Родительская гостиная "Как учить детей беречь здоровье"
консультация

Ответственность родителей по формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rezhim_dnya_dlya_budushchih_shkolnikov.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Родительская  гостиная «Как учить детей беречь здоровье. Режим дня будущего школьника»

Цель собрания:         

1.Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

2.Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.

Формы проведения: информационный лекторий.

Организация родительского собрания:

  • опрос учащихся по теме «Мой режим дня»;
  • анкетирование родителей по теме собрания;
  • собеседование со школьным врачом;
  • приготовить памятки – советы;
  • организация выставки литературы по теме собрания.
  • Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы.

Ход собрания.

     I. Вступительное слово воспитателя.

  По мнению С. В. Попова, если принять уровень здоровья за 100%, то 20% здоровья          зависит от наследственных факторов, 20% от факторов внешней среды,10% от деятельности системы здравоохранения, остальные50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

(Проводится опрос родителей).

Экспресс – опрос.

1.Считаете ли вы важным для себя формировать у ребенка ответственное отношение к своему здоровью?

2.Соблюдает ли ваш ребенок режим дня?

3.Какова, на ваш взгляд, роль родительского примера в формировании у ребенка привычки заботиться о своем здоровье?

Формирование мотивации к здоровому образу жизни, зависит, прежде всего от родителей. Именно родители в сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в эдоровом образе жизни.

Привычки воспитываются не столько словами, сколько делами. «Учи показом, а не рассказом», - говорили в древности. Это должны понимать родители. Если мы хотим, чтобы ребенок был здоровым, мы должны создать условия для того, чтобы день нашего школьника был правильно организован. Выделяют три важнейшие потребности детей в возрасте 6 – 10 лет:

Движение    Сон       Питание

           Обеспечить все эти потребности ребенка поможет режим дня. (Предлагаю родителям обменяться мнениями по этому вопросу и проанализировать высказывания детей о соблюдении ими режима дня.) Почему же режим дня так важен для здоровья ребенка?

Режим дня для детей – это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Правильная организация режима дня способствует нормальному росту и развитию организма детей, укрепляет их здоровье и в то же время прививает им полезные привычки, навыки, содействует укреплению их воли, выработке определенного ритма деятельности.

Режим дня предусматривает определенную продолжительность различных видов деятельности, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярные приемы пищи, выполнение правил личной гигиены.

Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна, сокращение времени отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводят к быстрой истощаемости центральной нервной системы детей, снижают работоспособность, что часто оказывается причиной плохой успеваемости ребенка. За соблюдением режима дня необходимо следить с раннего детства. Утренние часы – это часы наиболее высокой работоспособности организма,  поэтому в режиме дня они отводятся на наиболее трудные виды деятельности. Конечно, каждый родитель знает, почему нужен режим дня, и все же в редкой семье он соблюдается. Мы все время делаем себе поблажки: вот пройдет праздник…,сегодня воскресенье.., ребенок недавно болел.., у нас сегодня гости..и т. д.

II.Выступление медсестры. Из чего складывается режим дня? (обсуждение вопроса)

Вот его основные компоненты: сон, питание, чередование разной деятельности. Психологи установили, что нарушение хотя бы одного из них отрицательно влияет на ребенка, его самочувствие и отношение к учебе.

Сон - это расслабление организма. Прежде всего отдыха требует наш мозг. Сон помогает восстановить его активность. Недосыпание отрицательно отражается на работоспособности, сосредоточенности внимания.

Физиологи считают сон полноценным, если он периодичен, продолжителен и глубок. Периодичность - это привычка ложиться и просыпаться в одно и то же время. Продолжительность – время, которое необходимо для того, чтобы организм отдохнул. Сокращение продолжительности сна младшего школьника особенно опасно, ведь начало школьной жизни требует от организма дополнительных сил. И наконец, глубина сна определяется тем, что что ребенок спит достаточно долгое время спокойно, не ворочается часто, не просыпается, не вскрикивает и не говорит во сне. (Даются советы родителям.)

Советы родителям:.

1.Дошкольник  и младший школьник  должен спать в сутки не менее 11 – 12 часов, включая как ночной, так и дневной сон.

2.Приучайте ребенка после прихода из школы и обеда немного поспать. Для хорошего отдыха достаточно часа – полутора. Если ребенок не привык днем спать, убедите его просто отдохнуть.

3.Найдите самое идеальное место в комнате, где ребенок будет спать, где сон его будет наиболее приятным и полезным.

4.Для глубокого сна важна и одежда, в которой спит ребенок. Лучше всего для сна подходит пижама из хлопковой ткани.

5.Ужинать ребенок должен за час – полтора до сна. Это может быть кефир с печеньем, стакан теплого молока, банан или яблоко. Перед сном обязательно теплый душ и чистка зубов. Лучшее время проведения перед сном – семейное чтение.

6.Наиболее комфортная температура для глубокого и спокойного сна – 16 – 17С.

7.Питание – это пища, которую мы употребляем. Она идет на строительство и восстановление тканей организма, на снабжение его энергией, на обеспечении возможности двигаться, работать и т. д. Организму нужны белки (обеспечивают строительство организма; составляют почти 20% веса нашего тела). Жиры (запасной источник энергии). Углеводы (обеспечивают нас энергией).Витамины (обеспечивают нормальную жизнедеятельность, активность и хорошее самочувствие организма). Недостаток любого из питательных веществ ослабляет организм, замедляет его рост. К

А теперь приведем примерный режим дня школьников, занимающихся в первую смену.

Режим дня.

7.00 – подъем.

7.00 – 7.45 – утренняя зарядка, личная гигиена.

7.45 – 8.05 – дорога в школу.

8.15 – 14.30 – занятия в школе

14.30 – 15.30 – отдых

15.30 = 16.30 – прогулка

16.30 – 17.30 – приготовление уроков

17.30 – 19.00 – свободные занятия

19.00 – ужин

19.30 – 20. 30 – свободное время

20.30 – 21.00 – душ, подготовка ко сну.

В каникулы и выходные дни основные элементы режима дня должны оставаться такими же, как и в учебные дни, - максимум времени используется для пребывания на свежем воздухе и занятия любимым делом.

III.Подведение итогов.

В заключительной части собрания предлагаю родителям анкету и памятки, которые помогут воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, правильно организовать режим дня своего ребенка.

Анкета «Здоровый образ жизни в вашей семье»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Учим детей беречь природу».

       Природа - не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей....

консультация для родителей "Учим детей беречь природу"

консультация для родителей "Учим детей беречь природу"...

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «Учим детей беречь свою жизнь с малых лет»

Цель: приобретение знаний и опыта, которые помогут руководить поведением человека в личной безопасности и его окружении.Подготовка к собранию:      I.  Выставка рисунков ...

Консультация для родителей "Учим детей беречь природу"

   Человек и природа.… Эта тема очень актуальна в наше время, так как деятельность людей порой губительно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир, к сожалению у...

консультация для родителей "Учите детей беречь природу"

Консультация для родителейТема: «Учите детей беречь природу»Влияние природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытывает на себе и знает, что она является источником первых конкр...

«Учите детей беречь глаза»

Консультация для родителей....

Буклет-памятка для родителей "Учите детей беречь природу с ранних лет"

Памятка для родителей о важности сохранения экологии и передаче этого опыта подрастающему поколению, с использованием персонажей "Эколята-дошколята"...