Игры на развитие ритмических способностей
картотека (средняя группа)

Малахова Елена Николаевна

Игры на развитие ритмических способностей входят в картотеку дидактических игр по формированию слоговой структуры слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_ritmicheskih_sposobnostey.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие ритмических способностей

  1. «Повтори так же»

Ход игры: Логопед задаёт ритм с одним из предметов, ребёнок

должен повторить так же отстучать на мяче, барабане, бубне.

  1. «Выбери схему»

Ход игры:

Вариант 1. Логопед задаёт ритмический рисунок, ребёнок выбирает

соответствующую схему на карточке.
       
Вариант 2. Ребёнок воспроизводит ритмический рисунок по заданной схеме.

  1.  «Телеграф»

Ход игры: «передать» слово, отстучав его ритмический рисунок

/количество слогов/.

  1. «Хлопни-топни» 

Ход игры: на картинках нарисованы пяточки и ладошки, ребенку нужно хлопнуть столько раз сколько ладошек на картинке и топнуть столько раз сколько пяточек на картинке.

  1. «Ритмические овощи»

Ход игры: на картинках маленькие овощи – это короткий звук, а большие овощи – длинный звук.

  1. «Ромашковые ритмы»

Ход игры: на картинках предметные изображения медведя и ежика с ложками, а также цветы ромашки. Детям надо отстучать ритм столько раз, сколько ромашек они видят.

  1. «Передай ритм»

Ход игры: дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего.  На картинках нарисованы ритмические рисунки. Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передает ритм следующему ребенку. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши или отстукивая молоточком на металлофоне.

  1. «Слушай и повтори».

Ход игры: дети свободно располагаются на ковре, у каждого в руках музыкальный инструмент. Педагог показывает на картинке ритмический рисунок, затем проигрывает на ложках или на ксилофоне простой ритмический рисунок, предлагает детям повторить его. Ведущим может быть ребенок.

  1. «Песня гриба».

Ход игры: педагог предлагает детям поиграть в игру «Эхо» и дает установку на запоминание ритма и пропевание слов в тексте (картинка). У каждого ребенка в руках музыкальный инструмент.

Текст песни:

Дождь идет… дождь идет,

Дождь грибной… дождь грибной.

Я расту… я расту

Под сосной… под сосной.

Лес притих…. Лес притих

Под дождем… под дождем.

Еж сидит… еж сидит

Под кустом … под кустом.

  1. «По какому предмету стучу? »

Ход игры: на картинке деревянные палочки, треугольник, коробочки с горохом. Дается установка на восприятие шумовых звуков.

Надо музыку послушать, инструменты подобрать.

Их звучание запомнить и по тембру различать.

Дети слушают и запоминают на слух звуки, издаваемые компьютером, затем прослушивают музыкальные произведения: «Смелый наездник» Р. Шуман, «Сарабанда» А. Корелли, «Галоп» Ж. Оффенбаха из оперы «Орфей в аду».

При повторном слушании музыкальных пьес дети сопровождают их звучание ритмичным постукиванием палочек, встряхиванием коробочек, ударами в треугольники. Шумовое звучание соответствует характеру музыкальных произведений.

  1. «Имена и ритмы».

Ход игры: педагог предлагает детям поиграть, стараясь выполнять все, что будет предложено (картинка). Педагог: «Сколько слогов в имени Клим? (Сколько раз открывается рот, столько и слогов, правильно) Если слоги заменить хлопками, сколько хлопков придется на имя Клим? Конечно, один. А сколько слогов в имени Оля? Верно, два. Какой слог в имени Оля ударный, а какой безударный? (Для того, чтобы определить ударный, пропойте имя, сразу догадаетесь, потому что ударный слог всегда будет долее протяжным.) Разумеется, ударный слог в слове Оля – первый. Какой же хлопок должен быть сильнее, если первый слог ударный? Да, первый хлопок соответствует ударному слогу и поэтому должен быть сильнее, чем второй.

«Давайте заменим хлопки в записи вот такими значками-черточками (показывает обозначение долгого и короткого звуков) ».

Педагог предлагает детям прохлопать и пропеть имя Оля, Наташа. Затем детям предлагается пропеть и прохлопать свое имя, найти графическое обозначение, подходящее к его имени.

  1.  «Бывает – не бывает»

Ход игры: детям раздаются ложки. Если фраза правильная, дети

отбивают ритм и произносят: да-да-да. Если не правильная: нет-нет-нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения для развития ритмической способности

Игры и упражнения для развития ритмической способности Упражнения на развитие чувства ритма    Звучащий ритм служит для воспитания и развития у лиц с речевыми нарушениями чувства р...

"Развитие ритмических способностей у детей дошкольного возраста"

Развитие ритмических способностей у детей Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы...

Развитие ритмических способностей детей дошкольного возраста. Проект индивидуального развития одаренного ребенка 6-7- лет

Косалапова О.И., музыкальный руководительМАДОУ «ЦРР-д/с №387» Московский район г. Казань, Республика Татарстан  «Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество, которое ...

Музыкально-ритмические игры для развития творческих способностей и инициативы детей

Роль использования музыкально-ритмических игр с дошкольниками на занятиях и в режимных моментах. Цель и задачи развития и воспитания детей при использовании музыкально-ритмических игр. Методические ре...

Консультация "Музыкально-ритмические игры для развития творческих способностей и инициативы детей"

Основная цель включения на занятиях и в режимных моментах музыкально-ритмических игр с дошкольниками – всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма, формирование творческих спос...