Рекомендации психолога родителям "Истоки воспитания любви к Отечеству-воспитание бережного отношения к природе"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ольга Владимировна Каширова

Как  сформировать у ребенка понятие Отечества? Как воспитывать малыша, чтобы в сердце его зарождалась, крепла любовь к Отечеству? Начните с малого... Наблюдайте вместе с малышом за окружающей природой, привлекайте к посильному труду и сердце его не будет равнодушным...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_lyubvi_k_otechestvu_nachinaetsya_s_malogo.docx7.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                      «ЗЕЛЕНАЯ ВЕСНА»

                                                                                      Посадили зернышко.

                                                                                      Выглянуло солнышко.

                                                                                      Солнышко, свети, свети!

                                                                                      Зернышко, расти, расти!

                                                                                      Появляются листочки!

                                                                                      Распускаются цветочки!

   Холодные  капли  дождя  неудержимо  падали  из  темноты,  сразу превращаясь  под  ногами  в  гладкий,  блестящий  слой  льда.  Порывы леденящего  ветра  снова  и  снова   пытались  подхватить,  закружить  в  своем  зимнем  танце.  Да,  еще  зима,  конец  февраля,   но  мы  уже   мечтали  о  весне. На  занятиях  с  детьми  говорили  о  первых   приметах  весны.  Представляли: теплые  лучи  весеннего  солнышка,  оттаявшая  земля,  веселое  щебетание птиц,   первые  клейкие  листочки,  первоцветы…

    И  вот  она -  весна  в  нашем  любимом  городе  Ростове-на-Дону!

Выходим с детьми на участок и наблюдаем как просыпается природа! Яркое, ласковое солнце, щебетание птиц, маленькие, зеленые листочки, трепещущие под весенним ветерком, ароматы весны витают в воздухе.

   Смотрю на детей, как радуются они зеленой травке, молодым листочкам на кустах сирени и вспоминаю слова М.М.Пришвина: «Многие из нас любуются природой, но не многие принимают её к сердцу, и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удаётся так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу».

  На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительным растительным миром.  Мы так привыкли к  этому  соседству, что редко задумываемся о том, насколько растения  важны для жизни людей и всего живого на Земле.  Нам кажется, что это было, есть и будет всегда. На лугах всегда будут лежать зелёным ковром травы, будут цвести цветы, раздаваться пение птиц. Но это не так. Если мы не научимся сами и не научим своих детей воспринимать себя как часть мира живой природы, то будущее поколение не сможет любоваться и гордиться красотой и богатством нашей Родины. Важно не только знать об этом, но  необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

  Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о природе. Научить этому-достойная задача взрослых. Здесь необходимо передать  свой чувственный опыт и помочь ребенку приобрести свой собственный. Ведь ребенок изначально тянется ко всему живому.   Если с самого детства мы будем воспитывать детей в ключе любви и уважения к природе, то и в будущем они вырастут хорошими, чуткими и неравнодушными людьми.

    Детям особенно близко и дорого то, что они сами  или рядом со взрослыми посадили, вырастили, за чем ухаживают, рыхлят, поливают.

   В  нашем детском саду с раннего  возраста  у детей формируются основы экологической культуры.  Проводится большая работа с родителями воспитанников  в  этом направлении. Ранней весной в группах высаживается лук. Дети с удовольствием ухаживают за посадками и имеют реальную возможность увидеть результаты своего труда. Зеленый лук вырастает на глазах у детей и они с радостью едят его за обедом.

  В этом году весь коллектив детского сада  совместно с родителями и детьми  активно включился в движение «Зеленая весна ».  Как же охотно, с  каким интересом принимают участие   дети  во  всех  мероприятиях!  Ведь  важен  и  ценен  пример  взрослых!  Дети  очень  любят  действовать,  главное  направить  и  помочь.

   Сначала  закипела  работа  на  дачных  участках, придомовых  грядках, улицах родного  города.  Дети  с  интересом  учились,   как правильно сделать  лунку  для  посадки  семян,  какой нужен  размер  ямки  для  того  или  иного  растения, как правильно держать лейку,  какой температуры водой следует поливать цветы,  сколько лить воды.  Позже  работа  по  озеленению  города  закипела  в  детском  саду.  В  день  субботника  на участках детского сада  дети вместе  с  родителями  и  педагогами  вскапывали  грядки,  сеяли  семена,  сажали  цветы,  кустарники   и  деревья,  поливали  зеленеющие  растения.

Надо, чтобы  этим  трудом  ребенок  занимался   регулярно и    осваивал  различные  действия.  Чтобы  от  действий, выполняемых  со  взрослыми, ребенок  переходил  к  посильным  самостоятельным, от  разовых  поручений — к  систематическим  делам.

   Прошло  время, теперь  дети с  интересом  наблюдают за появлением первых всходов, за ростом и развитием растений. Таким образом, мы воспитываем  у детей  внимание и интерес к природе,  обогащаем  их знания о  ней,  подводим  к пониманию связей между природой и деятельностью людей.  

   Ребенок, прошедший  школу “зеленого воспитания”,  сможет самостоятельно увидеть  и  понять  красоту клумбы, ветвей,  склонившихся  над  дорожкой,  все  очарование  окружающей природы.  Он сумеет не  только  посадить  и  вырастить  растение, но  и  сознательно  будет  беречь  природу.  Это  один  из  аспектов    формирования  познания  окружающего  мира, на  базе  которого  начинает  формироваться  нравственно-эстетическая  составляющая  человеческой  личности. Это исток патриотического воспитания, воспитания любви к своему Отечеству!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование любви к родному краю через бережное отношение к природе

Дети – это наше будущее, и как мы привьем любовь к природе, от того зависит будущее нашего края. Знакомить ребенка с тайнами природы, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждат...

планирование мероприятий направленых на воспитание у детей подготовительной грууппы бережного отношение к природе.

План мероприятий с марта по июнь  по формированию у детей бережного отношения к городской среде, природе....

Конспект ООД в старшей группе на тему: "Воспитание любви и бережного отношения к природе"

Программное содержание: Развивать конкретные представления о живой и неживой природе с помощью музыки, художественного слова. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям, птицам, животным, нас...

Эстетическая беседа «О воспитании любви и бережного отношения к природе»

Цель: формирование осознанно- правильного отношения к природе.Задачи:Образовательные:1.Обобщить знание детей о значении природы в жизни людей (воздух, вода, растительный и животный мир)2.Показать нрав...

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

 Человек – часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, человечест...

Воспитание у детей дошкольного возраста бережного отношения к природе.

В презентации раскрываются цель, задачи, методы и средства экологического воспитания дошкольников....