Мастер – класс для родителей: « Играем дома».
материал

Мартынова Ольга Владимировна ( Изгаршева).

Данный мастер - класс помогает родителям понять, что игра является важным видом деятельности в дошкольном возрасте. Знакомит с практическими способами создания игровой ситуации в домашних условиях. Учит родителей создавать игрушки из бросового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_igraem_doma.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей: « Играем дома».

     Цель мастер – класса: Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома.

Задачи:

  • Помочь родителям понять, что игра является важным видом деятельности в дошкольном возрасте.
  • Познакомить родителей с практическими способами создания игровой ситуации в домашних условиях;
  • Научить родителей как из бросового материала можно изготовить игрушки-самоделки;
  • Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания между

педагогами и родителями.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мне очень приятно, что вы нашли время и пришли на мой МАСТЕР - КЛАСС. Тема моего мастер – класса сегодня посвящена игре.

     Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Самостоятельные формы игры имеют самое важное для развития ребенка значение. В таких играх наиболее полно проявляется личность ребенка, поэтому игра является средством всестороннего развития (умственного, эстетического, нравственного, физического). Невозможно представить себе детство без игр. Игра — естественная, важнейшая его деятельность, удовлетворяющая стремление к движению, действию, к переосмысливанию впечатлений окружающей жизни. В игре все стороны личности ребенка формируются в единстве и взаимодействии. Наблюдая за играющим ребенком, можно узнать его интересы, представления об окружающей жизни, выявить особенности характера, отношение к товарищам и взрослым.   

     Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни. В творческих играх происходит важный и сложный процесс освоения знаний, который мобилизует умственные способности ребенка, его воображение, внимание, память.

     Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. В творческих играх открывается широкий простор для выдумки, экспериментирования. В играх с правилами требуется мобилизация знаний, самостоятельный выбор решения поставленной задачи. В игре воспитывается интерес и уважение к труду взрослых: дети изображают людей разных профессий и при этом подражают не только их действиям, но и отношению к труду, к людям. Часто игра служит побудителем к работе: изготовлению необходимых атрибутов, конструированию.

      Игра — важное средство эстетического воспитания дошкольников, так как в этой деятельности проявляется и развивается творческое воображение, способность к замыслу, развивается ритм и красота движений. Обдуманный подбор игрушек помогает формированию художественного вкуса.

Таким образом, чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра.

Сегодня я хочу вам предложить несколько игр, в которые вы с лёгкостью сможете поиграть со своими детьми дома.

Игра « Бусы».

Цель:  развиваем мелкую моторику рук и творческое мышление.

Нам понадобятся крупные бусины (их можно сделать  вместе с ребенком из теста или пластики), сюда же подойдут колечки-макароны, маленькие бублики и все, что можно нанизать на веревочку. Делаем бусы в подарок маме, бабушке, сестре и всем соседям. Конечно, только под присмотром, чтобы ребенок случайно не проглотил один из элементов будущего шедевра.

Игра «Пуговицы».

Цель: развиваем зрительно – моторную координацию, внимание, восприятие, мелкую моторику рук.

Смешайте несколько комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать. Складывайте пуговицы в стопочки (башенки). Соревнуйтесь с ребенком, чья стопочка будет выше. Попросите ребенка выбрать все красные; все маленькие; все пуговицы с двумя дырочками и т.д.

«МАНКОГРАФИЯ» - это тренажёр для любого возраста» - приносит детям много положительных эмоций. Они с большим удовольствием рисуют пальчиками, кисточками, камешками, линейкой…

Упражнение «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на манную крупу.

«Прыгают зайцы»  - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности манной крупы, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность манной крупы волнистой (в разных направлениях).

«Змея»

(Дети имитируют движение змеи указательным пальцем или ребром ладони)

«По тропе змея ползла.

Под корягу подползла.

И на камень заползла.

А потом с него сползла.

Упражнение «Узоры на манной крупе»

Цель: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части подноса с манной крупой рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения), простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор в нижней части подноса с манной крупой, либо продолжить узор взрослого. Вариант: взрослый рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на манной крупе определенный узор.

Упражнение «Узоры на манной крупе двумя руками».

Цель: развитие межполушарных связей, мелкой моторики рук.

Берем в руки две кисточки. Рисуем двумя руками (кисточками) одновременно на манной крупе разные узоры - дождик, солнце, тучу и т.д.

Игра «Кот в мешке».

Цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; развивать речь.

 

Складываем в тканый мешок 10-15 различных предметов. Задача для ребенка: засунуть руку в мешок, взять 1 предмет, на ощупь угадать, что это. Можно сложить в мешок предметы, которые, например, все начинаются на букву «Л» или «Р». Это поможет в изучении алфавита или в проговаривании определенных звуков или геометрические фигуры.

Игра « Прищепки».

«Ёжик».

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Даем ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Ребенок прикрепляет к спинке ежика прищепки.

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорее к нам, ёжик.

Мы сейчас тебе поможем.

Игра «Цветок».

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.

Даем ребенку вырезанные из цветного картона кружки. Ребенок выбирает из коробки прищепки такого же цвета, какой круг и прикрепляет их по кругу.

Лепесточки и листок –

Распустился наш цветок.

Игра «Сказочный домик».

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений.

Расскажите ребенку о том, что это не коробочка – а сказочный домик, где каждая комната окрашена в свой цвет. А прищепки – это наши человечки, которые живут в домике. Они вышли погулять на улицу и забыли, где живут. Помогите им найти свои комнаты. Можно нарисовать цифры на каждой стороне коробочки, и попросить ребенка прикрепить такое количество прищепок, которое соответствует нарисованной вами цифре. А когда ребенок устанет играть, пусть побросает прищепки внутрь коробки-домика. Человечки пошли спать. Закройте его и потрясите. Послушайте, как гремят прищепки.

ИГРА «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ».

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных и математических представлений, мышления, внимания, воображения.

Прикрепляем прищепки к углам на геометрических фигурах – изучаем понятие угол. Считаем, сколько углов у каждой фигуры. Где больше, где меньше углов, где одинаковое количество.

Игры с крупами. 

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить.

Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи.

«Разложи по контуру».

Предлагаем ребенку  листы с контурными изображениями различных предметов, транспорта, животных, игрушек, овощей, фруктов и др., баночки с крупами. Ребенок самостоятельно выкладывает крупу по контуру.. По окончании  работы – крупы раскладываются в баночки.

Рекомендации для родителей.

Родителям стоит запомнить три правила, действующие при организации игр:

  • Игра не должна строиться на принуждении.
  • Игра - творческий процесс, не надо «загонять» ребёнка в жёсткие рамки.
  • Старайтесь, чтобы игра имела развитие.

Рефлексия. 

Уважаемые родители! Перед тем как закончится наш мастер-класс,

хочу узнать ваше мнение о проведении этого мероприятия. Вы видите дерево,

оно должно быть ярким и цветущим, раскрасим дерево цветами.

Розовый цветок – мероприятие мне понравилось, узнал много нового, буду

полученные знания активно использовать в работе со своим с ребенком в

домашних условиях; желтый цветок – мероприятие мне понравилось, но были

затруднения и есть вопросы, которые нужно разобрать совместно с педагогом;

зеленый цвет – мероприятие мне не понравилось, ничего нового я не узнал.

Подводя итог, хочется сказать - играйте со своими детьми, получайте от этого такое же удовольствие, как и ваши дети. Игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости, помните, что вы и сами были детьми. Всем огромное спасибо, что нашли время и пришли на мой  мастер – класс.

Список используемой литературы.

  • Балая А.Е., Мирясова В.И. « Пальчиковые игры для развития речи дошкольников», М. 2000 г.
  • Бардышева Т. Ю. « Умелые пальчики». – М: ООО ТД. Изд. Мир книги 2008 г.
  • Дыбина О.В. «Игры для дошкольников с использованием нетрадиционного оборудования». М., 2011.
  • Зверева О.Л., Кротова Т.В. « Общение педагогов с родителями в ДОУ». Изд. Сфера 2005г.
  • Касаткина Е.И. « Дидактические игры для детей раннего возраста. Метод. Пособие». М., 2018.
  • Михайленко Н.Я. «Как играть с детьми». М., 2001.
  • Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Играем в развивающие игры Воскобовича дома»

Цель: освоение и последующее применение технологии  Воскобовича родителями в домашних условиях. Задачи: 1.Демонстрация  участникам мастер-класса различные возможности использования...

Мастер-класс для родителей "Игры по развитию речи дома"

Обратить внимание родителей на значение игры в развитии речи дошкольников....

Мастер-класс для родителей "Играем в "сказки-шумелки" дома"

Мастер-класс для родителей«Играем в сказки — «шумелки» дома»...

Мастер класс для родителей "Игры-эксперименты с детьми дома"

Данный материал может быть использован, как совместная деятельность детей и родителей, а также будет интересен воспитателям,как активная форма проведения родительского собрания....

Мастер-класс для родителей «Игры на липучках своими руками. Играем дома»

Тема: «Игры на липучках своими руками. Играем дома».Цель: создание условий для повышения уровня компетенции родителей в вопросе организации сенсорного развития детей посредс...

Мастер класс для родителей «Игры по математике дома на кухне»

познакомить родителей с  проведением математических игр дома на кухне...