Тренинг для сотрудников детского сада «ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА»
методическая разработка

Дорогова Марина Владимировна

Целевая группа: сотрудники детского сада.

Цель:  совершенствование корпоративной этики.

Задачи:

- познакомить сотрудников детского сада с правилами корпоративного этикета;

- с помощью тренинговых упражнений закрепить навыки корпоративной этики;

- способствовать эмоциональному сплочению коллектива детского сада через совместную деятельность в процессе тренинга.

          Материалы и оборудование: раздаточный материал, атрибуты к заданиям.

ХОД

Добрый день, дорогие коллеги! Наш тренинг посвящён «Правилам хорошего тона».

Что означает термин - «Правила хорошего тона»? (Ответы участников тренинга).

Правила хорошего тона — это набор норм и правил, которые регулируют поведение человека в разных социальных ситуациях: дома, на работе, официальном мероприятии, в кругу семьи, друзей.

Какие «Правила хорошего тона» должны соблюдаться в рабочем коллективе? (Ответы участников).

Сегодня мы с вами уточним некоторые из правил хорошего тона и отработаем на понимание в виде упражнений.

И первое правило – приветствие и обращение.

 Упражнение «Приветствие»

Все присутствующие встают в два круга внешний и внутренний лицом друг к другу. По команде участники приветствуют друг друга, предложенным способом. По сигналу колокольчика внешний круг переходит влево на одного человека. И т.д.

Способы приветствия:

- пионерский салют;

- по-японски;

- рукопожатие;

- как военные;

- реверанс;

- как джентльмены;

- как друзья;

- как близкие родственники;

- дай пять;

- кивок;

- прикосновением к своему сердцу;

- поднятая рука с открытой ладонью;

- похлопать по плечу;

- обнять и похлопать по спине;

- ваш способ поздороваться с коллегой;

- ваш способ поздороваться с начальником.

Обсуждение, какой способ считается приемлемым в коллективе. Нижестоящий по должности первым приветствует коллег, которые выше рангом. Предпочтительны нейтральные формы «Добрый день».

Упражнение «Плетём канву»

Все сидят в общем кругу, передавая «Нити Счастья» соседу справа, нужно назвать свое имя и на начальную букву своего имени нужно придумать прилагательное, характеризующее Вас положительно. (Например: Валентина Петровна - веселая, Надежда Ивановна - нежная).

Приняв моток Нитей счастья, надо обмотать ей свой указательный палец левой руки и передать моток своему соседу. Таким образом, моток нитей движется по кругу, образуя канву.

Обсуждение, какие формы обращения в коллективе друг к другу вы считаете приемлемыми?

Упражнение «Хлопки»

 Участники сидят в общем кругу. Тренер просит каждого участника положить руки на колени партнеров, причем правую руку кладут на левое колено человека, сидящего справа, а левую руку — на правое колено человека, сидящего слева.

Обсуждение, необходимости быть внимательными друг к другу при общении, не нарушать границ, оптимальное расстояние 1-2 метра.

Упражнение «Дресс-код»

Опрятный вид всегда необходим, но на каждый случай может действовать свой «дресс-код».

Участники делятся на группы, выбирают одного из своей команды и представляют его внешний вид в той ситуации, которая ему предложена, надо объяснить подходит ли внешний вид для ситуации, если нет, то почему и как исправить.

- Вы пришли на развлекательное мероприятие для педагогов в ДОУ.

- Вы педагог на родительском собрании.

- Вы родитель на родительском собрании.

- Вы встречаете гостей в ДОУ (ГМО, собрание).

- Вы педагог на детском утреннике.

- Вы родитель на детском утреннике.

- Вы воспитатель в обычный рабочий день.

- Вы младший воспитатель в обычный рабочий день.

- Вы повар в рабочий день.

- Вы дворник в рабочий день.

- Вы завхоз в рабочий день.

- Вы коридорная в рабочий день.

- Вы заведующая.

Упражнение «Красный фломастер»

Группа сидит в общем кругу. Тренер протягивает фломастер участнику, сидящему справа от него. При этом тренер и участник должны как можно быстрее разыграть следующий диалог:

Участник: Что это?

Тренер: Это фломастер.

Участник: Какой фломастер?

Тренер: Красный.

 После этого участник берет фломастер и отдает его следующему участнику, повторив с ним тот же диалог. Далее фломастер передается подобным образом по кругу.

Сразу же после того, как тренер отдал первый фломастер, он протягивает второй фломастер участнику, сидящему от него слева, и они также разыгрывают диалог, подобный первому:

Участник: Что это?

Тренер: Это фломастер.

Участник: Какой фломастер?

Тренер: Синий.

          После этого синий фломастер передается по кругу так же, как и красный. Участникам группы необходимо быстро мобилизоваться для того, чтобы выполнить это упражнение в хорошем темпе. Даже самая пассивная группа оживляется в тот момент, когда у одного участника оказываются два фломастера и ему необходимо вести сразу два диалога. Обсуждение. Не требуется.

       Обсуждение, при общении не перебивать собеседника, сначала выслушать его речь до конца, а потом задавать вопросы.

Упражнение «Улыбка по телефону»

Участники группы отвечают на звонок с различными интонационными оттенками:

- сердито

 - кокетливо

- мрачно

- бодро

- грустно

- сексуально

- печально

- весело

- встревожено

-  в ужасе

- устало

- презрительно

- раздраженно

- нежно

 Наблюдатели должны отгадать, какое чувство было заложено в ответ.

В конце упражнения целесообразно обсудить, насколько узнаваемы интонации, и какие чувства вызывают те или иные интонации у собеседника.

Обсуждение, при корпоративном телефонном разговоре стоит обращаться на «вы», назвать свое имя, фамилию, объяснить, какую организацию представляете. Беседу по телефону заканчивают только после того, как высказались все собеседники. Первым трубку кладет позвонивший либо старший по должности.

«Притча о двух волках»

Старик учит своего внука:

- В каждом из нас идет борьба - сказал он мальчику. - Это бой между двумя волками. Один – черный – олицетворяет гнев, зависть, печаль, сожаление, жадность, высокомерие, жалость к себе, чувство вины, негодование, ложь, гордыню, превосходство над другими. Другой – белый – несет радость, мир, любовь, надежду, спокойствие, доброту, доброжелательность, сопереживание, щедрость, сострадание. Оба волка постоянно борются внутри каждого из нас.

- Какой же волк победит? – спросил внук

- Тот, которого ты кормишь! – ответил старик.

Обсуждение, в коллективе важно проявлять вежливость, взаимопомощь, избегать оскорблений, угроз, провокаций, стараться избегать конфликтов или сохраняя самообладание разрешать их приходя к компромиссу.

Упражнение «Подарок»

В сплочённом, дружном коллективе есть свои добрые традиции, например – дарить подарки. Предлагаю взять нарисованный шаблон подарка и написать своё пожелание нашему коллективу. Разместите с помощью клея свой подарок на общем ватмане.

 Рефлексия

С помощью рефлексивной мишени оцените наше мероприятие, чем ближе к яблочку ваш выстрел, тем больше удовлетворённости от тренинга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Правила хорошего тона23.65 КБ
Файл Памятка545.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг «ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА»

Целевая группа: сотрудники детского сада.

Цель:  совершенствование корпоративной этики.

Задачи:

- познакомить сотрудников детского сада с правилами корпоративного этикета;

- с помощью тренинговых упражнений закрепить навыки корпоративной этики;

- способствовать эмоциональному сплочению коллектива детского сада через совместную деятельность в процессе тренинга.

          Материалы и оборудование: раздаточный материал, атрибуты к заданиям.

ХОД

Добрый день, дорогие коллеги! Наш тренинг посвящён «Правилам хорошего тона».

Что означает термин - «Правила хорошего тона»? (Ответы участников тренинга).

Правила хорошего тона — это набор норм и правил, которые регулируют поведение человека в разных социальных ситуациях: дома, на работе, официальном мероприятии, в кругу семьи, друзей.

Какие «Правила хорошего тона» должны соблюдаться в рабочем коллективе? (Ответы участников).

Сегодня мы с вами уточним некоторые из правил хорошего тона и отработаем на понимание в виде упражнений.

И первое правило – приветствие и обращение.

 Упражнение «Приветствие»

Все присутствующие встают в два круга внешний и внутренний лицом друг к другу. По команде участники приветствуют друг друга, предложенным способом. По сигналу колокольчика внешний круг переходит влево на одного человека. И т.д.

Способы приветствия:

- пионерский салют;

- по-японски;

- рукопожатие;

- как военные;

- реверанс;

- как джентльмены;

- как друзья;

- как близкие родственники;

- дай пять;

- кивок;

- прикосновением к своему сердцу;

- поднятая рука с открытой ладонью;

- похлопать по плечу;

- обнять и похлопать по спине;

- ваш способ поздороваться с коллегой;

- ваш способ поздороваться с начальником.

Обсуждение, какой способ считается приемлемым в коллективе. Нижестоящий по должности первым приветствует коллег, которые выше рангом. Предпочтительны нейтральные формы «Добрый день».

Упражнение «Плетём канву»

Все сидят в общем кругу, передавая «Нити Счастья» соседу справа, нужно назвать свое имя и на начальную букву своего имени нужно придумать прилагательное, характеризующее Вас положительно. (Например: Валентина Петровна - веселая, Надежда Ивановна - нежная).

Приняв моток Нитей счастья, надо обмотать ей свой указательный палец левой руки и передать моток своему соседу. Таким образом, моток нитей движется по кругу, образуя канву.

Обсуждение, какие формы обращения в коллективе друг к другу вы считаете приемлемыми?

Упражнение «Хлопки»

 Участники сидят в общем кругу. Тренер просит каждого участника положить руки на колени партнеров, причем правую руку кладут на левое колено человека, сидящего справа, а левую руку — на правое колено человека, сидящего слева.

Обсуждение, необходимости быть внимательными друг к другу при общении, не нарушать границ, оптимальное расстояние 1-2 метра.

Упражнение «Дресс-код»

Опрятный вид всегда необходим, но на каждый случай может действовать свой «дресс-код».

Участники делятся на группы, выбирают одного из своей команды и представляют его внешний вид в той ситуации, которая ему предложена, надо объяснить подходит ли внешний вид для ситуации, если нет, то почему и как исправить.

- Вы пришли на развлекательное мероприятие для педагогов в ДОУ.

- Вы педагог на родительском собрании.

- Вы родитель на родительском собрании.

- Вы встречаете гостей в ДОУ (ГМО, собрание).

- Вы педагог на детском утреннике.

- Вы родитель на детском утреннике.

- Вы воспитатель в обычный рабочий день.

- Вы младший воспитатель в обычный рабочий день.

- Вы повар в рабочий день.

- Вы дворник в рабочий день.

- Вы завхоз в рабочий день.

- Вы коридорная в рабочий день.

- Вы заведующая.

Упражнение «Красный фломастер»

Группа сидит в общем кругу. Тренер протягивает фломастер участнику, сидящему справа от него. При этом тренер и участник должны как можно быстрее разыграть следующий диалог:

Участник: Что это?

Тренер: Это фломастер.

Участник: Какой фломастер?

Тренер: Красный.

 После этого участник берет фломастер и отдает его следующему участнику, повторив с ним тот же диалог. Далее фломастер передается подобным образом по кругу.

Сразу же после того, как тренер отдал первый фломастер, он протягивает второй фломастер участнику, сидящему от него слева, и они также разыгрывают диалог, подобный первому:

Участник: Что это?

Тренер: Это фломастер.

Участник: Какой фломастер?

Тренер: Синий.

         После этого синий фломастер передается по кругу так же, как и красный. Участникам группы необходимо быстро мобилизоваться для того, чтобы выполнить это упражнение в хорошем темпе. Даже самая пассивная группа оживляется в тот момент, когда у одного участника оказываются два фломастера и ему необходимо вести сразу два диалога. Обсуждение. Не требуется.

        

Обсуждение, при общении не перебивать собеседника, сначала выслушать его речь до конца, а потом задавать вопросы.

Упражнение «Улыбка по телефону»

Участники группы отвечают на звонок с различными интонационными оттенками:

- сердито

 - кокетливо

- мрачно

- бодро

- грустно

- сексуально

- печально

- весело

- встревожено

-  в ужасе

- устало

- презрительно

- раздраженно

- нежно

 Наблюдатели должны отгадать, какое чувство было заложено в ответ.

В конце упражнения целесообразно обсудить, насколько узнаваемы интонации, и какие чувства вызывают те или иные интонации у собеседника.

Обсуждение, при корпоративном телефонном разговоре стоит обращаться на «вы», назвать свое имя, фамилию, объяснить, какую организацию представляете. Беседу по телефону заканчивают только после того, как высказались все собеседники. Первым трубку кладет позвонивший либо старший по должности.

«Притча о двух волках»

Старик учит своего внука:

- В каждом из нас идет борьба - сказал он мальчику. - Это бой между двумя волками. Один – черный – олицетворяет гнев, зависть, печаль, сожаление, жадность, высокомерие, жалость к себе, чувство вины, негодование, ложь, гордыню, превосходство над другими. Другой – белый – несет радость, мир, любовь, надежду, спокойствие, доброту, доброжелательность, сопереживание, щедрость, сострадание. Оба волка постоянно борются внутри каждого из нас.

- Какой же волк победит? – спросил внук

- Тот, которого ты кормишь! – ответил старик.

Обсуждение, в коллективе важно проявлять вежливость, взаимопомощь, избегать оскорблений, угроз, провокаций, стараться избегать конфликтов или сохраняя самообладание разрешать их приходя к компромиссу.

Упражнение «Подарок»

В сплочённом, дружном коллективе есть свои добрые традиции, например – дарить подарки. Предлагаю взять нарисованный шаблон подарка и написать своё пожелание нашему коллективу. Разместите с помощью клея свой подарок на общем ватмане.

 Рефлексия

С помощью рефлексивной мишени оцените наше мероприятие, чем ближе к яблочку ваш выстрел, тем больше удовлетворённости от тренинга.



Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №6 «Светлячок»

Picture background

ПРАВИЛА ХОРОШЕГО  ТОНА

Правила хорошего тона — это набор норм и правил, которые регулируют поведение человека в разных социальных ситуациях: дома, на работе, официальном мероприятии, в кругу семьи, друзей. Общепринятое название правил хорошего тона — этикет

Приветствия и обращения. Нижестоящий по должности первым приветствует коллег, которые выше рангом. Предпочтительны нейтральные формы: «Доброе утро», «Добрый день».

Рукопожатия. Это единственный тактильный жест, который разрешен в деловой среде. Похлопывание по спине, касание локтя, заключение в объятия считаются нетактичными.

Держите дистанцию. Оптимальное расстояние — 1–2 м. В очередях, автобусе или лифте старайтесь вставать на некотором расстоянии от других людей.

Пунктуальность. Опаздывать и задерживаться на деловые встречи, переговоры и мероприятия не принято. Это может быть воспринято как неуважение.

Одежда и внешний вид. Опрятный внешний вид и личная гигиена всегда ценятся. При этом в каждой компании может действовать свой дресс-код, предписывающий те или иные элементы одежды.

Речевой этикет: самое лучшее правило — слушать говорящего так, чтобы он остался доволен своей речью. Не перебивать собеседника. Сначала выслушайте речь до конца, а потом задавайте вопросы. Следите за громкостью разговора. В общественных местах не принято говорить или смеяться громко. Не шептаться в присутствии других. Находясь в обществе, не принято шушукаться.

Телефонный разговор. При корпоративном телефонном разговоре стоит выбрать форму обращения на «вы». Следом назовите свое имя, фамилию, объясните, какую организацию представляете. Беседу по телефону заканчивают только после того, как высказались все собеседники. Первым трубку кладет позвонивший либо старший по должности.

Контролируйте эмоции. Важно проявлять вежливость, внимание, готовность оказать услугу тому, кто в этом нуждается. Воздержитесь от оскорблений, провокаций, угроз или оскорблений других людей.

Учитесь разрешать конфликты. На любом рабочем месте случаются конфликты, но то, как вы справляетесь с ними, определяет вас. Очень важно сохранять самообладание, выслушивать все стороны и пытаться прийти к компромиссу.

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника по ПДД в старшей группе детского сада "Правила дорожные детям знать положено"

Веселый, увлекательный и позновавательный праздник для дошкольников и их родителей...

Памятка для родителей в детском саду. Правила поведения в природе.

Памятка для родителей в детском саду.Правила поведения в природе....

Родительское собрание по ПДД в средней группе детского сада «Правила движения – достойны уважения!»

: Обобщение знания родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах....

Консультация для родителей в детском саду "Правила поведения родителей на детских утренниках"

Если ваш ребёнок ходит в детский сад, то вас наверняка приглашают на утренники. И это замечательно, ведь вы сможете ещё раз убедиться в том, какой ваш ребёнок красивый, умный, талантливый, сообразител...