Практикум для родителей с детьми по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Чулкова Елена Викторовна
  • Продемонстрировать родителям итоги работы педагога по математическому образованию детей с использованием дидактических игр и заданий, игровых приемов и современных образовательных технологий).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практикум для родителей с детьми по математике

в старшей группе «Путешествие в страну математики»

МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек»

2017-2018 уч.г.

Воспитатель Чулкова Елена Викторовна

(Практикум разработан на основе методики Л.Г.Петерсон «Игралочка»)

Цель:

  • Продемонстрировать родителям итоги работы педагога по математическому образованию детей с использованием дидактических игр и заданий, игровых приемов и современных образовательных технологий).
  • Научить родителей, как с помощью дидактических игр, игровых заданий закрепить полученные знания по математике в семье. Обучить родителей играми с детьми с математическим содержанием в домашних условиях.
  • Формировать доверительные и доброжелательные отношения между воспитателями и родителями. Развивать детско–родительские отношения.

Оборудование:

Искусственное дерево высотой с ребенка, конверты с заданиями, простые карандаши и фломастеры по количеству детей, наглядное пособие над доской «Геометрические фигуры», набор геометрических фигур на каждого ребенка, картонные домики с цифрами, от 1 до 10, дидактические игры  с карточками по количеству участников «Соседи числа», «Зашифрованные фигуры», карточки с точками, набор картинок с изображением предметов, карточки на сравнение больше, меньше или равно, карточки с изображением картинки из геометрических фигур, набор картинок для каждого ребенка для рисования.

Ход:

Воспитатель с детьми у окна (родители сидят за столами)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой прекрасный день: светит солнце, птицы поют, ветер играет листвой деревьев. А на нашем дереве  появились  необычные листочки (на дереве висят конверты с заданиями) Это конверты с цифрами и их прислали наши друзья Таня и Ваня, с которыми мы весь год путешествовали по стране математики. Они знают, что все ребята нашей группы любят математику. В каждом конверте нас ждут интересные математические игры. А чтобы нам было веселее, я пригласила к нам гостей. Ваши мамы, папы оставили все свои домашние дела, и пришли к нам. Вместе мы поиграем, покажем нашим родителям, как мы любим математику. Присаживайтесь к своим родителям. Ну что, вы готовы? Вика, найди конверт под №1 и начнем мы с математической разминки (для детей и родителей).

Над доской расположены геометрические фигуры. Сосчитайте:

  • Сколько фигур желтого цвета?
  • Сколько больших фигур?
  • Сколько фигур без углов?
  • Сколько фигур с тремя углами?
  • Сколько синих фигур?
  • Сколько фигур с углами?

Молодцы, разминка прошла успешно. Вот теперь мы готовы.  Алексей, найди конверт под №2.  В этом конверте нас ждут два интересных задания.

№2. Зашифрованные фигуры (свойства предметов и символы) На столах лежат  маленьких  карточках, на которых  зашифрованы  фигуры специальными символами, ребята помогут папам и мамам справиться с заданием. А для ребят, будет задание сложнее. Переверните большую таблицу (логическая таблица) и заполните ее соответствующими фигурами. Приступайте, а затем проверьте друг у друга.

Молодцы. Все справились с заданием. Милана, найди конверт под номером 3. Давайте посмотрим, что же в нем.

№3  Домики с цифрами (расставлены по группе)

В группе расставлены дома, каждый дом под своим номером. На столе, на карточках  изображены  предметы. Сосчитайте их и подойдите к соответствующему домику.

Покажите карточки друг другу, проверьте у своих товарищей, все ли правильно пришли к домику. Положите карточки рядом с домиками в тарелку.

   Ну а мы отправляемся дальше. Ваня, найди конверт под №4. В этом конверте находятся  два задания.

№4.   Пропущенное число.  Работа с карточками. Возьмите в желтом конверте карточку.  Вам нужно посчитать точки, определить, какое число пропущено, найти карточку с соответствующим  количеством точек. Затем на второй карточке найдите соседей числа и вставить соответствующие карточки с цифрами. Молодцы, справились.

 Подвижная игра

Ребята, а теперь настало время немного отдохнуть. Давайте поиграем в малоподвижную игру «Дружба».

А мы продолжаем. Никита, подойди к дереву и найди конверт № 5.

№5.   Какая из фигур может быть лишней и почему.

В этом конверте находится очень интересное  задание для родителей  и для ребят. Вместе посмотрите  внимательно на фигуры и скажите, какая из фигур может быть лишней и почему.

Руслан, отыщет  конверт № 6.  Давайте посмотрим, что же там.

№6.  Сосчитай фигуры

Посмотрите, художник нарисовал картинку полностью  геометрическими фигурами. Давайте с вами посчитаем, сколько ему понадобилось кругов для картинки, квадратов и т.д. Запишите количество фигур. Вы можете поставить точки или родители помогут вам написать цифры.

 Продолжаем.   Тимофей, найди конверт на дереве № 7.

Нашим друзьям Тане и Ване задали домашнее задание – сравнить предметы в мешочках и расставить знаки <  >   или =. Вы сможете им помочь?

№7. Больше, меньше или равно

Расставьте между мешочками нужный знак с помощью фломастера  и расскажите родителям, почему вы поставили именно этот знак, расскажите, на сколько больше или меньше предметов в мешочках.

Открываем следующий конверт №8 -  в нем много маленьких картинок.

№8.  Выложи картинку

Наши друзья знают, что все ребята любят рисовать. Скажите, чем можно нарисовать картину? (ответы детей) А мы с вами сегодня будем рисовать необычным способом, мы будем раскладывать готовые предметы на листе бумаги и посмотрим, что у нас получится. Я буду называть,  где именно нужно расположить предмет. А вы будьте внимательны.

  • В нижнем левом углу посадите кактус
  • В правом нижнем углу посадите еще один кактус
  • Под пальмой расположите змею
  • На пальму посадите обезьянку
  • Над пальмой летит попугай
  • В правом верхнем углу разместите тучу
  • Справа между кактусом и пальмой расположите вигвам
  • Между змеёй и кактусом разместите индейца
  • В левом верхнем углу запустите воздушного змея

Давайте, полюбуемся нашими рисунками.

Вот и закончились конверты на дереве.  Ваши родители  посмотрели,  какие вы молодцы и как вы легко справились с математическими играми, а там где были трудности, они вам помогали. Спасибо нашим друзьям Тане и Ване за очень интересные математические игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики».

Конспект можно использовать для открытого занятия.НОД по математике в старшей группе.«Путешествие в страну математики».Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-ком...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по стране МАТЕМАТИКИ»

Это конспект контрольно-проверочного занятия в старшей группе ДОУ с использованием Блоков Дьенеша....

НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики».

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: Обучение в сотрудничестве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки К...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» «Путешествие в страну Математик...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....