Консультация
консультация

Селезнева Галина Дмитриевна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей»

Н. К. Крупская внесла огромный вклад в разработку советской теории игры. Она придавала большое значение игре как одному из средств воспитания и формирования личности детей: «Игра для них - учёба, игра для них - труд, игра для них — серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей.

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни.

Очень часто дети даже и не представляют, как можно самостоятельно играть. Они привыкли, что всегда есть взрослый, который вовлекает и организовывает их совместную деятельность.

Как организовать самостоятельную игровую деятельность ребенка?

Организация самостоятельной игровой деятельности детей является достаточно сложным процессом. Это связано с тем, что взрослый не должен подавлять инициативу ребенка, а умело направлять его игру и учить, таким образом, действовать самостоятельно.

Условия организации самостоятельной игровой деятельности ребенка.

• Правильный подбор дидактических (обучающих) пособий: соответствие возрасту, обеспечение всех виды деятельности ребенка, размер, цвет, безопасность;

• Наличие игрового пространства и рациональное расположение игрушек (доступность);

• Внимательное отношение взрослого.

Итак, обозначим основные правила:

Правило первое: игра требует чувства меры и осторожности. Так как, детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми.

Правило второе: не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и бумажки. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.Правило третье: не ждите от ребенка быстрых результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение.

Правило четвертое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети больше фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу «чем бы дитя не тешилось».

Правило пятое: игры должны быть яркими, красочными, аккуратно оформленными, эстетически – опрятными.

Дидактические игры, в работе с детьми на занятиях.

Дидактические игры необходимо включать в любое занятие, так как ребенок легче изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных». У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...