Проект направленный на взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Безопасность детей в наших руках»
проект (старшая группа)

Шафоростова  Татьяна Викторовна

С каждым годом наш город становится оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значение строгое соблюдение правил движения, как водителями транспорта, так и пешеходами: взрослыми и детьми.

Важно проводить систематическую работу в этом направлении, как с дошкольниками, так и с родителями, он и сам должен быть грамотным в этих вопросах; знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребёнка несёт ответственность взрослый.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

Направленный на взаимодействие с родителями по обучению

дошкольников правилам дорожного движения

«Безопасность детей  в  наших  руках»

подготовила  и  провела  воспитатель  

МКДОУ «Детский  сад  № 19 «Звездочка»

станицы  Зольской  

Шафоростова  Т.В.

Актуальность и значимость темы очевидны. С каждым годом наш город становится оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значение строгое соблюдение правил движения, как водителями транспорта, так и пешеходами: взрослыми и детьми.

Важно проводить систематическую работу в этом направлении, как с дошкольниками, так и с родителями, он и сам должен быть грамотным в этих вопросах; знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребёнка несёт ответственность взрослый.

Каковы причины обращения к этой теме?

1. Слабая мотивационная основа развивающей среды по формированию представителей по правилам дорожного движения.

2. Особенности нервно-психологического развития детей дошкольного возраста предопределяют непроизвольность поведения и внимания детей на улицах и дорогах города.

3. Низкая компетентность родителей об их роли в воспитании привычки соблюдать правила дорожного движения в согласовании с детским садом.

Работа проекта выстроена с учётом направлений:

1) Аналитическое направление.

Цель: выявление уровня знаний правил дорожного движения родителями.

2) Просветительское направление.

Цель: обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах.

3) Совместная деятельность с родителями.

Цель: привлечение родителей к сотрудничеству в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения.

4) Обобщающее направление.

Цель: выявление уровня компетентности родителей в знании правил дорожного движения.

Цель проекта: создание условий для обеспечения систематической и последовательной работы по обучению детей дорожного движения для совершенствования качества работы по правилам дорожного движения при тесном взаимодействии с родителями.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах в условиях совместной деятельности с взрослыми.

2. Систематизировать работу по взаимодействию с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

3. Расширить предметно-развивающую среду по ПДД в группах.4. Повысить уровень компетентности родителей по этой проблеме.

Ожидаемые результаты:

1. Закрепление знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города в условиях совместной деятельности со взрослыми.

2. Систематизация работы по взаимодействию с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

3. Расширение предметно – развивающей среды в группах.

4. Повышение уровня компетентности родителей по этой проблеме.

Продолжительность проекта: долгосрочный (ноябрь  2022г- май 2023 г).

Тип проекта: информационный, познавательно-продуктивный.

Участники проекта: дети старшей группы  «Родничок», воспитатели группы, родители, администрация ДОО.

Формы и методы: беседы, объяснения, показ, рассказ, ООД, игровая деятельность, игры-драматизации, вопросы, чтение художественной литературы, дидактические и подвижные игры, рассматривание иллюстраций и фотографий.

План мероприятий по развитию проекта

Этапы проекта, мероприятие

Дата

I этап -  подготовительный (разработка проекта)

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала, распечатывание анкет; анкетирование родителей «Правила и безопасность дорожного движения».

- написание проекта.

с 11.01.2022г.

II этап – основной

 - анкетирование  родителей;

21.01 – 31.05.2023 г.

- создание уголка по ПДД в  группе;

- родительское собрание по теме «Правила  дорожные  знать  каждому  положено»

- мастер-класс «Игровые технологии в обучении детей дошкольного

возраста правилам дорожного движения»

- изготовление родителями дорожных макетов, светофоров и знаков;

- консультации воспитателя

«Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»,

«Роль  взрослых  в  обучении  детей безопасному  поведению  на  дороге»,  

«Особенности  поведения  детей дошкольного возраста на дороге»,

 «Автокресло для ребенка».

-встречи с инспектором ГИБДД.

-участие  родителей  в  социальных  акциях

-тематические  беседы,  встречи  за  круглым  столом:  «А  в  нашей семье так» – обмен опытом.

-просмотры видеофильмов: «К чему приводит невнимание к детям».

- создание  памяток,  ширм  на  дорожную  тематику:  «Внимание  – переходим  улицу»,

«Родителю  –  водителю»,  

«Как  ездить  в  общественном транспорте»,

«Помните ли вы?»

- создание сервиса «Почта доверия», где в письменной форме родители задают интересующие их вопросы, а воспитатель, консультируясь со специалистами, старается ответить на них , используя современные технические средства: электронную почту, соц. сети  и сайт ДОУ.    

- составление с родителями плана- схемы своей улицы и зарисовать ее, составление небольшого рассказа о том как дети будут играть в своём дворе: где безопасно кататься на велосипеде, санках, играть в мяч.

III этап – заключительный

- повторное анкетирование родителей «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице», «Проверьте свои знания»;

- презентация проекта родителям группы, на итоговом педсовете;

май 2023

В результате проводимой работы  с родителями  повысился  процент заинтересованности  родителей проблемой детского дорожно - транспортного травматизма, вследствие чего они стали активными  участниками  проекта. По результатам анкетирования в январе 2023 г. заинтересованность в вопросах обучения безопасности детей на дорогах составляло 56 %, активность родителей в обучении ПДД составляло 61% , в мае 2023 г. уровень заинтересованности родителей вырос до 74%, активность до 71%.

Значимость обучения дошкольников правилам дорожного движения в семье и в ДОУ очевидна.

Обучение детей правилам дорожного движения будет иметь позитивные результаты только тогда, когда дошкольник совместно со своими родителями сможет пройти все круги информационного обеспечения. Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи, других взрослых. Необходимо участие родителей в качестве партнёров своих детей в широком спектре профилактических и воспитательных мероприятий.



Предварительный просмотр:

Приложение  1 к  проекту

«Безопасность  детей  в  наших  руках»

Анкета для родителей:

«ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Уважаемые родители!

Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.

Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

1.Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?
а) да;
в) нет;
в) затрудняюсь ответить?
2.Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:
а) до 3 лет;
б) ещё до школы;
в) в школе;
г) с 10 лет?
3.Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:
а) готовы;
б) не готовы;
в) возможно?
4.Как вы относитесь к соблюдению ПДД:
а) действую, как мне удобно и быстрее;
б) стараюсь соблюдать;
в) всегда соблюдаю?
5.Есть ли в семье автомобиль:
а) да;
б) нет.
6.При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок-дошкольник:
а) на переднем сиденье;
б) стоит позади передних кресел;
в) сидит на заднем сиденье;
г) сидит в авто кресле на заднем сиденье?
7.Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге:
а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;
б) обсуждаем маршрут движения;
в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?
8.С кем гуляет ваш ребёнок:
а) один, я наблюдаю из окна;
б) гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;
в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию?
9.Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения:
а) делаю замечание;
б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;
в) затрудняюсь ответить?
10.Как знакомите ребёнка с ПДД:
а) в форме игры;
б) в форме советов и предостережений?
11.Обучаете ли вы своего ребёнка правилам поведения в транспорте:
а) да;
б) нет?
12.Есть ли у вас литература, игры по данной теме:
а) есть;
б) нет.
13.Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
14. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:
а) ГИБДД;
б) детского сада;
в) родителей.
15.
 Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данных тем, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского сада?

а) да;
б) нет;

Благодарим за сотрудничество!


Аналитически  справка  

по  результатам  анкетирования  родителей воспитанников  старшей  группы «Родничокь»

 МКДОУ «Детский  сад  № 19 «Звездочка»  станицы  Зольской  

для  изучения отношения родителей

к необходимости обучения детей правилам дорожного движения «Правила и безопасность дорожного движения»

Дата  проведения  анкетирования: 11-12.01.2023 г.

Количество родителей, принявших участие в опросе: 20 человек

Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать интерес родителей в изучении ребенком правилам дорожного движения, проанализировать работу детского сада и семьи по данной проблеме.

Анализ  анкет показал  следующие  результаты:

1.На  вопрос «Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?» родители  ответили:
а) да-19 человека(100%);
в) нет- 0;
в) затрудняюсь ответить-0.

2.Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:
а) до 3 лет- 1 человек (5 %)
б) ещё до школы- 13 человек(75%)
в) в школе – 2 человека (10 %)
г) с 10 лет- 2 человека (10 %)
3.Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:
а) готовы - 18 человека(90%)
б) не готовы - 0
в) возможно – 2 человек (10%)
4.Как вы относитесь к соблюдению ПДД:
а) действую, как мне удобно и быстрее – 1 человек(5%)
б) стараюсь соблюдать – 16 человек (80 %)
в) всегда соблюдаю – 3 человека (15 %)
5.Есть ли в семье автомобиль:
а) да – 17 человек(85%)
б) нет – 3 человека (15%)
6.При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок-дошкольник:
а) на переднем сиденье-0
б) стоит позади передних кресел-0
в) сидит на заднем сиденье-0
г) сидит в авто кресле на заднем сиденье-20 человек (100%)
7.Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге:
а) говорю, чтобы был внимательным на дороге- 9 человек(45%)
б) обсуждаем маршрут движения – 10 человек (50%)
в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД  в  детском  саду – 1 человек(5%)
8.С кем гуляет ваш ребёнок:
а) один, я наблюдаю из окна – 2  человека (10%)
б) гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой -  9 человек (45 %)
в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию – 9 человек (45%)
9.Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения:
а) делаю замечание – 16 человек (80%)
б) не обращаю внимания, у них есть свои родители - 0
в) затрудняюсь ответить- 4 человека (20%)
10.Как знакомите ребёнка с ПДД:
а) в форме игры - 8  человек (40%)
б) в форме советов и предостережений- 12 человека (60%)
11.Обучаете ли вы своего ребёнка правилам поведения в транспорте:
а) да – 20 человек ( 100%)

б) нет- 0

12.Есть ли у вас литература, игры по данной теме:
а) есть  12 человек (60%)
б) нет – 8 человек (40%)
13.Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?
а) да – 20 (100%)
б) нет-0
в) не знаю-0
14. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:
а) ГИБДД - 0
б) детского сада - 3 (15%)
в) родителей -0

г) всех  вместе 17 человек (85%)
15.
 Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данных тем, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского сада?

а) да – 20 человека (100%)
б) нет – 0

В целом, по опросу родителей можно сделать следующие выводы:

Результаты анкетирования родителей по теме: «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения» указывают на компетентность и заинтересованность родителей в вопросах обучения правилам дорожного движения детей.

По мнению большинства родителей, проблемы детской безопасности на дорогах в дошкольном возрасте очень важны. Родители ответственно подходят к воспитанию и ознакомлению детей с правилами дорожного движения



Предварительный просмотр:

Приложение  2 к  проекту

«Безопасность  детей  в  наших  руках»

КОНСПЕКТ

родительского собрания по ПДД в детском саду

 «Правила  дорожные  знать  каждому  положено!»

Подготовила  и  провела  воспитатель

МКДОУ «Детский  сад  № 19 «Звездочка»

станицы  Зольской  

Шафоростова  Т.В.

Дата  проведения: 27.03.2023 г.

Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах; развивать творческий потенциал родителей, их компетентность в вопросах ПДД.

Задачи:

  • Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;
  • Закрепить и совершенствовать знания правил дорожного движения у родителей, как участников дорожного движения.

Предварительная работа:

  • Изготовить карточки с речевками для команд;
  • Изготовить фишки для команд;
  • Карточки с дорожными знаками;
  • Карточки с пословицами для команд;
  • Памятки для родителей

Форма проведения: познавательно-игровая

Повестка дня:

1. Доклад воспитателя по теме «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и семье»;

2. Игра-викторина «Знатоки ПДД»;

3. Памятки для родителей по ПДД;

4. Подведение итогов.

Ход собрания

1. Доклад воспитателя по теме: «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и семье»

Здравствуйте, уважаемые родители! Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставляет своевременно начать обучение детей правилам поведения на улице. Соблюдение правил - это результат общей воспитанности.

Программой воспитания в детском саду предусматривается ознакомление детей с различными видами транспорта.

Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения, мы начинаем проводить эту работу с младшего дошкольного возраста, осуществляя связь между всеми разделами программы. В играх мы учим конструировать машины, различать кабину, двери, окна и т. д. В сюжетных играх типа «Поехали на машине», «Пошли на праздник», «Водители» обращаем внимание детей на передвижение в заданном направлении.

На занятиях по развитию речи используем объяснения и беседы, проводим инсценировки и чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, загадывание загадок, ; рассматриваем и обсуждаем иллюстрации и сюжетные картинки.

Формируя элементарные математические представления детей, мы учим различать левую и правую руки и т. д.

На занятиях по физическому развитию учим детей двигаться в определенном направлении, находить свое место, ориентироваться в пространстве; проводим разнообразные подвижные игры на данную тему.

Таким образом, у детей постепенно накапливается определенный опыт движения по улицам, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки. Это позволит практически использовать имеющиеся знания правил движения по улицам.

От того, насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.

Родители в первую очередь должны показать детям личным примером обязательность выполнения правил пешеходов.

Нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом, так как мгновение может повлечь за собой несчастный случай.

  • Уступите дорогу движущемуся транспорту, ведь водитель не сможет предотвратить беду.
  • Надо помнить, что водитель и пешеход являются равноправными участниками движения.
  • Взаимоуважение водителя и пешехода - это безаварийность на дорогах, исключение дорожно-транспортных происшествий. Все аварии происходят оттого, что-либо водитель, либо пешеход пренебрегают правилами движения.
  • Находясь на улице, нужно быть особенно внимательными, улицу переходить неторопливо, без суеты, в местах, предназначенных для пешеходов.
  • Пешеходы обязаны ходить по тротуарам, придерживаясь правой стороны, или по левой обочине дороги.
  • Нельзя по тротуару бегать, скопляться группами, идти строем. Это мешает встречным пешеходам.
  • Коляски и санки с детьми можно возить только по тротуару или левой обочине.
  • Переходить улицу следует только при зеленом свете сигнала.
  • Кататься на санках, коньках, лыжах, играть на дорогах, по которым движется транспорт, запрещено, так как это мешает его движению и очень опасно для здоровья и жизни самих играющих.

Чтобы родитель помог ребенку усвоить правила дорожного движения, он и сам должен быть грамотен в этих вопросах, знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребенка несет ответственность взрослый.

2. Игра-викторина «Знатоки ПДД»

Воспитатель: Сегодня у нас необычное родительское собрание. Мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знаниях ПДД. В игре принимают участие две команды: команда «Водители» и команда «Пешеходы». (Родители делятся на команды). Командам надо выбрать капитанов, и он представить свою команду.

Воспитатель: За каждый правильный ответ будет даваться фишка, в конце подведем итог.

Конкурс №1

Каждой команде по очереди задаются вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

  • На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  • Любимый вид транспорта кота Леопольда?(Велосипед)
  • Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
  • Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
  • Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  • На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре - самолёте)
  • Личный транспорт Бабы - Яги? (Ступа)
  • На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)
  • На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
  • На чём катался Кай? (На санках)

Конкурс №2 «Правила поведения в общественном транспорте»

Каждая компания за 1 минуту прописывает правила поведения в общественном транспорте, затем по очереди называют по одному правилу. Другая команда названное правила не повторяют.

Ответы команд:

  • Прежде чем войти в автобус, пропусти выходящего из него.
  • Не стой возле кабины водителя.
  • Не входи с мороженым.
  • Разговаривай спокойно.
  • Крепко держись за поручни во время движения.
  • Не высовывай руки и голову из окна транспорта.
  • Уступай место инвалидам, пожилым людям и пассажирам с детьми. И др.

Конкурс №3 Блицтурнир «Мы пешеходы, мы водители»

Необходимо как можно быстрее дать правильный ответ и получить за него фишку.

1. КТО должен выйти первым из машины, автобуса, взрослый или ребёнок? (Взрослый)

2. Какой транспорт занимается перевозкой людей? (Пассажирский)

3. Как называется знак, с изображением бегущих детей? ("Осторожно, дети! ")

4. Как изображаются запрещающие знаки?(На круге, обведённом красным цветом)

5. Что означает слово «мостовая»? (Проезжая часть дороги)

6. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой.)

7. Почему надо придерживаться правой стороны (Чтобы не мешать движению пешеходов.)

8. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

9. Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается проезжая часть дороги. Пешеход на шоссе подвергается опасности.)

10. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь.)

11. Где нужно ждать троллейбус, автобус?(На остановке.)

12. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт.)

13. Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По переходу, спокойным шагом.)

14. Что такое регулируемый перекрёсток?(Это перекрёсток, на котором движение регулируется полицейским - регулировщиком или светофором.)

15. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотрев налево, а дойдя до середины дороги - посмотреть направо.)

16. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрёстках? (При зелёном свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика.)

17. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

Конкурс №4 «Дорожные знаки»

Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Внимательно слушайте стих. Нужно узнать о каком знаке идет речь и показать его.

По полоскам черно – белым

Человек шагает смело

Знает: там, где он идет… (пешеходный переход)

Что за знак? Вниз по ступеням

Человек идет под землю.

Может он в метро спешит?

Может быть, сломался лифт?

(Подземный пешеходный переход)

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

(Въезд запрещен)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды –

Отдыхать ей тоже надо.

(Место стоянки)

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг – велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипедах запрещена)

Чудо – конь – велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак!

(Велосипедная дорожка)

Что за знак?

Пешеход в нем зачеркнутый идет

Что же это означает?

Может Вас здесь обижают?

(Движение пешеходов запрещено)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идет дороги –

Берегите свои ноги!

(Дорожные работы)

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

(Знак «Дети»)

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

(Больница)

Коли вам нужна еда,

То пожалуйста сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

(Знак «Пункт питания»)

Конкурс № 5 «Собери знаки»

Воспитатель: Все знаки делятся на группы. Сколько их и как они называются? (Дорожные знаки делятся по своему назначению на 8 групп:

  • Предупреждающие знаки (предупреждают об опасностях);
  • Знаки приоритета (определяют очередность проезда);
  • Запрещающие знаки (вводят запреты и ограничения);
  • Предписывающие знаки (велят действовать только так, как требует знак, и никак иначе);
  • Знаки особых предписаний (вводят и отменяют определенные режимы движения);
  • Информационные знаки (сообщают информацию);
  • Знаки сервиса (обозначают объекты сервиса);
  • Знаки дополнительной информации, или таблички (дополняют и уточняют требования знаков, с которыми применены).)

А теперь задание: команда «Водители» выбирает предписывающие знаки, а команда «Пешеходы» выбирает знаки приоритета.

Предписывающие знаки

"Круговое движение". "Велосипедная дорожка"

"Пешеходная дорожка".

"Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением

Знаки приоритета

Конкурс № 6 «Закончи пословицу»

Команда «Водители»

- Тише едешь (дальше будешь)

- Опасайся бед (пока их нет)

- Гляди в оба…. (да не разбей лба)

- Ехал прямо…. (да попал в яму)

Команда «Пешеходы»

- Не ищут дороги ….(а спрашивают)

- Где дорога….(там и путь)

- Подошвы чешутся….(к дороге)

- В дороге и отец….(сыну товарищ)

Каждая команда подсчитывают фишки за правильные ответы и озвучивают их количество.

3. Памятка для родителей по ПДД (раздать каждому родителю).

4. Подведение итогов.

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и получение знаний по математике, азбуке. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!

ПАМЯТКА

РОДИТЕЛЯМ ПО ПДД

При переходе проезжей части:

  • В населенных пунктах переходите дорогу только по пешеходным переходам.
  • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин
  • Выходя на проезжую часть, все внимание уделяйте движущемуся транспорту.
  • Переходите дорогу спокойно.
  • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, осмотрев предварительно улицу.
  • Переходите дорогу спокойно, даже если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
  • При переходе на нерегулируемом перекрестке учите ребенка внимательно следить за движением транспорта.
  • Объясните ребенку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта:

  • Выходите первыми, впереди ребенок, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
  • Садитесь в транспортное средство только после полной остановки.
  • Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
  • Пристёгиваться ремнями в автомобиле необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.
  • Пользуйтесь в автомобиле автокреслами, т.к это значительно повысит уровень защищенности Вашего ребенка при каждой поездке.
  • Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.


Предварительный просмотр:

Приложение  3 к  проекту

«Безопасность  детей  в  наших  руках»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Игровые технологии в обучении детей дошкольного

возраста правилам дорожного движения»

Подготовила  и  провела воспитатель

МКДОУ «Детский  сад  № 19 «Звездочка»

Шафоростова  Т.В.

Дата  проведения: 09.02.2023 г.

Цель: повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности.  

Задачи:

  • познакомить с разнообразными видами игр и формами игрового досуга в семье, - показать родителям значение совместных игр в семье для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге,
  • способствовать развитию бережного отношения к жизни детей и своей жизни, потребности осознанно выполнять правила дорожного движения.

Целевая аудитория: родители воспитанников детей средней  группы «Карусель»

Предварительная работа:

Консультации для родителей :  «Родители, будьте бдительны!», «Правила безопасного дорожного движения в зимний период».

Оформление стенда «Островок безопасности».

Разработка памятки «Безопасность на дороге в ваших руках!»

Выставка художественной литературы «Ребенок на дороге!»  

Оборудование:

  • Презентация «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге»;
  • цветные флажки (красный, желтый, зеленый);

комплекты карточек (красная, зеленая, желтая) на каждого присутствующего, - листы бумаги, фломастеры;

  • выставка дидактических и настольных игр по ПДД,  
  • картотека дидактических игр по ПДД, картотека подвижных игр по ПДД; - атрибуты к сюжетно – ролевой игре (рули, жезл полицейского, костюм полицейского, дорожные знаки) .

Ход мероприятия.

Уважаемые родители! Здравствуйте! Сегодня мы проведём для вас мастер-класс по теме «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».  

В детстве человек получает основную базу знаний. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность нас, взрослых.  

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка».

Какие ассоциации вызывает у вас это слово? (ответы родителей) Привычка - это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

Сегодня мы выработаем единую педагогическую позицию в решении этой проблемы. Единство наших требований к детям - это условие успеха и безопасности наших детей.

Сегодня мы хотим  познакомить вас с игровыми  технологиями, которые вы сможете применять дома по ознакомлению детей с основными азами безопасности.  Игра занимает ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Выполняя ту или иную игровую роль, дети как бы готовятся к будущему, к серьёзной жизни взрослых.

В своей деятельности по формированию основ безопасного поведения на дороге мы используем  игры:

  • сюжетно-ролевые;
  • подвижные;
  • дидактические;
  • настольно-печатные.

Так же можно использовать :

  • компьютерные;
  • электронные дидактические игры.

В нашей группе созданы условия для сюжетно – ролевых игр по правилам дорожного движения: оформлены макеты домов и деревьев, переносные дорожные знаки, нагрудные трафареты разного вида транспорта, вывески остановок, имеются жезлы, форма регулировщика, «Автосервис», разнообразные транспортные игрушки, действующие светофоры. Самая желанная роль для детей – это  роль регулировщика.

В сюжетно – ролевых играх «Водители», «Поездка в автобусе», «Мы – пешеходы», «ГИБДД», «Служба спасения», «Дорожный патруль»  знакомим детей с улицей, дорогой, тротуаром, учим правильно входить в транспорт и выходить из него, закрепляем такие понятия как «пешеход», «проезжая часть дороги», «дорожный знак».  

Проигрываем  с детьми различные игровые сюжеты. Например: «Дети играли в футбол и мяч выкатился на дорогу, одна из девочек побежала за мячом…», «Водитель автобуса нарушил правила движения, поехал на красный сигнал светофора…».

Во время руководства игрой дошкольников взрослый берет на себя второстепенную роль и ненавязчиво подсказывает правильные действия играющим. (Например, играя в «МЧС», взрослый может взять на себя роль

«случайного прохожего», который поможет обогатить сюжет игры).  

Подвижные игры.  Что это за игры я думаю, Вы все знаете. Вспомните, в какие подвижные игры по ПДД вы играли в детстве? («Стрелка, стрелка покружись», «Светофор», «К своим знакам!», «Автогонки», «Красный, желтый, зеленый!», «Тише едешь, дальше будешь!», «Быстро шагай, смотри, не зевай!».)

В подвижных играх  у дошкольников формируются специальные двигательные навыки, ребенок учится координировать свои движения с движениями других, правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом: «Стрелка, стрелка покружись», «Светофор», «К своим знакам!», «Автогонки», «Красный, желтый, зеленый!», «Тише едешь, дальше будешь!», «Быстро шагай, смотри, не зевай!».

Например, в игре «Быстро шагай, смотри, не зевай!» у детей развивается внимание, быстрота реакции, умение действовать в соответствии с цветовыми сигналами. (Если водящий поднимает красный флажок, играющие останавливаются и замирают на месте, желтый флажок –  дети шагают на месте, зеленый флажок – играющие двигаются по всей площадке врассыпную).

Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Светофор». 

Игровые правила таковы: нужно выполнять определенное действие на цветовые сигналы (кружки):

  • когда я показываю красный кружок, вы стоите на месте без движения;
  • когда я показываю желтый кружок - вы хлопаете;
  • когда я показываю зеленый кружок - вы шагаете на месте.

                                                                           (Игра проводится 2-3 раза.) 

Самая любимая игра у детей – это «Автомобили» предлагаю поиграть и в неё.

Вам необходимо встать парами, впереди стоящий – это машина, второй - водитель. Машины сами не ездят, ими управляет водитель, поэтому Вам нужно закрыть глаза, при этом выставив руки вперёд, согнутыми в локтях – это бампер. Водитель кладёт руки на плечи и управляет машиной. Ездить можно по всему залу не натыкаясь друг на друга, доверяя водителю. (Звучит муз. «Колёса».)  

                Дидактические игры способствуют развитию у дошкольников наглядных представлений о дорожном движении. В ходе дидактических игр закрепляются знания детей о правилах дорожного движения,  развивается познавательная активность детей, они требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. Вашему вниманию представлена выставка дидактических игр:  «Разложи картинки по порядку», «Сложи картинку», «Найди лишнее», «Что нужно водителю», «Добрые и плохие поступки» и др.

Например, в игре «Найди лишнее»  дошкольники учатся классифицировать и анализировать. Детям предлагаются карточки с изображением различных предметов дорожной тематики, среди которых, как правило, один лишний. Ребенок находит лишний предмет и объясняет свой выбор.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Я  буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

  • Кто из вас когда спешит, перед транспортом бежит?
  • Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
  • Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
  • Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
  • Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
  • Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
  • Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
  • Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
  • Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  • Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
  • Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

«Настольно – печатные  игры» - это развивающие игры по правилам, которые представлены Вам на нашей выставке. «Дорожное лото», «Оживи улицу», «Дороги нашего города», «Путешествие по городу» и др. В магазинах их большой выбор, если вы приобретёте одну из них, то досуг в Вашей семье будет проходить с пользой и интересом.

Настольно – печатные игры – интересное занятие для детей дошкольного возраста. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, пазлы и др. Настольно - печатные игры дают возможность систематизировать знания детей о ПДД. Игровые формы придают настольно – печатным играм занимательность и привлекательность, обучение идет через игровые правила и действия. В группах имеются  настольно – печатные игры с интересным содержанием и оборудованием: «Дорожное лото», «Оживи улицу», «Дороги нашего города», «Путешествие по городу» и др.  Например, в ходе игры «Дорожное лото»  дети классифицируют дорожные знаки на предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и знаки сервиса.  

Компьютерные игры.  Компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста, но польза будет, если вы будете играть вместе. В процессе деятельности ребенок выполняет задания своего уровня.

Самые любимые компьютерные игры дошкольников:

  • «Правила дорожного движения для детей».
  • «Нескучные уроки».
  • «Дракоша изучает правила дорожного движения» и другие.

Только не забывайте, что детям дошкольного возраста в компьютер играть можно не более 10-15м в день, начиная с 5летнего возраста.  

Дидактические электронные игры способствуют обобщению полученных знаний, приучают дошкольников к самостоятельности, развивают навыки самоконтроля.   Появление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; красочное оформление, веселые картинки, звук, надолго привлекают внимание ребенка. Дошкольники  с интересом осваивают такие игры, как «Светофор», «Что лишнее?», «Ездит, плавает, летает...», «Сложи автомобиль», «Сложи пароход», «Сложи самолет», «Найди ошибки», «Поезд»,  «Путаница», «Поставь фишку», «Силуэт». В игре «Найди отличия» дошкольники анализируют предложенные знаки и делают вывод об их отличительных признаках. Важно, что дети не только закрепляют полученные знания, но и осваивают работу с компьютером.

Итог: Вот и подошла к концу наша с вами встреча. Мы надеемся, что вы станете нашими помощниками в воспитании культурных пешеходов-дошкольников. Ведь дорога для маленького пешехода - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите своих детей! Соблюдайте правила движения!  

Помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости.

Рефлексия:

Уважаемые родители! У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.

  • Если было все понятно и интересно - поднимите красную карточку.
  • Если понятно, но не очень интересно – поднимите зеленую карточку. - Если не понятно и не интересно –  поднимите желтую карточку.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

 



Предварительный просмотр:

Приложение  4 к  проекту

«Безопасность  детей  в  наших  руках»

Консультация для родителей.

«Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»

Подготовила воспитатель  МКДОУ

«Детский  сад  № 19 «Звездочка»

Шафоростова  Т.В.

Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: «все ли благополучно? », придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

В ДТП дети попадают не просто так. Одни выбегают поиграть на проезжую часть дороги, догоняя свой мяч, другие выходя на дорогу не посмотрев по сторонам, а виноваты в этом мы, взрослые это мы не научили детей, не подсказали, не предостерегли. 95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает в ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет или они успеют перебежать дорогу перед транспортом, или переходят дорогу вне пешеходного перехода. Ежегодно на дорогах России погибают около 1, 5 тысяч детей, 24 тысячи получают ранения. И это не просто цифры. Дорога - угроза жизни детей. Достаточно изучить "истории болезней" детей, пострадавших от травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, побеседовать с врачом — хирургом или травматологом, чтобы понять простую истину: Из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, - часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико. Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить. А значит, несчастье можно предотвратить! Только следуя всем установленным правилам и требованиям, Вы сможете сохранить жизнь и здоровье детей.

Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете:

- все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами;

- в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим;

- пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье.

Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!

Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.

В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

  • Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
  • Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
  • Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
  • Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
  • Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
  • Переходите улицу строго под прямым углом.
  • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
  • При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
  • Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
  • Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
  • Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
  • Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
  • К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
  • Играй только в стороне от дороги.
  • Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
  • Переходи улицу только шагом, не беги.
  • Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
  • Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
  • Не пересекай путь приближающемуся транспорту
  • Трамваи всегда обходи спереди.
  • Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
  • Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
  • Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
  • Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
  • Если ты потерялся на улице - не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.

Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.

Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!

Уважаемые родители! Помните!

На улице крепко держите ребёнка за руку!

Выработайте у ребёнка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, и только потом переходить улицу.

Ребёнок учится законам улицы у родителей.

Пусть Ваш пример послужит правильному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

Для того, что бы вы всегда были спокойны за своего ребенка, и он чувствовал себя уверенно на дороге, советуем Вам:

  • напоминайте основные Правила дорожного движения своему ребенку каждый день;
  • никогда в присутствии ребенка не нарушайте Правила движения;
  • при переходе проезжей части держите ребенка за руку;
  • учите его ориентироваться на дороге, быть осторожным и внимательным, никогда не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом;
  • учите его переходить проезжую часть только по пешеходным дорожкам, на зеленый сигнал светофора;
  • не позволяйте своему ребенку играть на дороге.

Еще раз помните! Дорога полна неожиданностей: она не терпит шалости- наказывает без жалости! Лишь строгое соблюдение Правил станет залогом безопасности вас и вашего ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения «Безопасная дорога для тебя и для меня»

АктуальностьВ соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения пол...

Проект по правилам дорожного движения "Безопасность на дорогах."

Актуальность проекта:Обеспечение здоровья детей – основная цель и главная задача цивилизованного общества. Изучение правил дорожного движения способствует формированию навыков осо...

Проект по правилам дорожного движения «Безопасный город»

Обучение детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время актуально и ни у кого не вызывает сомнения. Сегодня, в век информационных технологий, образовательная ...

Памятка для родителей по Правилам дорожного движения «Безопасная улица. Безопасная дорога»

Pltcm представлены рекомендации для родителей дошкольников о том, как научить детей наблюдательности на улице? Как помочь им запомнить правила, которые помогут передвигаться безопасно по улицам?...