Консультация для родителей «Рекомендации для родителей на лето» (для детей 2-3 лет) июнь 2023
консультация (младшая группа)

Гостенина Нина Владимировна

Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их общего развития. В это время года дети с помощью взрослых могут расширить свои представления об окружающем мире, развить внимание, память, наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_kons.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР - д/с «Сказка» обособленное подразделение «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»

Консультация для родителей

«Рекомендации для родителей на лето»

(для детей 2-3 лет)

Подготовили: воспитатель гр.№7

 Н.В. Гостенина

Ковылкино 2023

1.Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их общего развития. В это время года дети с помощью взрослых могут расширить свои представления об окружающем мире, развить внимание, память, наблюдательность.

Знакомьте детей с природными явлениями, происходящими летом в неживой и живой природе. Наблюдайте природные взаимосвязи. (Например, тучи на небе, значит, будет дождь. Цветы одуванчика закрыты в пасмурную погоду или вечером и т. п.)

Гуляя в парке и лесу, наблюдайте за

разными представителями животного мира, насекомыми, рассматривайте деревья, кустарники, цветущие травы и обязательно предлагайте ребёнку рассказать о том, что он увидел.

Рассматривайте растения, называйте их части: ствол, ветка, лист, цветок, лепесток. Назовите несколько видов деревьев и кустарников, сравните их, определяя сходство и отличие. Например, клён и берёзу, ель и сосну, сирень и рябина.

        Отдыхая на реке, озере, море тоже развивайте детскую наблюдательность. Наблюдайте с малышом за рыбками, лягушками, чайками.

         Работая на огороде и во фруктовом саду, дайте детям на наглядном примере понять процесс выращивания растений из семян, расскажите о зависимости их роста от природных условий (света, влаги, тепла). Наблюдайте за ростом и созреванием овощей, фруктов и ягод, привлекайте к посильной помощи.

 Создавайте детям условия для игр с природным материалом:

водой        -        «Уточки        плавают»,        «Пускаем кораблики», «Рыбалка»;

песком - «Строим башню», «Делаем узоры и дорожки»,        «Сделаем        норку для        мышки», «Испечем пирожки»;

шишками,        камешками,        листьями, веточками – «Сложи узор», «Найди самую большую, длинную»

            Проведите дидактические игры: «С какого дерева лист», «Добеги до березы», «Узнай и назови» (дерево, куст, на картинке или в природе), «Что лишнее?».

2.        Читайте вместе книжки, рассматривайте в них картинки, обсуждайте прочитанное, задавайте наводящие вопросы, хвалите за правильные ответы.

Развивайте речевое дыхание ребёнка, предлагая подуть в соломинку или на одуванчики, надувая шарики или мыльные пузыри, игра на дудочке.

Побуждайте детей ежедневно рассказывать о погоде, о том, что они увидели, чем занимались. И если малыш допускает ошибки в построении предложений, исправьте его.

Выучите наизусть стихотворения о цветах:

Колокольчик Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. Колокольчики-цветы Очень вежливы...а ты?

Е. Серова

Одуванчик

Носит одуванчик желтый сарафанчик. Подрастет – нарядится

В беленькое платьице: Легкое, воздушное, Ветерку послушное.

Е. Серова

 

Продолжайте проводить пальчиковую гимнастику:

За ягодами

 Раз, два, три, четыре, пять, В лес идем мы погулять.

За черникой, За малиной,

За брусникой, За калиной.

Землянику мы найдем И братишке отнесем.

Прилетела к нам вчера Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза.Пожужжали, полетали, От усталости упали.

(Пальчики        обеих        рук здороваются, начиная с большого. Обе руки идут по столу. Насекомые На каждое название насекомого загибают пальчик. Делают кружочки из пальчиков, подносят к глазам. Машут ладошками. Роняют ладони на стол.)

 Рекомендуемая для чтения литература:

           Песенки, потешки, заклички:

«Наши уточки с утра»;

«Пошел котик на торжок»;

«Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду!»;

«Из-за леса, из-за гор.»;

«Солнышко, ведрышко».

Фольклор народов мира:

«Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина;

«Бу-бу, я рогатый», лит. обр. Ю. Григорьева;

«Котауси и Мауси» англ. обр, К. Чуковского;

«Ты, собачка, не лай.», пер. с молд. И. Токмаковой;

«Сапожник», польск., обр. Б, Заходера.

Поэзия:

В. Берестов. «Больная кукла»,«Котенок»;

 С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»;

Н. Пикулева. «Лисий хвостик»,«Надувала кошка шар»;

А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет»; А. Плещеев «Сельская песня»;

К. Чуковский. «Федотка», «Путаница».

Проза:

Л. Толстой. «Спала кошка на крыше»,«Был у Пети и Миши конь»;

В. Сутеев. «Кто сказал „мяу"?»; В. Бианки. «Лис и мышонок»;

 Г. Балл. «Желтячок»;

Н. Павлова. «Земляничка».

Сказки:

«Козлятки и волк», обр. К. Ушинского;

«Теремок», обр. М. Булатова;

«Маша и медведь», обр. М. Булатова.

 

Произведения поэтов и писателей разных стран:

С. Капутикян «Все спят», «Маша обедает» пер. с арм. Т. Спендиаровой; П. Воронько «Обновки» пер. с укр. С. Маршака;

Д. Биссет «Га-га-га!» пер. с англ. Н. Шерешевской;

 Ч. Янчарский «В магазине игрушек»,

«Друзья» из книги «Приключения Мишки Ушастика» пер. с польск. В. Приходько.

 

3.        Лето – удивительная пора, когда целый день можно гулять на свежем воздухе. Во многих семьях существует традиция – по выходным выезжать за город, в лес, в парк, к водоему. Необходимо соблюдение при этом правил безопасности.

Проведите с детьми беседы на темы

«Как правильно переходить улицу»,

«Правила поведения в транспорте»,

«Безопасная езда на самокате»,

«Безопасность на воде»,

«Гуляем на площадке»,

«Нельзя есть грязное!».

Рассмотрите        соответствующие картинки, поиграйте в «Можно-нельзя» и «Безопасно-опасно».

4.        Поиграйте с детьми в подвижные игры, которые доступны вашему ребенку. Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей.

На полянке можно поиграть и поупражняться, используя элементы бега, прыжки, лазание. Например: побегать        друг        за        другом        между деревьями «змейкой»;

по тропинке бежать быстро и очень тихо, чтобы не было слышно хруста веток под ногами;

 

пробежать или проползти под низко растущими ветками деревьев, стараясь не задеть их;

побегать между деревьями в различных направлениях; побегать или попрыгать по горке вверх и вниз.

Хорошее упражнение на равновесие – ходьба по стволу поваленного дерева, переход через неглубокую и неширокую канаву по узкому мосту, дощечке. Там, где есть валуны, крупные камни, интересно поупражняться в перешагивании с камня на камень.

На прогулке можно поупражняться в метании на дальность и в метании в цель: «Сбей шишки», «Заполни ямку».

5.        Художественное творчество

Конструирование «Красивые цветочки для детского сада», «Косынка для куклы»; постройте башенку песка и камушков, шалашик из палочек, поделки из природного материала.

Лепка «Солнышко - колоколнышко», «Трава на полянке», «Земляничка»; слепите пирожки из песка или глины.

Рисование «Солнечный зайчик», «Одуванчики в траве», «На поляне выросли цветы»; порисуйте с детьми природными материалами (сельдереем, картошкой и яблоками), мелками на асфальте, веточками на песке или земле, соберите картинку с помощью камушков, шишек, листочков и цветочков.

Рассматривайте природные пейзажи, наблюдайте их красоту; слушайте пение птиц, звуки насекомых, поиграйте в игры на звукоподражание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы детям 4-5 лет"

Возвращаясь из детского сада или школы, занимаясь домашними делами, родители имеют большие возможности для того, чтобы подготовить ребёнка к встрече с новой книгой...

Консультация для родителей "Рекомендации для родителей по финансовой грамотности детей "Деньги-помощники"

Материал может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для расширения знаний родителей в области финансовой грамотности, без которой не обойтись в современном мире ни взрослым ни детям....

Рекомендации для родителей на лето. (для детей 3-4 лет)

Лето- благоприятный период для отдыха, укрепления здоровья детей, а также и для их общего развития....