Консультация для родителей «Рекомендации для родителей на лето» (для детей 2-3 лет) июнь 2023
консультация (младшая группа)
Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их общего развития. В это время года дети с помощью взрослых могут расширить свои представления об окружающем мире, развить внимание, память, наблюдательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР - д/с «Сказка» обособленное подразделение «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»
Консультация для родителей
«Рекомендации для родителей на лето»
(для детей 2-3 лет)
Подготовили: воспитатель гр.№7
Н.В. Гостенина
Ковылкино 2023
1.Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их общего развития. В это время года дети с помощью взрослых могут расширить свои представления об окружающем мире, развить внимание, память, наблюдательность.
Знакомьте детей с природными явлениями, происходящими летом в неживой и живой природе. Наблюдайте природные взаимосвязи. (Например, тучи на небе, значит, будет дождь. Цветы одуванчика закрыты в пасмурную погоду или вечером и т. п.)
Гуляя в парке и лесу, наблюдайте за
разными представителями животного мира, насекомыми, рассматривайте деревья, кустарники, цветущие травы и обязательно предлагайте ребёнку рассказать о том, что он увидел.
Рассматривайте растения, называйте их части: ствол, ветка, лист, цветок, лепесток. Назовите несколько видов деревьев и кустарников, сравните их, определяя сходство и отличие. Например, клён и берёзу, ель и сосну, сирень и рябина.
Отдыхая на реке, озере, море тоже развивайте детскую наблюдательность. Наблюдайте с малышом за рыбками, лягушками, чайками.
Работая на огороде и во фруктовом саду, дайте детям на наглядном примере понять процесс выращивания растений из семян, расскажите о зависимости их роста от природных условий (света, влаги, тепла). Наблюдайте за ростом и созреванием овощей, фруктов и ягод, привлекайте к посильной помощи.
Создавайте детям условия для игр с природным материалом:
водой - «Уточки плавают», «Пускаем кораблики», «Рыбалка»;
песком - «Строим башню», «Делаем узоры и дорожки», «Сделаем норку для мышки», «Испечем пирожки»;
шишками, камешками, листьями, веточками – «Сложи узор», «Найди самую большую, длинную»
Проведите дидактические игры: «С какого дерева лист», «Добеги до березы», «Узнай и назови» (дерево, куст, на картинке или в природе), «Что лишнее?».
2. Читайте вместе книжки, рассматривайте в них картинки, обсуждайте прочитанное, задавайте наводящие вопросы, хвалите за правильные ответы.
Развивайте речевое дыхание ребёнка, предлагая подуть в соломинку или на одуванчики, надувая шарики или мыльные пузыри, игра на дудочке.
Побуждайте детей ежедневно рассказывать о погоде, о том, что они увидели, чем занимались. И если малыш допускает ошибки в построении предложений, исправьте его.
Выучите наизусть стихотворения о цветах:
Колокольчик Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. Колокольчики-цветы Очень вежливы...а ты?
Е. Серова
Одуванчик
Носит одуванчик желтый сарафанчик. Подрастет – нарядится
В беленькое платьице: Легкое, воздушное, Ветерку послушное.
Е. Серова
Продолжайте проводить пальчиковую гимнастику:
За ягодами
Раз, два, три, четыре, пять, В лес идем мы погулять.
За черникой, За малиной,
За брусникой, За калиной.
Землянику мы найдем И братишке отнесем.
Прилетела к нам вчера Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек И веселый мотылек, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза.Пожужжали, полетали, От усталости упали.
(Пальчики обеих рук здороваются, начиная с большого. Обе руки идут по столу. Насекомые На каждое название насекомого загибают пальчик. Делают кружочки из пальчиков, подносят к глазам. Машут ладошками. Роняют ладони на стол.)
Рекомендуемая для чтения литература:
Песенки, потешки, заклички:
«Наши уточки с утра»;
«Пошел котик на торжок»;
«Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду!»;
«Из-за леса, из-за гор.»;
«Солнышко, ведрышко».
Фольклор народов мира:
«Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина;
«Бу-бу, я рогатый», лит. обр. Ю. Григорьева;
«Котауси и Мауси» англ. обр, К. Чуковского;
«Ты, собачка, не лай.», пер. с молд. И. Токмаковой;
«Сапожник», польск., обр. Б, Заходера.
Поэзия:
В. Берестов. «Больная кукла»,«Котенок»;
С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»;
Н. Пикулева. «Лисий хвостик»,«Надувала кошка шар»;
А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет»; А. Плещеев «Сельская песня»;
К. Чуковский. «Федотка», «Путаница».
Проза:
Л. Толстой. «Спала кошка на крыше»,«Был у Пети и Миши конь»;
В. Сутеев. «Кто сказал „мяу"?»; В. Бианки. «Лис и мышонок»;
Г. Балл. «Желтячок»;
Н. Павлова. «Земляничка».
Сказки:
«Козлятки и волк», обр. К. Ушинского;
«Теремок», обр. М. Булатова;
«Маша и медведь», обр. М. Булатова.
Произведения поэтов и писателей разных стран:
С. Капутикян «Все спят», «Маша обедает» пер. с арм. Т. Спендиаровой; П. Воронько «Обновки» пер. с укр. С. Маршака;
Д. Биссет «Га-га-га!» пер. с англ. Н. Шерешевской;
Ч. Янчарский «В магазине игрушек»,
«Друзья» из книги «Приключения Мишки Ушастика» пер. с польск. В. Приходько.
3. Лето – удивительная пора, когда целый день можно гулять на свежем воздухе. Во многих семьях существует традиция – по выходным выезжать за город, в лес, в парк, к водоему. Необходимо соблюдение при этом правил безопасности.
Проведите с детьми беседы на темы
«Как правильно переходить улицу»,
«Правила поведения в транспорте»,
«Безопасная езда на самокате»,
«Безопасность на воде»,
«Гуляем на площадке»,
«Нельзя есть грязное!».
Рассмотрите соответствующие картинки, поиграйте в «Можно-нельзя» и «Безопасно-опасно».
4. Поиграйте с детьми в подвижные игры, которые доступны вашему ребенку. Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей.
На полянке можно поиграть и поупражняться, используя элементы бега, прыжки, лазание. Например: побегать друг за другом между деревьями «змейкой»;
по тропинке бежать быстро и очень тихо, чтобы не было слышно хруста веток под ногами;
пробежать или проползти под низко растущими ветками деревьев, стараясь не задеть их;
побегать между деревьями в различных направлениях; побегать или попрыгать по горке вверх и вниз.
Хорошее упражнение на равновесие – ходьба по стволу поваленного дерева, переход через неглубокую и неширокую канаву по узкому мосту, дощечке. Там, где есть валуны, крупные камни, интересно поупражняться в перешагивании с камня на камень.
На прогулке можно поупражняться в метании на дальность и в метании в цель: «Сбей шишки», «Заполни ямку».
5. Художественное творчество
Конструирование «Красивые цветочки для детского сада», «Косынка для куклы»; постройте башенку песка и камушков, шалашик из палочек, поделки из природного материала.
Лепка «Солнышко - колоколнышко», «Трава на полянке», «Земляничка»; слепите пирожки из песка или глины.
Рисование «Солнечный зайчик», «Одуванчики в траве», «На поляне выросли цветы»; порисуйте с детьми природными материалами (сельдереем, картошкой и яблоками), мелками на асфальте, веточками на песке или земле, соберите картинку с помощью камушков, шишек, листочков и цветочков.
Рассматривайте природные пейзажи, наблюдайте их красоту; слушайте пение птиц, звуки насекомых, поиграйте в игры на звукоподражание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-345172-1384506369.jpg)
Консультация для родителей "Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы детям 4-5 лет"
Возвращаясь из детского сада или школы, занимаясь домашними делами, родители имеют большие возможности для того, чтобы подготовить ребёнка к встрече с новой книгой...
Консультация для родителей "Рекомендации родителям по развитию речи речи детей второго года жизни"
...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/11/picture-375560-1673444407.jpg)
Консультация для родителей "Рекомендации для родителей по финансовой грамотности детей "Деньги-помощники"
Материал может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для расширения знаний родителей в области финансовой грамотности, без которой не обойтись в современном мире ни взрослым ни детям....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-895790-1579773724.jpg)
Рекомендации для родителей на лето. ( для детей с ОНР средняя группа)
Задание на летний период дл детей с ОНР...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/10/picture-1054474-1536588581.jpg)
Консультация для родителей «Рекомендации для родителей на лето» май 2024
Рекомендации для родителей на лето...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/20/picture-1241406-1587375177.jpg)
Рекомендации для родителей на лето. (для детей 3-4 лет)
Лето- благоприятный период для отдыха, укрепления здоровья детей, а также и для их общего развития....