Мастер – класс для родителей «Веселая математика» (Старшая группа)
материал по математике (старшая группа)

Джумаш Айжан Акымгалиевна

Мастер – класс «Веселая математика».

Задачи: познакомить родителей с организацией и проведением занимательных математических игр с детьми дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_s_rod.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

        «Детский сад №9»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

413112, г. Энгельс, ул. Камская  д. 4/а, телефон  95 – 98 - 02

                                     

Согласовано:

____________

старший воспитатель

Маратканова Е.И.

Мастер – класс для родителей

«Веселая математика»

(Старшая группа)

                                                                                                                                 Подготовили:        

        Шейко О.П.

        Джумаш Ж.А.

Мастер – класс «Веселая математика». 

Задачи: познакомить родителей с организацией и проведением занимательных математических игр с детьми дома.

Материал: мешочек, муляжи фрукты, овощи, листы А4 по количеству родителей, фломастеры, мяч, счётные палочки, карточки с цифрами от 1 до 10 (два набора), мяч, геометрические фигуры по количеству родителей,  музыка.

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые родители. Все вы учились в школе.

-Какой предмет был у вас самый любимый?

-А какой предмет из школьной программы вам больше всего пригодился в жизни?

Это, конечно, математика. Как вы считаете, с какого возраста нужно начинать учить ребенка математике?

У нас тоже есть такой предмет,  как формирование элементарных математический представлений. Занятия по математике в дошкольном учреждении очень сильно отличаются от занятий в школе. И главное их отличие, что дети приобретают первые математические навыки в игре. И сейчас я хочу вам предложить побыть немного своими детьми и поиграть. И первая игра, которую я хочу вам предложить – это игра «Ладошки».

Предлагаю Вам встать в круг и поприветствовать друг друга.

 (дети вместе с родителями повторяют движения за воспитателем)

Игра «Ладошки»

- Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)

1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать! (потирают руки)

Мой сосед такой хороший!

Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)

Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)

Крикнем дружное: Ура! (машут руками)

- Спасибо.

И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

(на вопросы отвечают родители)

Прошу отвечать громко «Да» или «Нет».

Детей вы любите, да или нет? (да)

Чтоб ребяткам своим во всем помогать

Вы хотите что-то новое узнать? (да)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие закончилось, можно начинать.

Я предлагаю Вам отправится в страну Математики.

Давайте отправимся в мир математики на поезде.

(дети и родители садятся на места)

- Пассажиры возьмите свои билеты и займите свои места согласно указанной цифре на билетах.

Садитесь по удобнее, мы отправляемся в путь. А пока мы с вами едем, чтобы нам не было скучно, поиграем в игру «Волшебный мешочек».

(играют родители)

Нащупайте предмет и, не доставая, определите какой он формы.

Достаньте предмет, проверьте, правильно ли вы угадали?

Ответьте на вопросы:

-Что это за предмет? Какого цвета? А если выжать из него сок, какой он будет по вкусу: сладкий, кислый, горький?

Пока мы с вами играли в игру, наш поезд прибыл на математическую полянку.

Игра с мячом «Отвечай быстро»

(отвечают дети)

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько углов у круга?

- Сколько огней у светофора?

- Сколько пальцев на двух руках?

- Сколько ушей у зайца?

- Сколько у кота лап?

- Сколько лапок у птицы?

- Сколько лап у двух котов?

- Сколько сторон у треугольника?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Сколько сторон у прямоугольника?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько времен года?

- Сколько пальцев на одной ноге? 

Молодцы, вы великолепно справились с моим первым заданием.

Следующая игра «Найди предмет по форме»

Родителям  раздаются геометрические фигуры – квадрат, прямоугольник, круг, треугольник овал. По залу расставлены игрушки различной формы (круглой, квадратной, треугольной и т. д.) Найдите такой же предмет или игрушку такой же формы, как его фигура.

- Кто нашёл предмет такой формы? (Воспитатель показывает круг)

- Как она называется? (Мячик, он круглый)

Воспитатель показывает другие геометрические формы

Отправляемся на следующий остров страны Математики.

 (под музыку выполняют движения дети).

Остров Дни недели.

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (изображаем умывание)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу прыгал, бегал, (прыгаем на месте)

Очень долго танцевал, (кружимся)

А в субботу, воскресенье (хлопаем в ладоши)

Целый день я отдыхал (садятся на корточки, руки под щёку – засыпают)

- Вы отлично справились с моим заданием. Отправляемся дальше!

Мы оказались на острове Геометрических фигур.

(Дети выполняют задание вместе с родителями)

Рассаживайтесь по удобнее.

Первое задание: Мы будем превращать обычные палочки в разные фигуры.

- Возьмите 4 палочки и выложите из них квадрат.

Теперь возьмите ещё одну палочку и положите её в середину квадрата так, чтобы у вас получилось два треугольника.

- Возьмите 6 палочек и выложите из них прямоугольник. Снова возьмите ещё одну палочку и положите её так, чтобы у вас получилось два квадрата.

Жители острова математики очень любят рисовать. Давайте и мы с вами нарисуем для них рисунки.

Второе задание: У вас на столе лежат листочки и фломастеры. Слушайте и внимательно выполняйте мои задания:

В середине листа нарисуйте домик;

В правом верхнем углу - тучку;

В левом нижнем углу – одну ёлочку;

В левом верхнем углу – солнышко, у которого 5 лучиков;

В правом нижнем углу – цветочек.

Молодцы! Все справились с заданием.

Вот и закончилось наше путешествие в страну математики.

Вот так вы можете поиграть с детьми. Я думаю, ваши дети будут довольны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения мастер-класса для родителей с детьми старшей группы Тема: «Дымковская барыня»

Изготовление игрушки "Дымковская барыня "нетрадиционным" способом, частично из бросового материала...

Конспект мастер – класса для родителей и детей старшей группы «Пчёлка» «Новогодняя игрушка».

привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми, познакомить родителей и детей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек, создать предновогоднее настроение в процессе изготовл...

Мастер - класс для родителей и воспитанников старшей группы "Мастерская Тётушки Хлебное зёрнышко"

В рамках реализации  иновационного проекта "Моя Родина - Кубань" был проведён мастер - класс для родителей и воспитанников старшей группы....

Мастер-класс с родителями и детьми старшей группы: "Птица счастья" к празднику: «День восьмого марта»

Своей целью в данной разработке я ставила:· привлечь внимание детей к российскому празднику дню восьмого марта ;· познакомить детей и родителей с техникой оригами. Задачи:· Создать атмосферу сотр...

Мастер-класс для родителей "Веселая математика"

Сегодня ребенок – это личность, которая стремиться к познанию, к чему-то новому и интересному, им хочется пробовать себя в самых различных направлениях и хочется достигать высот уже сейчас. Роди...

Мастер-класс для родителей «Веселая математика по дороге домой»

Мастер-класс, направленный на расширение и углубление знаний родителей о пользе дидактических игр по математике для интеллектуального развития детей....