Консультация для родителей: "Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)

Тесленко Людмила Владимировна

Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне необходима тренировка органов чувств с самого рождения.

   Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе, источником познания мира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие сенсорных способностей18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Развитие сенсорных способностей                                                    детей раннего возраста»

Подготовила: воспитатель Тесленко Л.В.

Консультация для родителей

 «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»

   С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне необходима тренировка органов чувств с самого рождения.

   Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе, источником познания мира. Доминирующим в сенсорном развитии является восприятие предметов. Возраст двух лет - это период первоначального ознакомления с окружающей действительностью; в это время развивается познавательная система и способности ребенка. Ребенок познает предметный мир, явления природы, события общественной жизни, доступные его наблюдению, а также получает от взрослого сведения словесным путем.

   Большое значение необходимо уделять играм, способствующим развитию данной техники познания у ребенка. К числу таких игр можно отнести следующие:

1) игры-поручения, основанные на интересе ребенка к действиям с различными предметами;

2) игры с прятаньем и поиском - в этом случае ребенка интересует неожиданное появление предметов и их исчезновение (складывание матрешки);

3) игры с загадыванием и разгадыванием, привлекающие детей неизвестностью;

4) игры на ознакомление с формой и величиной предмета - геометрические игры.

     На втором году жизни интенсивно развивается не только зрительное, но и слуховое восприятие. Важное значение имеет развитие речевого, фонематического слуха, осуществляемого в процессе речевого общения с окружающими. Совершенствование осязательного восприятия осуществляется вместе со зрительным восприятием и развитием движений руки, а также таких психических функций, как внимание, память, мышление.

В сенсорном воспитании детей раннего и дошкольного возраста дидактические игры и игрушки являются ведущими

средствами обучения. Дидактическая игра знакомит детей с формой, величиной, цветом, звуком, пространственными признаками.

Дети раннего возраста:                                                                                            

- должны ориентироваться в 3-4 цветах, некоторые называть, подбирать по образцу;

- ориентироваться в 3 и более контрастных величинах (собирать трехместную матрешку и другие вкладыши после показа);

- собирать пирамидку по убыванию размера из 4 (5) колец контрастных величин;    

                                                                                     

- соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывать вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске);

- начинать распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый);

- в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии, называть нарисованное.

Малыша следует знакомить со всеми основными разновидностями свойств:

• цвет – красный, синий, желтый, зеленый, черный и белый;

• форма – круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;

• величина – большой, маленький, средний, одинаковый (такой же) по величине;

• звуки – звучание различных детских музыкальных инструментов, музыкальных произведений, человеческой речи различной громкости;

• элементарное количество (без счета) – много, мало, один, ни одного, столько же; и т. д.

  Самое главное, что нужно помнить при обучении ребенка - это то, что занятия должны приносить малышу удовольствие, быть в радость!        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация дл родителей : «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста во взаимодействии с семьёй в играх, упражнениях».

На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека – с раннего возраста и до 9 лет, когда кора...

Консультация для родителей. Развитие слухового восприятия у детей раннего возраста.

В данной консультации помещены рекомендации для родителей  по развитию слухового восприятия у детей раннего возраста....

Консультация для родителей "Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста"

Консультация для родителей      "Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста"      Детский сад №211 ОАО "РЖД"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ:«РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»   Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного восп...