Циклограмма работы с родителями. 1 младшая группа (21-22 г.)
материал (младшая группа)

Рыжкова Татьяна Вячеславовна

Родители - главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение призвано только помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможного разумного воздействия на ребёнка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsiklogramma_1_mladshaya_gruppa.docx46.35 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма

работы с родителями.

I младшая группа

«Гномики»

2021-2022 учебный год.

Воспитатель: Рыжкова Т.В.

   Родители - главные воспитатели своих детей. Дошкольное учреждение призвано только помочь, поддержать, направить их воспитательную деятельность. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможного разумного воздействия на ребёнка. Причины разные: одни семьи не умеют воспитывать ребёнка, другие не хотят воспитывать, третьи не понимают, зачем это нужно.

Во всех случаях современным родителям нужна квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

Цель. Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.

Задачи. 

- Познакомить родителей с особенностями физического, социально - личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям ДОО.

- Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно- гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице.

- Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально - личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.

- Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома.

- Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.

- Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой деятельности.

Принципы взаимодействия с родителями:

  • Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.
  • Индивидуальный подход. Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение родителей. При необходимости необходимо успокоить родителя, посочувствовать и вместе решить, как помочь ребенку в какой-либо ситуации.
  • Сотрудничество, а не наставничество. Современны родители люди грамотные, осведомленные, и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний, сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, проявление заинтересованности коллектива детского сада в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
  • Динамичность. Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться  формы и направления работы детского сада с семьёй.

Ожидаемые результаты:

- Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДОУ.

- Привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.

- Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.

- Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.

- Повышение профессионального уровня педагогов.

Месяц

Формы работы

Задачи

Ответственный

Сентябрь

Анкета «Давайте познакомимся»

Выявить сведения о детях и родителях.

Воспитатели

Совместная подготовка к учебному году.

Беседы по адаптации.

Советы специалистов по адаптации.

Нацелить родителей к совместной работе по проведению правильной адаптации детей к новой группе, воспитателям.

Воспитатели, родители, специалисты детского сада

Заполнение родителями социальных паспортов.   

Сбор информации о социальном положении семей воспитанников.

Воспитатели

Рекомендации в период адаптации детей раннего возраста.

Дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода заисит от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детский сад.

Воспитатели

Памятка «Причины затянувшейся адаптации».

Педагогическое просвещение родителей и пропаганда знаний по психологии.

Воспитатели

Индивидуальные беседы с родителями о вновь поступивших детей. Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка

Дать родителям советы, рекомендации для успешной адаптации детей. Установление доверительных отношений с родителями. Демонстрация заинтересованности воспитателя в воспитании конкретного ребёнка.

Воспитатели.

Родительское собрание

«Улыбка ребенка в адаптационный период».

Рассказать родителям об адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения.

Познакомить с программой, задачами развития и воспитания на год. Выборы родительского комитета.

Воспитатели

Октябрь

Консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования»

Рассказать о  влиянии мелкой моторики рук на речевое и умственное развитие детей.  Обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики ребенка как неотъемлемой части его жизни.

Расширить представления о нетрадиционных пособиях для развития мелкой моторики рук.

Воспитатели.

Совместная выставка поделок из природного материала   «Осень золотая»

Вовлечь родителей в совместное творчество с детьми, призывать их развивать творческие способности своих детей; Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. Заинтересовать созданием совместных работ с осенней тематикой.

Воспитатели, родители

Беседа  «Стихи и потешки для развития мелкой моторики».

Помочь родителям в правильном подборе материала.

Воспитатели

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа.

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детском саду.

Воспитатели, медицинская сестра

Индивидуальные беседы

«Чем занять ребёнка в выходные дни и в свободный вечер»

Дать родителям знания о значении развивающих игр в развитии ребенка; заинтересовать проблемой;

 приобщить к игре ребенка в условиях семьи.

 Воспитатели.

Папка – передвижка «Учим ребёнка правилам безопасности»

 

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома.

Воспитатели.

Консультация «Дети любят потешки!»  

  • Донести до родителей важность использования малых фольклорных форм. Познакомить родителей с ценностью потешек для полноценного развития детей. Дать рекомендации по использованию малых фольклорных форм. Привести примеры потешек для использования в повседневной жизни.

Вспитатели

Папка-передвижка «Сенсорное воспитание в развитии познавательных способностей детей 2-3 лет».

Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.

 Воспитатели.

Ноябрь

День добрых дел. Совместное изготовление кормушек для птиц.

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

Воспитатели, родители.

Фотовыставка. Сбор фотографий в фотоальбом на тему «Мы играем!»

Выяснить в какие развивающие игры дети любят играть дома. Привлечь родителей к совместному созданию с детьми фотографий.

Воспитатели, родители.

Консультация

«Маленькие драчуны»

Советы психолога, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе.

Вовлечь родителей в педагогическую деятельность. Воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в группе.  

Воспитатели.

Папка-передвижка «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома»

Просвещение родителей воспитанников по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ.

Воспитатели, медицинская сестра

Папка-передвижка «Основные задачи развития детей 2-3 лет»

Познакомить родителей с особенностями детей этого возраста.

Воспитали

Индивидуальные консультации с родителями на тему «Капризы и упрямство ребенка»

Посоветовать педадагогические приемы взаимодействия с капризулями.

Воспитатели

Папка-передвижка ко Дню матери.

Содействовать взаимодействию детского сада и семьи. Поздравить всех мам с праздником.

Воспитатели

Декабрь

Консультация

«Движение – это жизнь!»

Беседы, советы, рекомендации.

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

Воспитатели

Информация в родительский уголок «Какие сказки читать детям»

Обращать внимние родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье, на подбор художественной литературы.

Воспитатели.

Консультация «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Ознакомление родителей с возрастными особенностями детей.

Воспитатели

Папка-передвижка «ОРВИ - это простуда».

Развивать педагогическую компетентность родителей, оказывать помощь семье в вопросах оздоровления детей, привлечение к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании и оздоровлении ребенка.

Воспитатели

Подготовка и проведение новогоднего утренника для малышей.

Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в ДОУ.

Воспитатель, музыкальный руководитель, родители

Январь

Памятка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок!)

Дать информацию о прогулках в детском саду, видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице.

Воспитатели

Папка – передвижка «Этикет для малышей».

Привлечь внимание родителей к вопросам воспитания культуры поведения. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.

Воспитатели

Беседа «О необходимости развития мелкой моторики рук»

Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях.

Воспитатели

Памятка «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть».

Повышение родительской компетентности в вопросах приобретения игрушек.

Воспитатели

Консультация «Дидактические игры по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»

Педагогическое просвещение родителей по вопросам  развития речи детей.

Воспитатели

Консультация «Как развивать речь младших дошкольников».

Ознакомление родителей с особенностями развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Воспитатели

Советы Айболита «Правильное питание - залог здоровья».

Формировать единый подход к правилам питания ребенка в детском саду и дома.

Воспитатели

Информация для родителей «Воспитание культурно - гигиенических навыков». 

 Настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно - гигиенических навыков.

Воспитатели

Информационный лист «Основы нравственных отношений в семье»

Формировать представления о нравственных нормах в семье.

Воспитатели

Беседы на тему «Путь к здоровью лежит через семью»

Познакомить родителей с основными факторами укрепления физического и психологического здоровья детей в семье.

Воспитатели

Февраль

Совместное создание в группе огорода

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

Объединение семьи и детского сада в интересном деле. Создание условий для развития любознательности и наблюдательности у дошкольников. Фотоотчёт для родителей.

Воспитатели, родители

Папка-передвижка «Пальчиковые игры»

Обращать внимание родителей нв возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду.

Воспитатели

Индивидуальные беседы на тему «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды»

Продолжать знакомить родетелей с программными задачами по привитию детям навыков самообслуживания.

Воспитатели

Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».

Воспитатели

Наглядная информация. «Роль отца в воспитании ребенка».

Создание в группе детского сада условий для разнообразных форм сотрудничества с семьей, развитие партнерских отношений между участниками образовательного процесса.

Воспитатели

Рекомендации для отцов по воспитанию детей младшего возраста.

Дать родителям знания о важности проведения с ребенком совместных минут общения.

Воспитатели

Папка-передвижка «23 февраля»

Поздравить пап с праздником Днем Защитника Отечества.

Воспитатели

     

Март

Апрель

Консультация «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Объяснить родителям необходимость приучать детей к самостоятельности, способствовать взаимодействию педагог-родитель

Воспитатели

Памятка  «Кризис трех лет»

Помочь родителям пережить «кризис трёхлетнего возраста» у детей младшего дошкольного возраста. Ознакомить с физиологическим обоснованием «кризиса трёх лет» у детей, показать пути его преодоления. 

Воспитатели

Индивидуальные беседы «О соблюдении режима дня в детском саду и дома»

Объяснить родителям необходимость соблюдать режим дня, рассказать о последствиях его несоблюдения

Воспитатели

Консультация «Воспита- ние гигиенической культуры у детей третьего года жизни на содержании малых форм фольклора и художественной литературы».

Подборка художественных произведений для проведения гигиенических процедур в детском саду и дома. Донести до родителей понимание, что использование фольклора в период обучения культурно-гигиеническим навыкам будет способствовать повышению эмоционального настроя ребенка, побуждать к совместным действиям с взрослыми, способствовать развитию речи и памяти, приобщать к истокам русской культуры.

Воспитатели

Консультация «Роль мелкой моторики в речевом развитии детей» 

Познакомить родителей с важностью выполнения пальчиковой гимнастики, ее связью с развитием речи детей.

Воспитатели

Консультация «Играйте вместе с детьми»

Формировать у родителей уровня развития познавательных интересов, путем наблюдения ребенка в разных видах познавательной деятельности.

Папка-передвижка

«Дисциплина на улице – залог безопасности»

Познакомить родителей с требованиями программы воспитания и обучения в  детском саду по правилам дорожного движения.

Воспитатели

Рекомендации «Опасные ситуации в жизни ребёнка»

Пополнить знания родителей в области обеспечения безопасности ребёнка, охраны его жизни и здоровья 

Воспитатель

Май

Стендовая информация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка»

Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх. Воспитывать заинтересован

ность к потребностям ребенка.

Воспитатель

Консультация «Формирование основ безопасности у детей».

Развитие педагогической компетентности родителей, помощь семье в вопросах воспитания основ безопасности детей, привлечение к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Воспитатель

Консультация «Летний отдых с детьми»

Предупреждение возникновения различных опасных ситуаций во время летнего отдыха.

Воспитатели

Итоговое родительское собрание «Подводим итоги»

Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год. Дать инфрмацию об успехах детей. Рассказать о летнем режиме работы детского сада. Поощрение родителей за активное участие в жизни группы и конструктивное сотрудничество.

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями (младшая группа)

Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания....

Перспективное планирование работы с родителями младшей группы на 2014-2015 г.г

Перспективное планирование работы с родителями младшей группы...

Циклограмма работы воспитателя 2 младшей группы Карпенко О.Н.

Циклограмма работы воспитателя 2 младшей группы Карпенко О.Н....

Циклограмма работы с родителями старшей группы

Циклогамма работы сродителями предлагается для воспитателей старшей группы...

Циклограмма работы с родителями подготовительной группы

Материал  для воспитателей подготовительной группы...

Циклограмма работы с родителями средняя группа

Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радо...