2019 - 2023 год. Консультации для родителей "Изобразительная деятельность дошкольников"
консультация

Юдайкина Лера Шакиржановна

Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность дошкольников

Детское изобразительное творчество-это мир ярких, удивительных образов, в которых дети передают свои впечатления от окружающей их действительности.
В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», мы всерьёз задумываемся о том, какими вырастут наши дети. Мы, взрослые, не в состоянии изолировать детей от окружающей действительности. Встаёт риторический вопрос: «Что делать?», какими методами воспитывать нравственность? И тут нам на помощь приходит
изобразительная деятельность. С самого раннего возраста детей нужно учить доброте, терпению, умению помогать другим и взрослые должны научить ребёнка видеть прекрасное, вызвать желание самому творить.

https://img-fotki.yandex.ru/get/9500/134091466.c7/0_ca2e2_ed8cacb0_orig

Изобразительная деятельность в дошкольном учреждении

… включает в себя рисование, лепку, аппликацию и конструирование. Основная цель обучения изобразительной деятельности – развитие творческих способностей детей. В процессе изображения у ребёнка закрепляются определённые знания об окружающем мире, возникает отношение к объекту познания и изобразительному предмету.

Во время занятия дети приобретают определённые знания и умения в работе с различным материалом, познают свойства этого материала, экспериментируя с ним. У детей воспитывается творческая способность использовать умения в процессе изображения предметов и явлений действительности.

Изобразительная деятельность заключает в себе большие возможности. Она является средством умственного, эмоционального, эстетического и волевого развития детей. В процессе этой деятельности совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, память, мыслительные операции. А развитие мелкой моторики руки развивает мышление и речь, ведь рука, по словам Канта, является выдвинутым вперёд мозгом человека. Рука познаёт, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их в образы и представления. Познавая красоту окружающего мира и произведения искусства, ребёнок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радость, восхищение, восторг, любовь и красота окружающего. Более полному восприятию окружающего мира помогает интеграция музыки, слова и изобразительной деятельности.

Родителям следует продолжать работу по изобразительной деятельности, начатую в детском саду и создать дома условия для изобразительной деятельности.

https://img-fotki.yandex.ru/get/9751/134091466.146/0_e8943_83c92a90_orighttps://img-fotki.yandex.ru/get/9742/134091466.140/0_e77aa_97404767_orig

Советы родителям

  • Желательно чтобы в распоряжении детей, всегда были на видном месте материалы и принадлежности для занятий. Дети смогут повторить рисунок, который выполняли на занятии по Изо-деятельности в детском саду, что-то дополнить, изменить в лучшую сторону, повысив свою самооценку.
  • Предложите ребенку изобразить свое настроение в красках, свои обиды и радости, впечатления за день, и вы заметите, как улучшится его самочувствие, он более станет спокойным.
  • При рисовании, обращайте внимание на адекватное использование цвета. Если в рисунке присутствует много темных, черных цветов – пообщайтесь с ребенком, поинтересуйтесь его проблемами на данное время, почему именно эти цвета он использовал в работе. Быть может, за этим скрываются психологические проблемы, зажимы, обиды, или негативное к нему отношение сверстников или в семье.

     Таким образом, рисование не только обучает тем или иным навыкам, развивает творческие способности и эстетический вкус ребенка, а также раскрывает его как личность, помогая решить задачи психологического характера, выразить свое отношение к окружающему миру, быть более успешным в социуме, уверенным и активным.

Организация рабочего места

  • Чтобы вашему ребенку было удобно заниматься творчеством, организуйте ему рабочее место, соответствующее, росту дошкольника, достаточное освещение.
  • Дошкольникам, которым предстоит идти в школу, лучше купить альбом с плотными листами. Пусть ребенок учиться рисовать на бумаге данного формата, так он будет уверенней себя чувствовать на уроках в школе. Приобретите мягкие цветные карандаши, яркие краски, кисти разных размеров.
  • От начальных занятий рисования и раскрашивания зависит очень много. Если оставить без внимания то, как ребенок держит карандаш или кисть, это может сказаться на подготовке к школе. Его рука не должна быть напряжена, а кисть жестко фиксирована. Занимаясь рисованием, важно иметь возможность раскованного, свободного движения.
  • Обратите внимание на осанку ребенка. Чтобы не утомлять позвоночник, не позволяйте заниматься творчеством в течение длительного времени. Делайте динамические паузы. И не забывайте - лучший отдых, это смена занятия.

Научится рисовать, лепить, вырезать может каждый ребёнок, если родители уделяют внимание этим занятиям, если они терпеливо помогают детям овладеть навыками и умениями и помнят о том, что изобразительное творчество требует от ребёнка большого труда, усидчивости и интереса. Очень важно, чтобы каждый ребёнок испытал радость творчества.Н.К.Крупская говорила, что «надо помочь ребенку через искусство глубже осознать свои мысли и чувства, яснее и глубже чувствовать».

Надеемся, что эти советы помогут Вам в развитии творческих способностей вашего ребенка!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Роль рисования в развитии детей старшего возраста.

Роль рисования в развитии детей старшего возраста. Звигинцева М.С.


«И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски –

Всё нарисуем! Были бы краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!»

    
Рисование – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру.

   Для старших дошкольников рисование не просто забава, но еще и труд. Как и любое творчество, рисование требует от человека увлеченности, упорства, умение сосредоточить свои силы и внимание на том, что делаешь.

   Ребенок старше 5 лет способен выдерживать длительную нагрузку, становится организованным, учится планировать свою работу. Он может решать художественные задачи, начинает чувствовать цвет, форму, размер, фактуру материала, вырабатывает точность движения руки, координацию ее действий со зрением и слухом.

   Во время занятий рисованием ребенок развивает мелкую моторику руки, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. Благодаря рисованию, у дошкольников формируется связная речь.

   Для всестороннего формирования навыков по рисованию у детей, в нашем детском саду проводятся различные виды занятий: предметное рисование, с натуры, тематическое рисование, по представлению, сюжетное рисование, декоративное.

     К сожалению, многие родители считают рисование несерьезным делом и односторонне заменяют его чтением, компьютерными играми, или другими, с их точки зрения, нужными занятиями.

Однако мы считаем необходимым навыки, полученные на занятиях в детском саду, закреплять дома.

Советы родителям:

   Предложите ребенку изобразить свое настроение в красках, свои обиды и радости, впечатления за день, и вы заметите, как улучшится его самочувствие, он более станет спокойным.

   При рисовании, обращайте внимание на адекватное использование цвета. Если в рисунке присутствует много темных, черных цветов – пообщайтесь с ребенком, поинтересуйтесь его проблемами на данное время, почему именно эти цвета он использовал в работе. Быть может, за этим скрываются психологические проблемы, зажимы, обиды, или негативное к нему отношение сверстников или в семье.

   Таким образом, рисование не только обучает тем или иным навыкам, развивает творческие способности и эстетический вкус ребенка, а также раскрывает его как личность, помогая решить задачи психологического характера, выразить свое отношение к окружающему миру, быть более успешным в социуме, уверенным и активным.

   Дошкольникам, которым в следующем году предстоит идти в школу, лучше купить альбом с плотными листами. Пусть ребенок учиться рисовать на бумаге данного формата, так он будет уверенней себя чувствовать на уроках в школе. Приобретите мягкие цветные карандаши, яркие краски, кисти разных размеров.

   От начальных занятий рисования и раскрашивания зависит очень много. Если оставить без внимания то, как ребенок держит карандаш или кисть, это может сказаться на подготовке к школе. Его рука не должна быть напряжена, а кисть жестко фиксирована. Занимаясь рисованием, важно иметь возможность раскованного, свободного движения.

Обратите внимание на осанку ребенка. Чтобы не утомлять позвоночник, не позволяйте заниматься творчеством в течение длительного времени. Делайте динамические паузы. И не забывайте - лучший отдых, это смена занятия.

 

             Надеемся, что эти советы помогут вам в развитии творческих способностей вашего ребенка!



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЗНАЧЕНИЕ ЛЕПКИ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА"

C:\Users\solo\Downloads\ioqrxvuvw_59dd8e6f36827.jpg

        

Многие родители, заинтересованные в том, чтобы их дети творчески развивались, знают, насколько важны для детей занятия лепкой.

Когда малыш лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.

Однако легко сказать - заниматься лепкой! А вот как это сделать, с чего начать, как заинтересовать ребенка?

C:\Users\solo\Downloads\chem_zanat_rebenka_v_2_goda-02.jpg

Иногда мамы просто покупают пачку пластилина, вручают ребенку, а сами уходят в другую комнату заниматься своими делами. Как правило, подобные эксперименты кончаются весьма плачевно: весь пластилин оказывается смешан в один комок неопределенного грязного цвета, причем комок этот обычно оказывается на полу. А если учесть, что пластилин не слишком хорошо отскребается от паркета и обоев, да еще оставляет жирные пятна…

В общем, мамы решают, что пластилин - это чересчур, и малыш еще не дорос до подобных занятий. И многие до самой школы про лепку больше не вспоминают. Некоторые считают, что вполне достаточно занятий в детском садике, а дома можно и не лепить.

Как же быть?

Во-первых, важно помнить, что во время занятий лепкой вам нужно быть рядом со своим ребенком, а в идеале сидеть с ним рядом и тоже лепить.

Во-вторых, пластилин - далеко не единственный материал, из которого можно лепить, и вы с ребенком можете выбрать именно то, что вам понравится! Кому-то больше по душе лепить из глины, а кому-то из соленого или из сладкого теста. Можно лепить из воска, можно делать свечи из вощины.

В-третьих, самое главное - попробуйте полепить сами и почувствуйте, что это приятно и интересно, и вы сможете вместе с ребенком создать удивительные шедевры!

Если вы хотите заниматься лепкой, то вам понадобятся дощечки, а также влажные тряпочки или салфетки - вытирать руки.

Из чего можно лепить с детьми?

соленое тесто;

съедобное тесто, например, дрожжевое или песочное - для пирогов или печенья, тесто для пельменей или лапши;

пластилин;глина;воск;вощина.

Пластилин важно выбрать хорошего качества - не слишком твердый и не слишком пачкающий. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него трудно - попробуйте сами. А если он слишком твердый, то детям трудно его размять, да и детали могут разваливаться. Пластилин фирмы "Гамма" слишком твердый, вполне хорош пластилин фабрики "Луч",..

Маленьким детям ни в коем случае нельзя давать пластилин с фруктовым запахом. Если желтый пластилин пахнет лимоном, оранжевый - апельсином, а красный - клубникой, то малыш будет не лепить, а облизывать его, а это совсем не то, чему мы хотим его научить!

Основной плюс пластилина - разнообразие цветов, но на ощупь пластилин не очень приятен, и отмыть его непросто, поэтому лепить из пластилина нравится не всем детям (и не всем родителям).

Глина пачкает руки во время лепки, но зато легко смывается обычной водой. Некоторым детям не нравится лепить из глины, потому что она темная и напоминает им содержимое горшка. Зато изделия из глины легко высушить и потом расписывать их красками. Из глины отлично можно лепить посудку для кукол, и даже персонажей для сказки.

Воск очень приятен на ощупь и на запах, но он очень быстро остывает и твердеет, поэтому из воска хорошо лепить с детьми старше трех лет, а маленькие не успевают сообразить, что нужно сделать.

Воск разрезают на кубики 3х3 см, погружают в горячую воду и лепят, пока он теплый. Воск остается мягким 3-4 минуты, потом застывает.

Из воска хорошо катать колобок или яичко.

Соленое тесто для лепки готовится так: нужно взять 2 чашки муки, 1 чашку соли и, понемногу добавляя горячую воду, замесить крутое тесто. Можно делать цветное тесто, добавляя в него гуашь, зеленку, свекольный сок. Готовое тесто можно 1-2 недели хранить в пакете в холодильнике. Готовые изделия из соленого теста можно оставить на открытом воздухе до высыхания, а можно выпекать на самом слабом огне в духовке.

Некоторые дети ухитряются это тесто тащить в рот, несмотря на то, что оно очень сильно соленое. С такими малышами лучше лепить из сладкого теста, например, дрожжевого или песочного, или из теста для лапши.

Скатать шарик из соленого теста проще, чем из пластилина, поэтому задания для работы с пластилином могут быть немного другими.

Можно делать пластилиновую картину или объемную картину - барельеф, картины с рамкой из колбасок или сами картины из колбасок.

Можно обмазывать стаканчики от сметаны и йогурта, спичечные коробки и др. и потом их укреплять на общей подставке - получится город. Можно между домами делать пластилиновые дороги, реки, мосты.

Можно закрашивать пластилином шаблоны - огурец, яблоко, грушу, вишенки, репку, морковку, свеклу - и потом играть: где что растет, что на грядке и что на дереве.

Можно сделать шаблоны зверей - мышки, ежика и белки или лисички - и закрашивать пластилином, процарапывать глазки и шерстку, а потом прилепить всех зверей на общий лист ватмана. Если это осень, то укрываем зверей осенними листиками (рисуем или приклеиваем настоящие сухие листики), если зима, то укрываем зверей ватой - прячем их под снегом.

Лепка очень увлекательна и интересна.

Попробуйте сами - и вы поймете, что лепка - это очень увлекательное занятие!

C:\Users\solo\Downloads\7-1-700x521.jpg



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«КАК ПОДДЕРЖАТЬ В РЕБЕНКЕ ТВОРЧЕСКОЕ НАЧАЛО»

  • Создайте благоприятную психологическую обстановку для занятий ребенка, находите слова поддержки для новых творческих начинаний, относитесь к ним с симпатией и теплотой.
  • Аккуратно, ласково и ненавязчиво поддерживайте стремление ребенка к творчеству.
  • Проявляйте сочувствие к его ранним неудачам. Ни в коем случае не высказывайтесь неодобрительно о творческих попытках ребенка. Если часто повторять: «Хорошо, но могло быть лучше», ребенок вскоре сделает вывод, что все его старания напрасны, так как, сколько ни пытайся, все равно результат будет недостаточно хорош. Подобные слова возможны только для детей с невероятным стремлением к достижению цели, но не будем обольщаться, таких – единицы.
  • Будьте терпимы к «странным» идеям ребенка, сначала разберитесь в причинах появления идеи, потом попытайтесь найти в ней «рациональное зерно». Даже если вы и не найдете его, все равно не объявляйте идею ребенка «бредом» или «чушью», постарайтесь ему объяснить, что ПОКА вы не догадались, как эту идею применить в жизни.
  • Не заглушайте в ребенке естественное желание задавать вопросы. Терпеливо и доброжелательно отвечайте на них, что бы у ребенка не возникло ощущение, будто вам надоели его «почему» и «отчего». Напротив, всем своим поведением показывайте, что вам нравится стремление ребенка познать мир, особенно приветствуйте интересные и глубокие вопросы.
  • Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему самостоятельно заниматься делами. Чрезмерная опека с вашей стороны может заглушить творчество. Навязчивая родительская помощь может восприниматься как нарушение границ личности.
  • Открыто выражайте свои чувства к ребенку. Дети, уверенные в любви и уважении родителей, быстрее развиваются. У большинства талантливых людей были любящие родители или хотя бы один из них был таким.
  • Не бойтесь проявить собственную индивидуальность, даже прослыть белой вороной, не стремитесь «быть как все», не заглушайте в себе творческие порывы. Быть может, это будет связано с сочинением стихов или, скажем, игрой на скрипке, выращиванием редких цветов, рисованием натюрмортов или приготовлением изысканных блюд – главное, чтобы ваше творчество несло радость другим и было по-настоящему добрым. Каждый талантливый человек встретил хоть раз в своей жизни яркую и неординарную личность, оказавшую на него сильнейшее влияние. Станьте такой личностью для своих детей.
  • Помогите ребенку оценить в себе творческую личность, содействуйте его более глубокому самопознанию, но одновременно учите уважать каждого человека, независимо от его способностей и талантов.
  • Учите ребенка уважать точку зрения других, ибо только тогда другие будут уважать его мнение. Для этого вам самим необходимо относиться с пониманием и терпением к мнению окружающих, даже если оно резко отличается от вашего. Внимательно следите за своей речью, не допуская слов осуждения в адрес других, особенно в присутствии ребенка. Положительные отзывы родителей о педагогах и, наоборот, педагогов о родителях создают у детей чувство защищенности.
  • Развивайте у ребенка интуицию. Для этого наряду с вопросами: «Как ты считаешь?», «Что ты думаешь по этому поводу?» - чаще задавайте вопросы: «Что ты чувствуешь?», «Какие чувства ты сейчас испытываешь?» Убеждайте ребенка: «Больше доверяй своей интуиции». Действительно, большие открытия часто совершают интуитивно, благодаря вдохновению и озарению.
  • Создайте необходимую для творчества атмосферу, которая поможет ребенку избежать возможного общественного непонимания и даже неодобрения. Нельзя, что бы творчество ребенка было заглушено, иначе невостребованная энергия, отпущенная на творчество, может быть направлена в нежелательное русло.
  • Учите ребенка выделять главное. Для этого в общении и обучении идите от общего к частному и снова возвращайтесь к общему:

ОБЩЕЕ – ЧАСТНОЕ – ОБЩЕЕ

ГЛАВНОЕ – ВТОРОСТЕПЕННОЕ – ГЛАВНОЕ

  • Постарайтесь объяснить и показать ребенку, что его дело или увлечение – часть большой и сложной жизни.
  • Учите детей видеть хорошее и красивое в жизни.
  • Постарайтесь найти для ребенка подружку или друга приблизительно его способностей и интересов, чтобы он не чувствовал себя одиноким и непризнанным.
  • Постоянно говорите ребенку, что он занимается творчеством ради других, а не ради собственных достижений.
  • Сохраняйте в своей душе лучшие «детские» качества, а ребенку помогайте не растерять их.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Современные формы работы с родителями по изодеятельности»

 

pe02097_

2022г.

«Современные формы работы с родителями

по изодеятельности»

В стремлении воспитать маленького человека мы должны стараться, чтобы каждый фрагмент нашего «произведения» — каждая сторона личности ребёнка – была яркой и интересной.

Изобразительное искусство – это лишь одна грань. Но какая! Мы даём годовалому малышу карандаш «Порисуй!». И он рисует. Это заложено природой – начиная с первобытных времён, человек всегда рисовал. И теперь, пока желание свежо, а любопытство безмерно, пришла пора начинать то, что называется скучным словосочетанием «эстетическое воспитание» — бесконечное, увлекательное путешествие в страну искусств.

Детское творчество – целая большая «Живая» область самостоятельного своеобразного искусства, со своими закономерностями, этапами, поступательными движениями вперёд. Целью работы с родителями является:

- Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного творческого развития ребёнка

Работая с родителями,  ставим следующие задачи:

- Настраивать детей и взрослых на активную совместную творческую работу

- Развивать отношения партнёрства в процессе совместной творческой работы

- Развивать эмоциональное сближение детей и взрослых

Проводя работу с родителями, необходимо знакомить их с изобразительным искусством, объясняя необходимость их помощи детям, потому как изобразительное искусство вносит значительный вклад в развитие восприятия, памяти, внимания, пространственных представлений их детей. Сформировать устойчивый интерес к изодеятельности в стенах детского сада не представляется возможным. И поэтому одной из важнейших задач, является задача:

- привлечения родителей к активному сотрудничеству.

При работе с родителями используются такие формы работы, как коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные, традиционные и нетрадиционные.

При коллективной форме организации общения педагога с родителями  используются такие, как: родительские собрания, анкетирование по изобразительной деятельности. Индивидуально проводились беседы, давались рекомендации о том, что очень важно передавать детям информацию через беседы, диалоги (родитель – ребёнок), необходимо закреплять в рисовании цветов, кустов, деревьев и т.д. и при этом осуществлять контроль за своим ребёнком в процессе рисования. Так же проводились индивидуальные консультации,  в которой  нацеливала родителей на развитие наблюдательности. Раздавались буклеты на  различные темы по изодеятельности. Ну и конечно использовались наглядно-информационные формы работы. Для выставки детских рисунков сделаны верёвочные стенды.

Обязательно для родителей выставляются папки-передвижки на различные темы по изодеятельности.

Так же использовались и нетрадиционные формы общения с родителями. Например: участие родителей в выставках .

Ещё родители воспитанников участвовали в различных творческих конкурсах.

Сейчас хотелось бы познакомить вас с некоторыми играми, которые мною используются в работе не только с детьми, но и с родителями.

Первая игра называется «Волшебный пейзаж»

Одна из наиболее сложных тем это конечно изучение перспективы в пейзаже — далекие предметы кажутся меньше, ближние больше. Для этого тоже удобнее использовать игру.
Цель игры: учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки
Ход игры: Ребенку необходимо расставить в кармашки деревья и домики по размеру, в соответствии с их перспективной удаленностью. 

Вторая игра «Волшебные цвета»

Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

Материал: карточки с разными цветами.

Описание игры: раздать детям карточки с квадратиками разных цветов. Затем педагог говорит слово, например: берёза. Те из детей, которые имеют чёрные, белые и зелёные квадратики, поднимают их кверху.

Затем педагог говорит следующее слово, например: радуга, и квадратики поднимают те дети, цвета которых соответствуют цветам радуги. Задача детей – как можно быстрее реагировать на слова, произнесённые педагогом.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«КАК ПОДДЕРЖАТЬ В РЕБЕНКЕ ТВОРЧЕСКОЕ НАЧАЛО»

  • Создайте благоприятную психологическую обстановку для занятий ребенка, находите слова поддержки для новых творческих начинаний, относитесь к ним с симпатией и теплотой.
  • Аккуратно, ласково и ненавязчиво поддерживайте стремление ребенка к творчеству.
  • Проявляйте сочувствие к его ранним неудачам. Ни в коем случае не высказывайтесь неодобрительно о творческих попытках ребенка. Если часто повторять: «Хорошо, но могло быть лучше», ребенок вскоре сделает вывод, что все его старания напрасны, так как, сколько ни пытайся, все равно результат будет недостаточно хорош. Подобные слова возможны только для детей с невероятным стремлением к достижению цели, но не будем обольщаться, таких – единицы.
  • Будьте терпимы к «странным» идеям ребенка, сначала разберитесь в причинах появления идеи, потом попытайтесь найти в ней «рациональное зерно». Даже если вы и не найдете его, все равно не объявляйте идею ребенка «бредом» или «чушью», постарайтесь ему объяснить, что ПОКА вы не догадались, как эту идею применить в жизни.
  • Не заглушайте в ребенке естественное желание задавать вопросы. Терпеливо и доброжелательно отвечайте на них, что бы у ребенка не возникло ощущение, будто вам надоели его «почему» и «отчего». Напротив, всем своим поведением показывайте, что вам нравится стремление ребенка познать мир, особенно приветствуйте интересные и глубокие вопросы.
  • Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему самостоятельно заниматься делами. Чрезмерная опека с вашей стороны может заглушить творчество. Навязчивая родительская помощь может восприниматься как нарушение границ личности.
  • Открыто выражайте свои чувства к ребенку. Дети, уверенные в любви и уважении родителей, быстрее развиваются. У большинства талантливых людей были любящие родители или хотя бы один из них был таким.
  • Не бойтесь проявить собственную индивидуальность, даже прослыть белой вороной, не стремитесь «быть как все», не заглушайте в себе творческие порывы. Быть может, это будет связано с сочинением стихов или, скажем, игрой на скрипке, выращиванием редких цветов, рисованием натюрмортов или приготовлением изысканных блюд – главное, чтобы ваше творчество несло радость другим и было по-настоящему добрым. Каждый талантливый человек встретил хоть раз в своей жизни яркую и неординарную личность, оказавшую на него сильнейшее влияние. Станьте такой личностью для своих детей.
  • Помогите ребенку оценить в себе творческую личность, содействуйте его более глубокому самопознанию, но одновременно учите уважать каждого человека, независимо от его способностей и талантов.
  • Учите ребенка уважать точку зрения других, ибо только тогда другие будут уважать его мнение. Для этого вам самим необходимо относиться с пониманием и терпением к мнению окружающих, даже если оно резко отличается от вашего. Внимательно следите за своей речью, не допуская слов осуждения в адрес других, особенно в присутствии ребенка. Положительные отзывы родителей о педагогах и, наоборот, педагогов о родителях создают у детей чувство защищенности.
  • Развивайте у ребенка интуицию. Для этого наряду с вопросами: «Как ты считаешь?», «Что ты думаешь по этому поводу?» - чаще задавайте вопросы: «Что ты чувствуешь?», «Какие чувства ты сейчас испытываешь?» Убеждайте ребенка: «Больше доверяй своей интуиции». Действительно, большие открытия часто совершают интуитивно, благодаря вдохновению и озарению.
  • Создайте необходимую для творчества атмосферу, которая поможет ребенку избежать возможного общественного непонимания и даже неодобрения. Нельзя, что бы творчество ребенка было заглушено, иначе невостребованная энергия, отпущенная на творчество, может быть направлена в нежелательное русло.
  • Учите ребенка выделять главное. Для этого в общении и обучении идите от общего к частному и снова возвращайтесь к общему:

ОБЩЕЕ – ЧАСТНОЕ – ОБЩЕЕ

ГЛАВНОЕ – ВТОРОСТЕПЕННОЕ – ГЛАВНОЕ

  • Постарайтесь объяснить и показать ребенку, что его дело или увлечение – часть большой и сложной жизни.
  • Учите детей видеть хорошее и красивое в жизни.
  • Постарайтесь найти для ребенка подружку или друга приблизительно его способностей и интересов, чтобы он не чувствовал себя одиноким и непризнанным.
  • Постоянно говорите ребенку, что он занимается творчеством ради других, а не ради собственных достижений.
  • Сохраняйте в своей душе лучшие «детские» качества, а ребенку помогайте не растерять их.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Изобразительная деятельность дошкольников"

Консультация поможет родителям продолжать работу по изобразительной деятельности дома....

Консультация для родителей "Изобразительная деятельность дошкольников дома"

Практические рекомендации для родителей по подготовке рабочего места и подбору материалов для художественно-творческой деятельности в домашних условиях....

Консультация для родителей "Изобразительная деятельность дошкольников"

Консультация для родителей "Изобразительная деятельность дошкольников" Как дома следует продолжать работу по изобразительной деятельности, начатую в детском саду....

Консультация для родителей "Изобразительная деятельность дошкольников"

В консультации представлены рекомендации для родителей о развитии творческих способностей у дошкольников....

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников»

Консультация для родителей«Изобразительная деятельность дошкольников» Дома следует продолжать работу по изобразительной деятельности, начатую в детском саду. Создайте для ребёнка усло...

Консультация для родителей "Изобразительная деятельность дошкольников"

Этот материал могут использовать воспитатели при работе с родителями....