Конспект консультации с практикумом на тему «Логомассаж»
консультация

Колмакова Наталья Вячеславовна

Часто основой речевых недостатков становятся проблемы с развитием или функционированием мышечной системы. А один из способов решения проблемы является логопедический массаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx86.4 КБ

Предварительный просмотр:

                           C:\Users\ГБУКРЦ\Desktop\КОЛМАКОВА\ФИЛИАЛ логотип.jpg                                                        C:\Documents and Settings\Mufasa\Рабочий стол\эмблема фонда.jpg

Конспект консультации с практикумом на тему

«Логомассаж»

Учитель-логопед Колмакова Н.В.

Катайск, 2023г.

Цель: повышение логопедической компетенции родителей в понятии «логомассаж».

Задачи:

1. Познакомить родителей с понятием «логомассаж» (логопедический массаж).

2. Познакомить родителей и закрепить практические навыки в выполнении самомассажа лица ложками и массажа языка зубной щеткой.

Оборудование:

- буклеты: «Логопедический массаж», «Логопедический самомассаж лица»;

- зубная щетка;

- зонды;

-стерильные салфетки;

- одноразовые ложки.

Ход занятия:

Логопед:

Добрый день, уважаемые родители!

Поговорим мы сегодня о логопедическом массаже, его влиянии на развитие речи детей, видах логопедического массажа. Поучаствуем в мастер-классе по проведению логопедического самомассажа лица, познакомимся с техникой выполнения массажа языка зубной щеткой в домашних условиях. В конце нашей встречи я отвечу на все интересующие Вас вопросы.

I. Логопедический массаж.

Многим мамам знакома ситуация: малыш говорит много и активно, но чистота звуков оставляет желать лучшего. Часто это выглядит забавно, умиляет. Но на самом деле это сигнал: ребенку нужна помощь.

Часто основой речевых недостатков становятся проблемы с развитием или функционированием мышечной системы. А один из способов решения проблемы является логопедический массаж. 

Логопедический массаж — активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. 

Наиболее значимо применение массажа на начальных этапах коррекционного воздействия, далее его используют как сопровождающую терапию.

Логопедический массаж выполняется в области мышц головы, лица, шеи, а также верхнего плечевого пояса. Особое внимание уделяется мышцам речевого аппарата (мышцы губ, языка, щек).

Логопедический массаж проводиться по рекомендации врача невропатолога, который проводит медицинскую диагностику.

Логопедический массаж делится на:

- активизирующий, чаще всего его проводят с детьми имеющими речевой диагноз (алалия, ЗРР);

- расслабляющий (дизартрия, заикание);

- дифференцированнй, когда разным мышцам речевого аппарата необходимо как активизирующее, так и расслабляющее воздействие.

Противопоказания для проведения массажа:

• Инфекционные заболевания (в том числе ОРВИ, грипп);

• Заболевания кожи, герпес на губах;

• Стоматит, кариес зубов, другие инфекции полости рта;

• Конъюктивит;

• Носовые кровотечения и склонность к ним;

• Увеличение лимфатических узлов;

• Эпилепсия.

Обычно массаж проводится циклами по 10-15 сеансов с промежутками 1-2 месяца. Длительность сеанса зависит от этапа работы, на начальном этапе логопедического работы сеансы могут длиться 1-2 минуты, а на конечном этапе полноценный сеанс массажа составляет не более 20 минут.

Какой эффект дает логопедический массаж языка:

•Изменение общей нервной возбудимости;

•Оживление утраченных либо сниженных рефлексов;

•Изменение в целом функционального состояния ЦНС;

•Улучшение секреторной функции кожи, активизация ее лимфо и кровообращения, что улучшает ее питание, повышает обменные процессы.

•Расширение капилляров, увеличение газообмена между кровью и тканями.

•Оказание рефлекторного воздействия на всю лимфатическую систему, что улучшает функцию лимфатических сосудов.

•Повышение эластичности мышечных волокон, силы и объема их сократительной функции, работоспособности мыши, восстанавливается их активность после нагрузки.

•Увеличение подвижности и эластичности связочного аппарата.

Каким бывает логопедический массаж языка?

1. Ручной массаж

Массаж языка выполняется подушечками пальцев через стерильную марлевую салфетку по основным массажным линиям.

2. Зондовый массаж.

Этот тип логопедического массажа выполняется при помощи специальных зондов, которые разработала Новикова Е. В. – доктор педагогических наук.

Стандартный набор состоит из 11 инструментов, каждый из которых используется в определенных целях. К примеру, «саночки» предназначены для стимуляции мышц, «топорик» применяется при пониженном и повышенном тонусе мышц.

Точная последовательность действий определяется логопедом. Данный вид массажа по времени более длительный.

3. Точечный.

II. Как делать массаж дома.

Самомассаж.

Родители ребенка вполне могут проводить необходимый комплекс массажных упражнений в домашних условиях. Логопедический массаж начинаем с  лица. Я предлагаю выполнять самомассаж.

Самомассаж лица – это массаж, проводимый самим ребёнком с помощью рук, он позволяет изменить состояние мышц и нормализовать их тонус.

Каждое движение взрослый показывает на себе, произнося соответствующий текст. Ребята отрабатывают движения несколько раз сначала перед зеркалом, а затем без зрительного контроля.

Самомассаж лица выполняется сидя, приняв удобную, спокойную позу. Болевые ощущения во время самомассажа не допускаются. Кожный покров лица, ротовая полость, губы должны быть не травмированы.

А сейчас я предлагаю Вам вместе со мной поучиться выполнять упражнения для самомассажа, ведь от правильного выполнения их вами зависит правильность выполнения упражнения вашими детьми. А, чтобы заинтересовать ребенка, предлагаю выполнять самомассаж ложками. Итак, готовы?

Выполняют самомассаж ложками.

Массаж языка зубной щеткой.

Для данного вида массажа используют чистую зубную щетку, которая предназначена только для данной процедуры, т.е. не используется для чистки зубов. За счет своих ворсинок она хорошо разминает язык.

Логопед наглядно по схеме показывает последовательность действий массажа зубной щеткой.

В заключении логопед выслушивает и отвечает на вопросы гостей. Благодарит за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект консультации для родителей на тему "Как говорить детям о войне"

Данный материал был подготовлен к празднику "День победы". Так же разработана памятка с практическими советами для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в семь...

Конспект родительского семинара – практикума на тему: «Семья на пороге школьной жизни».

На этапе поступления детей в школу, когда не только ребенок, но и родители становятся участниками образовательного пространства, необходимость включения родителей в решение задач, связанных с развитие...

Конспект консультации для родителей по теме: "Методы и способы развития мелкой моторики у детей"

Паспорт: Тема: методы и способы развития мелкой моторики у детей  Группа: разновозрастная группа Место проведения: раздевальная комната Цель: познакомить родителей...

Консультации, семинар-практикум на тему "Формирование пространственных представлений у детей 5 - 6 лет"

Консультации, семинар-практикум для родителей по формированию пространственных представлений у детей 5 - 6 лет...

Конспект консультации для родителей на тему "Как развивать мелкую моторику дома."

На развитие мозга особое влияние имеет движение кистей рук, в особенности движения пальцами, то есть мелкая моторика. Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а, следовательно, и развит...

Конспект консультации с родителями на тему «Капризы и упрямство детей старшего дошкольного возраста»

Капризные и упрямые дети доставляют немало хлопот родителям и воспитателям, и зачастую они уже не знают, что делать с таким ребёнком. Бывают жалобы только на капризность ребёнка, а бывают и толь...

Конспект консультации с родителями на тему «Капризы и упрямство детей старшего дошкольного возраста»

Капризные и упрямые дети доставляют немало хлопот родителям и воспитателям, и зачастую они уже не знают, что делать с таким ребёнком. Бывают жалобы только на капризность ребёнка, а бывают и только на ...