Родительский час "Поиграем с детьми в математиков"
материал (подготовительная группа)

Лохова Наталья Ивановна

Задачей педагога является в ходе данной встречи помочь родителям расширить свои возможности по подготовке детей к  школе посредством организации игровой деятельности в семье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_chas_poigraem_v_matematikov.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Родительский час с элементами тренинга

«Играем с детьми в математиков»

 подготовительная группа.

Задачи : 1. Способствовать снижению уровня родительской тревожности.

2. Помочь родителям расширить свои возможности по подготовке детей к

                   школе посредством организации игровой деятельности в семье.

3. Способствовать оптимизации детско-родительских отношений в

                  совместной деятельности, психологической поддержке ребенка.

Оборудование: 

1.  Мяч.

2. Листочки бумаги, ручки.

3. Выставка развивающих игр.

4. Памятки.

Ход встречи:

  1. Погружение в детство   (под спокойную инструментальную музыку)

Психолог: Закройте глаза. Стрелки часов идут назад. Вам 7 лет. Завтра 1 сентября. Вы собираетесь в 1 класс. Кто находится рядом с вами? Чем они заняты? Что ВЫ чувствуете? … Возвращаемся !

3. Педагог : какие у вас впечатления после погружения в детство? У каждого из вас свои собственные воспоминания: кто- то радовался, кто-то тревожился, переживал, кто-то был спокоен, уверен.  А сейчас вы – родители. Какие чувства вы испытываете сейчас ?

 С чем связана родительская тревожность?

- с уровнем готовности к школе

- с адаптацией

- с выбором школы и учителя

 (  Психолог подводит итоги анкетирования.)

 

4. Как же нам снизить нашу и детскую тревожность? 
  Родители высказывают свое мнение.

Педагог: Важно поддержать ребенка и помочь ему развиваться в полезной и интересной для него деятельности.

5. Вопрос родителям: Может ли игра помочь подготовке к школе?

                            ( Результаты анкетирования)

6. Педагог  задает вопрос родителям: Ваша любимая игра в детстве и сейчас? (и передает мяч по кругу.) Каких игр было больше тогда и сейчас?

7  Педагог  проводит игру так, как с детьми.

Обсуждение:

1)    Что вы чувствовали во время игры? Чему эта игра может научить? Как она поможет готовиться к школе?

2)    Как интереснее познавать окружающий мир? Что интереснее игра или обучение?

8.Психолог предлагает вернуться к воспоминаниям о любимых играх и подумать, что они могут развивать? (Обсуждение)

Вывод: игра является комплексным средством полноценного развития ребенка-дошкольника и сохранения его психологического здоровья. Раздать памятки.

Уважаемые родители!

         Если вы хотите, чтобы Ваш ребенок был хорошо подготовлен к школе, играйте с ним в логические игры. Важная роль в развитии логического мышления отводится математическим играм. Математика в повседневной домашней жизни вторгается всюду. Важно ненавязчиво, в игровой форме, привлекать внимание ребенка к таким предметам, которые в обычных условиях его не интересуют. Их можно включать в игровое пространство. В игре ребенок начинает незаметно для себя решать учебные задачи. Из многообразия математических игр наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются игры в форме загадок и загадок-шуток, занимательных заданий. В такие игры вы можете играть с ребенком в любое время: утром по дороге в детский сад, в автобусе, дома перед сном, гуляя в парке и в лесу и т.д.


Примеры игр:

«Посчитаем»

  • Утром спросите у ребенка, сколько щеточек стоит  в стаканчике в ванной комнате? Почему? (Нас трое и щеток три.) Какая щетка самая большая?
  • Сели завтракать. Спросите, чего на столе больше, вилок или ложек? Сколько чашек? Положи в каждую чашку по чайной ложке. Чего больше, чего меньше?
  • Пришли в поликлинику. У кабинета врача большая очередь. Чтобы отвлечься от скучного ожидания, можно предложить логические задачки.

1. Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 8 мокрых варежек. Сколько было детей?

2. Из дупла выглядывало 6 беличьих хвостиков. Сколько белок в дупле?

3. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?

4. Бревно распилили на три части. Сколько сделали распилов?

5. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

«У кого больше…»

… лап - у кошки или попугая?

… хвостов - у собаки или лягушки?

… ушей - у мышки или свинки?

… глаз - у змеи или крокодила?

«Какое число я пропустила?»

Взрослый называет ряд чисел в быстром темпе от 1 до 20, от 7 до 16. Пропускается одно из чисел. Ребенку надо назвать пропущенное.

«Что выше?»

Дом или забор? Слон или крокодил? Стол или стул? Горка или песочница?

Грузовик или легковая машина?

«Кого больше?»

Чего в реке больше - рыбы или окуней?

Кого у вас в группе больше – детей или мальчиков?

Чего на клумбе больше – цветов или тюльпанов?

Кого в зоопарке больше – животных или медведей?

Чего в квартире больше – мебели или стульев?

Меня зовут Леной. У моего родного брата только одна сестра. Как ее зовут?

«Назови число»

Назови число от 3 до 7, от 9 до 12, от 14 до 5. Какое число стоит перед 6? Какое число стоит после 8?

Если к моему числу прибавить 1, то получится 10. Какое число я задумала?

Я к числу 3 прибавила 1 и вычла 1. Сколько стало?

«Домашние игры»

Дома можно между делами вовлекать ребенка в следующие упражнения.

  • Который по счету? НА полке стоят игрушки. Кто стоит первым? Третьим?
  • Кто стоит между вторым и четвертым? Кто второй справа? Кто самый высокий? Кто самый низкий? Если мы их повернем так, чтобы они смотрели в правую сторону, кто теперь будет первым? Пятым?
  • Игра с палочками. Можно играть со счетными палочками, спичками или зубочистками, предварительно отломив у спичек головки с серой

«Игры на состав числа»

Одной из наиболее трудных и значимых тем по математике является состав числа из двух меньших чисел. Можно в игровой форме закреплять знания по этой теме.

  • Упражнение с орешками. Возьмите шесть орешков. Зажмите в одной руке два, а в другой четыре. Варианты задания: 3 и3, 1 и 5. Покажите ребенку, сколько в одной руке орешков, пусть он сам догадается, сколько в другой. Накройте несколько орешков стаканчиком. Сколько видно? Сколько под стаканчиком?

Задания, которые вы даете детям, необходимо усложнять. В ходе выполнения заданий дети овладевают умением на основе обдумывания предполагать решение, проверять его практически, искать новые пути, обосновывать их.

Помните! Что все совместные игры, упражнения, задания не только стимулируют умственные способности вашего ребенка, но и способствуют установлению положительного взаимодействия взрослых и детей друг с другом. Играйте с детьми в математические игры, которые развивают логическое мышление!

Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.

Итак,  успехов вам и – больше веры в себя и возможности своего ребёнка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родительского собрания «Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения их дома».

Консультация для родительского собрания Составление геометрических фигурСоставить 2 равных треугольника из 5 палочекСоставить 2 равных квадрата из 7 палочекСоставить 3 равных треугольника из 7 па...

Родительское собрание "Как познать мир математики"

Собрание предназначено для родителей детей второй младшей группы....

Родительское собрание «Путешествие в страну математики»

Цель собрания:- Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников.- Оказать педагогическую информационную и практическую п...

Практикум для родителей с детьми по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек»

Продемонстрировать родителям итоги работы педагога по математическому образованию детей с использованием дидактических игр и заданий, игровых приемов и современных образовательных технологий)....

Родительское собрание с детьми в средней группе «Конструируем вместе с детьми»

Родительское собрание с детьми в средней группеРазработала воспитатель Селезнева Ирина Федоровна. Задачи: Раскрыть значение конструктивной деятельности для развития ребенка.Учить детей и родителе...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Родительское собрание на тему "Занимательная математика"

В конспект собраны различные занимательные  математические задания и игры, которые можно провести с родителями на собрании. Есть анкета для родителей на тему "Математика для развития вашего ...