Консультация для родителей Предметно пространственная среда для малышей в домашних условиях.
консультация (младшая группа)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Предметно пространственная среда для малышей в домашних условиях»
У младших дошкольников активно развиваются различные движения; вместе с тем они еще плохо координированы, нет ловкости, быстроты реакции, увертливости. Поэтому оборудование целесообразно располагать по периметру, выделить игровой уголок, предусмотреть достаточно широкие пути передвижения ребенка. Не следует использовать много оборудования – примерно две трети пространства должны быть свободными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
75791.doc | 173.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Предметно пространственная среда для малышей в домашних условиях»
У младших дошкольников активно развиваются различные движения; вместе с тем они еще плохо координированы, нет ловкости, быстроты реакции, увертливости. Поэтому оборудование целесообразно располагать по периметру, выделить игровой уголок, предусмотреть достаточно широкие пути передвижения ребенка. Не следует использовать много оборудования – примерно две трети пространства должны быть свободными.
Для стимулирования двигательной активности (если позволяет пространство) можно установить оборудование для пролезания, подлезания, перелезания. Можно использовать матрас, на котором дети с удовольствием будут прыгать, лежать, ползать. Яркая аппликация с цифрами, формами или сказочным сюжетом сделает этот атрибут еще более привлекательным.
Предметы ближайшего окружения являются для малыша источником любопытства и началом познания мира, поэтому предметная среда должна быть организована так, чтобы ребенок накапливал чувственный опыт, проявлял активность.
Важно помнить: он многое видит впервые и воспринимает это как своего рода эталон, с которым будет сравнивать все увиденное позже. Предметы и игрушки подбираются чистых цветов, несложной формы, разных размеров, сделанные из безопасных для здоровья ребенка материалов.
Это способствует развитию анализаторов, подсказывает способы обследований и действий.
Для развития мелкой моторики кроме специальных дидактических игрушек (вкладыши, пирамидки, шнуровки) в обстановку можно включать пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров, коробки. Примеряя крышки к коробкам, ребенок накапливает опыт сравнения величин, форм, цветов.
Игра способствует созданию у детей веселого, жизнерадостного настроения. Побуждает стремление к общению с взрослыми и сверстниками. Известно, что самостоятельные игровые действия стимулируют игрушки. Они должны быть, прежде всего, функциональными. Игрушки должны отражать реальную жизнь (например, машина «скорой помощи», грузовая, легковая машины, кукла – доктор и т. п.). Маленькие дети предпочитают крупное игровое оборудование, которое надо размещать на открытых полках. Оно должно быть внешне привлекательным, ярким. Все игрушки и пособия, должны быть доступны для ребенка – это способствует развитию его активности, самостоятельности.
Малыши проявляют все более активный интерес к рисованию. Для его поддержания и развития лучше иметь самостирающиеся или восковые доски с палочкой для рисования или рулон белых обоев и восковые мелки (они не пачкают руки, не осыпаются).
Практически каждый ребенок испытывает интерес к книжке с яркими картинками. В исследовательском «рвении» он может рвать страницы. Чтобы этого не происходило, достаточно внести кипу старых журналов, но разместить их подальше от книжного уголка. Запрет на порчу книг и одновременное разрешение рвать журналы помогут решить эту проблему педагогически верно.
Очень полезно в комнате иметь несколько зеркал в разных местах. Малыш сможет видеть себя, наблюдать свои движения, мимику, внешний вид (кстати, маленькие дети забывают про свои слезы, когда видят свое отражение в зеркале). Дети любят наблюдать эти изменения, познавая себя, такого знакомого и незнакомого одновременно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Предметно - развивающая среда в домашних условиях".
Для всестороннего развития ребёнка вдомашних условиях организуются несколько предметно - развивающихся сред: для речевого, математического, эстетического, физического развития....
Консультация «Роль развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях в речевом развитии дошкольника»
Консультыция «Роль развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях в речевом развитии дошкольника»...
Консультация для родителей «Предметно -пространственная среда старшей группы»
Современный детский сад – это место, где ребенок проводит большую часть своего времени, познает окружающий мир, мир взаимоотношений взрослых и детей. Поэтому одним из самых важных условий образо...
Консультация для педагогов " Предметно - пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС” тема: «Предметно – пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО»
laquo;Предметно – пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО» (уголок конструирования и математики)...
Консультация для родителей.Предметно- пространственная среда: ее принципы и требования к построению
Консультация для родителей.Предметно- пространственная среда: ее принципы и требования к построению...
Консультация «Индивидуализация развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ как эффективное условие полноценного развития личности ребёнка»
В связи с изменениями в современном обществе, экономическими и социальными реформами, увеличилась ценность образования, возросла потребность его качества. В связи с этим, основная ...
Родительское собрание на тему: «Организация развивающей предметно-пространственной среды для ребенка в домашних условиях»
Цель собрания: Обосновать необходимость организации развивающей предметно-пространственной среды для ребенка в домашних условиях, подвести родителей к созданию такой среды дома.Задачи ...