Игры на развитие ритмических способностей
картотека (средняя группа)
Игры на развитие ритмических способностей входят в картотеку дидактических игр по формированию слоговой структуры слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_ritmicheskih_sposobnostey.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие ритмических способностей
- «Повтори так же»
Ход игры: Логопед задаёт ритм с одним из предметов, ребёнок
должен повторить так же отстучать на мяче, барабане, бубне.
- «Выбери схему»
Ход игры:
Вариант 1. Логопед задаёт ритмический рисунок, ребёнок выбирает
соответствующую схему на карточке.
Вариант 2. Ребёнок воспроизводит ритмический рисунок по заданной схеме.
- «Телеграф»
Ход игры: «передать» слово, отстучав его ритмический рисунок
/количество слогов/.
- «Хлопни-топни»
Ход игры: на картинках нарисованы пяточки и ладошки, ребенку нужно хлопнуть столько раз сколько ладошек на картинке и топнуть столько раз сколько пяточек на картинке.
- «Ритмические овощи»
Ход игры: на картинках маленькие овощи – это короткий звук, а большие овощи – длинный звук.
- «Ромашковые ритмы»
Ход игры: на картинках предметные изображения медведя и ежика с ложками, а также цветы ромашки. Детям надо отстучать ритм столько раз, сколько ромашек они видят.
- «Передай ритм»
Ход игры: дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. На картинках нарисованы ритмические рисунки. Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передает ритм следующему ребенку. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши или отстукивая молоточком на металлофоне.
- «Слушай и повтори».
Ход игры: дети свободно располагаются на ковре, у каждого в руках музыкальный инструмент. Педагог показывает на картинке ритмический рисунок, затем проигрывает на ложках или на ксилофоне простой ритмический рисунок, предлагает детям повторить его. Ведущим может быть ребенок.
- «Песня гриба».
Ход игры: педагог предлагает детям поиграть в игру «Эхо» и дает установку на запоминание ритма и пропевание слов в тексте (картинка). У каждого ребенка в руках музыкальный инструмент.
Текст песни:
Дождь идет… дождь идет,
Дождь грибной… дождь грибной.
Я расту… я расту
Под сосной… под сосной.
Лес притих…. Лес притих
Под дождем… под дождем.
Еж сидит… еж сидит
Под кустом … под кустом.
- «По какому предмету стучу? »
Ход игры: на картинке деревянные палочки, треугольник, коробочки с горохом. Дается установка на восприятие шумовых звуков.
Надо музыку послушать, инструменты подобрать.
Их звучание запомнить и по тембру различать.
Дети слушают и запоминают на слух звуки, издаваемые компьютером, затем прослушивают музыкальные произведения: «Смелый наездник» Р. Шуман, «Сарабанда» А. Корелли, «Галоп» Ж. Оффенбаха из оперы «Орфей в аду».
При повторном слушании музыкальных пьес дети сопровождают их звучание ритмичным постукиванием палочек, встряхиванием коробочек, ударами в треугольники. Шумовое звучание соответствует характеру музыкальных произведений.
- «Имена и ритмы».
Ход игры: педагог предлагает детям поиграть, стараясь выполнять все, что будет предложено (картинка). Педагог: «Сколько слогов в имени Клим? (Сколько раз открывается рот, столько и слогов, правильно) Если слоги заменить хлопками, сколько хлопков придется на имя Клим? Конечно, один. А сколько слогов в имени Оля? Верно, два. Какой слог в имени Оля ударный, а какой безударный? (Для того, чтобы определить ударный, пропойте имя, сразу догадаетесь, потому что ударный слог всегда будет долее протяжным.) Разумеется, ударный слог в слове Оля – первый. Какой же хлопок должен быть сильнее, если первый слог ударный? Да, первый хлопок соответствует ударному слогу и поэтому должен быть сильнее, чем второй.
«Давайте заменим хлопки в записи вот такими значками-черточками (показывает обозначение долгого и короткого звуков) ».
Педагог предлагает детям прохлопать и пропеть имя Оля, Наташа. Затем детям предлагается пропеть и прохлопать свое имя, найти графическое обозначение, подходящее к его имени.
- «Бывает – не бывает»
Ход игры: детям раздаются ложки. Если фраза правильная, дети
отбивают ритм и произносят: да-да-да. Если не правильная: нет-нет-нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения для развития ритмической способности
Игры и упражнения для развития ритмической способности Упражнения на развитие чувства ритма Звучащий ритм служит для воспитания и развития у лиц с речевыми нарушениями чувства р...
Развитие ритмических способностей дошкольников в игровой форме
Консультация для педагогов...
"Развитие ритмических способностей у детей дошкольного возраста"
Развитие ритмических способностей у детей Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы...
Развитие ритмической способности у детей дошкольного возраста
Методическая разработка...
Развитие ритмических способностей детей дошкольного возраста. Проект индивидуального развития одаренного ребенка 6-7- лет
Косалапова О.И., музыкальный руководительМАДОУ «ЦРР-д/с №387» Московский район г. Казань, Республика Татарстан «Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество, которое ...
Музыкально-ритмические игры для развития творческих способностей и инициативы детей
Роль использования музыкально-ритмических игр с дошкольниками на занятиях и в режимных моментах. Цель и задачи развития и воспитания детей при использовании музыкально-ритмических игр. Методические ре...
Консультация "Музыкально-ритмические игры для развития творческих способностей и инициативы детей"
Основная цель включения на занятиях и в режимных моментах музыкально-ритмических игр с дошкольниками – всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма, формирование творческих спос...