Мастер-класс для родителей «Веселая математика по дороге домой»
классный час (старшая группа)

Балаева Валерия Андреевна

Мастер-класс, направленный на расширение и углубление знаний родителей о пользе дидактических игр по математике для интеллектуального развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 комбинированного вида»

Мастер-класс для родителей

детей старшего дошкольного возраста

«Веселая математика по дороге домой»

Воспитатель:

Балаева Валерия Андреевна

Гатчина

2022

Мастер-класс для родителей «Веселая математика по дороге домой»

Цель – расширение и углубление знаний родителей о пользе дидактических игр по математике для интеллектуального развития детей.

Задачи:

  • рассказать о пользе и значении совместных игр (родитель – ребёнок) по развитию математических способностей;
  • познакомить родителей со способами проведения математических игр;
  • познакомить родителей с некоторыми элементарными дидактическими играми по математическому развитию.

Участники мастер – класса: воспитатель, родители.

Необходимые материалы: буклеты «Игры по математическому развитию»

 Программа мастер - класса:

  • 1часть. Теоретическая.
  • 2часть. Практическая.
  • 3часть. Заключительная.

Ход мероприятия. Теоретическая часть.

Уважаемые родители, здравствуйте! Я рада видеть всех вас на нашей встрече. Сегодня хотелось бы поговорить с вами о такой важной вещи, как обучение математике.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке. Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Основное назначение их – обеспечить навык детей в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

Современные условия жизни (быт, работа), к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Конечно, было бы просто замечательно, если бы мамы и папы больше общались с детьми, чаще бы играли в совместные игры. Но что же делать, если действительно нет достаточно времени для общения с ребенком, и уж тем более для совместных игр?

Учитывая тот момент, что общение родителей с детьми происходит большей частью по дороге в детский сад и вечером домой, я хочу предложить вам несколько вариантов математических игр, благодаря которым, дорога в детский сад превратится в познавательное, увлекательное, интересное путешествие, как для Вас, так и для вашего ребёнка.

Ход мероприятия. Практическая часть.

Сейчас я предлагаю вам, дорогие родители, не только познакомиться с играми,  но и всем вместе в них поиграть!

Игра «Наблюдатель»

Цель: упражнять в умении определять расположение объектов в пространстве, тренировать в употреблении слов: слева, справа и т. д.

- Назови все, что ты видишь слева от себя.

- Назови все, что ты видишь справа от себя.

- Назови все, что ты видишь перед собой.

- Назови все, что ты видишь внизу себя.

Игра «Устная карта»

Цель: упражнять в умении определять расположение объектов пространстве, тренировать в употреблении слов: слева справа и т. д

Командир выбирается по желанию: родитель ил ребенок.

Командир дает команду, в какую сторону необходимо двигаться (направо, налево, прямо).

Игра «Сказка-Небылица»

Цель: закрепление знаний о частях суток, временах года, днях недели.

Взрослый описывает ситуацию, намеренно делая ошибки в рассказе, например: «Утром проснулись гномы, почистили зубы, позавтракали, да и кровати разбирать начали, ко сну готовиться». Ребенок должен заметить несоответствие и объяснить, что не так. Повествование продолжается, и опять делаются ошибки. Вскоре Ваш ребенок тоже научится создавать свои небылицы.

Игра «Когда это бывает»

Цель: закрепление знаний о частях суток, использование в речи понятий «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».

Взрослый описывает ситуацию, например: проснулись, почистили зубки и отправились в детский сад. Какое это время суток? Что происходило раньше до этого? Что будешь делать потом? Или «Солнце садится за горизонт, включаются фонари на улицах. Как называется эта часть суток? Что будет позже?»

Игра «Ракета»

Цель: закрепление обратного счета, развитие внимания, памяти.

Договоритесь с ребенком выполнять какое-либо действие: ускорить шаг, хлопнуть в ладоши и т. п. после обратного счета на слово «Пуск».

Например, Пуск: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1» и одновременно ускорить шаг.

Игра «Очередь»

Игра способствует определению навыков определения предыдущего числа в пределах первого десятка.

Задумать число в пределах десяти и попросить ребенка отгадать его. Ребенок называет разные числа, взрослый говорит больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребенком ролями.

Игра «Назови все, что ты видишь круглое»

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах.

Попросите ребенка назвать все круглые (квадратные, треугольные, многоугольные и т. д.) предметы, которые он сейчас видит. Для большего интереса, можно называть не повторяясь, по очереди с ребенком. Выигрывает тот, кто назвал предмет загаданной формы последним. Например, круглое колесо, окно, солнце, люк и т. д.

Игра «Кто быстрее найдет предмет?»

Упражнение в определении формы предметов, распознавании фигур.

Наиболее интересно играть втроем для того, чтобы был независимый водящий. Водящий называет форму, а играющие стараются как можно быстрее найти загаданную форму в окружающих предметах.

Игра «Ниже - выше»

Игра направлена на формирование у ребенка представлений о величине предметов. Например: «Покажи мне самый высокий дом, а теперь покажи дом, который ниже». Можно выбрать любые другие предметы – деревья, скамейки, кусты заборы и т. д.

Игра «Цвета»

Игра развивает логическое мышление, наблюдательность. Предложите ребенку назвать предметы, которые он видит вокруг себя, красного цвета, зеленого и т. д.

Игра «Посчитаем вместе»

Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком посчитать машины, дома, деревья. Можно считать вместе, можно предложить ребенку самостоятельно посчитать, можно считать по очереди. Главное, чтобы это было весело и интересно.

Игра «Назови лишнее слово»

Данная игра может развивать у ребенка математические представления. Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». Например, 1. Мяч, кубик, солнце, обруч. (Лишнее слово кубик, потому что он квадратной формы, а остальные предметы круглой формы.) 2. Вишня, огурец, помидор, клубника. (Лишнее слово – огурец, потому что он зеленого цвета, а все остальные – красного).

Игра «Геометрические фигуры»

Игра направлена на формирование у ребенка представлений о геометрических фигурах. Предложите ребенку назвать предметы, которые он знает, круглой формы, затем треугольной и т. д.

Ход мероприятия. Практическая часть.

Вот и подошло к концу наша встреча. Я надеюсь, что она была приятна и познавательна для вас! Ну а чтобы вы не забыли про все то, что я сегодня вам рассказала, на выходе вас будут ждать буклеты с математическими играми, про которые мы сегодня говорили и играли! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Веселая математика"

Сегодня ребенок – это личность, которая стремиться к познанию, к чему-то новому и интересному, им хочется пробовать себя в самых различных направлениях и хочется достигать высот уже сейчас. Роди...

Мастер класс совместно с родителями"Веселый снеговик"

Цель: включение родителей в образовательный процесс как активныхсубъектов, приобщение детей и родителей к совместной деятельности....

Занятия по аппликации в формате #сидим дома с пользой дела# Мастер – класс с пошаговым фото « Веселая Оса » ( 18.05 -22.05)

Цель : Продолжать воспитывать интерес к аппликацииЗадачи:Закрепить умение  вырезать  детали заданной формы, складывать бумагу по  образцу, аккуратно пользоваться клеем и ножницами...

Занятия по аппликации в формате #сидим дома с пользой дела# Мастер – класс с пошаговым фото « Веселая Оса »

Цель : Продолжать воспитывать интерес к аппликацииЗадачи:Закрепить умение  вырезать  детали заданной формы, складывать бумагу по  образцу, аккуратно пользоваться клеем и ножницами....

Мастер – класс для родителей «Веселая математика» (Старшая группа)

Мастер – класс «Веселая математика».Задачи: познакомить родителей с организацией и проведением занимательных математических игр с детьми дома....

Мастер-класс для родителей "Речевые игры по дороге домой и вдетский сад"

В данном материале представлены варианты речевых игр, которые можно использовать по дороге домой...