Консультация тренинг правила хорошего тона
консультация
Консультация тренинг правила хорошего тона
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_trening_pravila_horoshego_tona.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация-тренинг «Общение педагогов и родителей. Правила хорошего тона»
. Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Задачи: - актуализировать существующие проблемы во взаимодействии педагогов с родителями;
- познакомить с приемами бесконфликтного общения;
- содействовать повышению уверенности в себе;
- упражнять педагогов в построении эффективного общения с родителями.
Ход консультации-тренинга:
1. Психологическая разминка «Очень я собой горжусь!» (3 мин) Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими повышению энергетического потенциала. Их регулярное выполнение способствует выработке умения контролировать свои эмоции без ущерба для здоровья. Кроме того, при возникновении конфликта благодаря этим упражнениям педагог сохранит спокойствие, обретет способность быстро справляться с негативными эмоциями.
Инструкция. Проговаривая аффирмации, педагоги выполняют следующие действия:
1. «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь!» - стоя, свести лопатки и улыбнуться;
2. «Я решаю любые задачи, со мной всегда любовь и удача!» - положить обе ладони на лоб, затем на грудь;
3. «Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь все богаче!» - потирая ладонь о ладонь
; 4. «Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего!» - встав на цыпочки, руки поднять над головой и сомкнуть в кольцо;
5. «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу» - погладить себя по голове;
6. «Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна!» - руки широко развести в стороны.
2. Притча «Страшный сон» (5 мин)
Инструкция: Педагогам предлагается прослушать и обсудить притчу.
Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали все зубы. В сильном волнении он позвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его и озабоченно сказал: «Повелитель. Я должен сообщить тебе печальную новость. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких». Эти слова вызвали гнев у властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и позвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал: «Повелитель, я счастлив сообщить тебе радостную весть - ты переживешь всех своих родных». Властелин был обрадован и щедро наградил толкователя за предсказание. Придворные очень удивились. «Ведь ты же сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден?» - спрашивали они. На что последовал ответ: «Мы оба одинаково истолковали сон. Но все зависит не только от того, что сказать, но и от того, как сказать». Вопросы для обсуждения: Какое отношение, на ваш взгляд, эта притча имеет к теме нашего консультации-тренинга? В чем, на ваш взгляд, разница в толковании первого и второго мудрецов? Исходя из собственного опыта, скажите, как чаще всего вы представляете родителям информацию о проблемном поведении их ребенка - как первый или как второй толкователь?
3. Теоретическая часть. (2 мин) Все мы знаем, что полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Поэтому, наша основная задача сделать так, чтобы родители стали нашими активными помощниками и единомышленниками. В группе педагогам и родителям важно быть партнерами, союзниками в деле образования и воспитания, понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном направлении. Иначе невозможно гармоничное развитие ребенка, его полноценная социализация, а также успешный переход к новой ступени – обучению в школе. Мы часто сетуем на то, что родителям безразличны наши усилия, что они не хотят идти на контакт, что не интересуются жизнью своих детей. А задумывались ли вы когда-нибудь о том, что, возможно, это мы не можем расположить людей к общению, заинтересовать, сделать так, чтобы в нашей группе было тепло и уютно не только детям, но и их родителям? Почему одним педагогам удается наладить с родителями контакт так, что те по первому зову готовы, что называется, «горы свернуть», а другие, как ни бьются, не могут дозваться родителей ни на одно мероприятие? Одной из причин является непонимание педагогами своей роли в отношениях с родителями, неуверенность и неспособность вести диалог, а порой и нехватка навыков общения. Отсюда следует вывод: над профессиональной компетентностью в общении с родителями нужно постоянно работать. Сегодняшний мероприятие как раз мы и посвятим этому вопросу.
4. Психотехническое упражнение «Давление» (5 мин)
Цель: осознание разных моделей в общении и взаимодействии с партнером, установка на равноправное общение. Инструкция: найдите себе пару, встаньте друг против друга, поднимите руки на уровне груди и слегка прикоснитесь друг к другу ладонями. Договоритесь, кто будет ведущим. Задача ведущего – слегка надавить на ладони своего партнера. Затем, поменяйтесь ролями и повторите движение давления на ладони партнера по игре. Оцените свои впечатления. В какой ситуации Вам было эмоционально комфортнее: когда Вы давили или когда Ваш партнёр давил на Ваши ладони? -Возможно Вы не испытали приятных минут ни в первом, ни во втором случае (Вам было неприятно давить на партнёра, и очень неприятно, когда давили на Вас). Тогда, попробуйте не давить друг на друга, выполняйте совместные движения обращёнными друг к другу ладонями рук так, чтобы между вами возникло взаимное ощущение тепла (психоэнергетический контакт). Почувствовали ли Вы, насколько приятнее взаимодействовать на равных, а не добиваться превосходства? Не забывайте, что стремясь к психологическому давлению на партнера по общению (будь то родитель, коллега, ребенок, мы рискуем вызвать у него реакцию не подчинения, а возмущения. И вместо помощи, он просто откажется от контакта с нами. - Присаживайтесь на свои места.
5. Теоретическая часть (7 мин) Сейчас я предлагаю Вам познакомиться с правилами эффективного общения. Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса). Самые универсальные – это: Улыбка, имя собеседника комплимент. Для того, чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка! Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!». Во время конфликтов, желая снять их остроту, люди подсознательно начинают чаще использовать имя своего собеседника (прийти к согласию можно значительно быстрее). Зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в нашу пользу
. В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка. Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка. Кроме этих приемов существуют и другие приемы установления хорошего контакта с собеседником:
• Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд (контакт глаз). Но не следует «сверлить» собеседника взглядом.
• Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и помочь – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Но не переступать «границы» личного пространства собеседника!
• Необходимо убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках).
• Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.
• Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).
• Использовать прием присоединения, т. е. найти общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это!») Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели, знали!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!» Вот самые основные правила установления хорошего личностного контакта и построения эффективного общения и взаимодействия с родителями.
6. Упражнение «Волшебная шляпа» (10 мин) Цель: развитие умения доброжелательного общения с родителями. (5 мин)(Участники остаются в кругу) Инструкция: Я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебная шляпа». Сейчас каждый из вас будет одевать ее на себя и говорить комплимент сидящему от себя справа, как одному из родителей своей группы. Это может быть и поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности, а так же можно сказать что-либо положительное о «ребёнке». Тот «родитель», которому адресован «комплимент», должен принять его сказав: «Спасибо, мне очень приятно!». Ведущий подводит итог: самым лучшим комплиментом для родителей служат добрые слова об их ребенке. Кроме того, умение педагога вычленить хорошее качество в каждом ребенке свидетельствует о его компетентности в глазах родителей.
7. Подведение итогов консультации-тренинга (2 мин). Я надеюсь, что сегодня вы почерпнули что-то интересное для себя, и это что-то поможет вам достичь взаимопонимания с родителями, детьми и коллегами.
8. Просмотр мультипликационного фильма «Моя жизнь». (5 мин)
В завершении нашей сегодняшней работы я бы хотела показать вам мультфильм, который называется «Моя жизнь». Мультфильм снят российским режиссером Натальей Березовской в 2000 году. В 2001 году на фестивале анимационного кино в г. Анси (Франция) мультфильм получил награду в номинации «Самый смешной мультфильм в мире». Главный герой - маленький поросенок, который пока еще не знает о сложности и жестокости мира. В ходе обсуждения просмотренного мультфильма участники подводятся к следующему выводу: мультфильм перекликается с притчей «Страшный сон». Представленный в нем детский оптимистический взгляд на жизнь помогает посмотреть на ситуацию с другой точки зрения, обрести душевное равновесие, избежать конфликтов в общении.
9. Рефлексия. (2 мин) Уважаемые коллеги, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о нашем консультации-тренинге. Что бы вы хотели пожелать его участникам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Правила хорошего тона с младенчества"
Современные родители, выступая против муштры для развития хороших манер, тем не менее хотят, чтобы их дети росли вежливыми. Каким образом этого добиться?...
Консультация для родителей Правила хорошего тона.
Правила хорошего тона.Знание и соблюдение правил этикета – своего рода ярлык, по которому многое можно узнать. Где человек вырос, как...
Консультация для родителей тема: "Правила хорошего тона"
Ребенок уже в детском саду должен знать некоторые основные правила поведения: Говорить «спасибо» и «пожалуйста»; Не перебивать других в разговоре; Обращаться к взрослым на «вы»...
Консультация для родителей "Правила хорошего тона"
Современные родители, выступая против муштры для развития хороших манер, тем не менее хотят, чтобы их дети рослм вежливыми. Как этого добиться?...
консультация для родителей "Правила хорошего тона с младенчества"
Рекомендации для родителей о воспитании ребенка....
Тренинг для педагогов «Правила хорошего тона»
Формирование у педагогов навыков положительного общения с родителями...
Тренинг для педагогов «Правила хорошего тона»
Тренинг для педагогов ДОУ о правилах хорошего тона...
- Мне нравится (1)