Главные вкладки

    Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по стране МАТЕМАТИКИ»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Хрущева Светлана Евгеньевна

    Это конспект контрольно-проверочного занятия в старшей группе ДОУ с использованием Блоков Дьенеша.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike_v_st.gr_.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по математике в старшей группе

    «Путешествие по стране МАТЕМАТИКИ»

    Цель: закрепление изученного материала

    Задачи:

    1. Закреплять умение считать по порядку (прямой и обратный счёт), ориентироваться в пространстве, называть геометрические фигуры, соотносить количество предметов с цифрой, ориентироваться в числовом ряду (находить числа «больше» на 1, «меньше» на 1, «соседей числа»), решать логические задачи, закрепить понятия числа и цифры.
    2. Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определённым правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий; классификационные умения, формировать навыки контроля и самоконтроля.
    3. Воспитывать самостоятельность в выполнении практических задач.

    Материалы:

    • карта путешествия,
    • план строительства дорожки из Блоков Дьенеша,
    • домики для расселения жителей – Блоков Дьенеша (на каждого ребёнка группы),
    • карточки к игре «Загадки без слов»
    • набор цифр (на каждого ребёнка группы),
    • дидактическая игра «Точечки»
    • Блоки Дьенеша (по 1 набору на 2х),
    • рисунки к логическим задачам,  
    • диск «Насекомые»

    Ход:

    № этапа

    Содержание

    Примечания

    1.

    Вводная часть. Сообщение темы.

    -Сегодня мы  отправимся в путешествие по стране МАТЕМАТИКИ. Эта страна расположена на островах. Готовы к путешествию? Сейчас мы скажем слова игры-считалки «Острова» и вмиг окажемся на 1 острове.

    Заходят в группу, становятся в круг.

    Игра-считалка «Острова»

    2.

    А.

    Б.

     В.

    Г.

    Основная часть

    - Первый остров – остров чисел. Поиграем в числа?

    • «Туда и обратно» (прямой и обратный счёт)
    • «Назови число больше/меньше на 1»
    • «Назови соседей числа»

    - Какой следующий остров? (остров фигур) Как туда доберёмся? Мы с вами в волшебной стране. Предлагаю – превращение! Раз, два – повернись и в насекомых жуков превратись!

    - Мы в городе фигур. Поиграем с фигурами? Но сначала вспомним, чем фигуры отличаются друг от друга.

    • «Загадки без слов»

    - Ребята, на остове нет ни одной дороги, давайте поможем жителям остова. Есть план строительства. Вспомним правила постройки. (определить начало, двигаться по стрелочкам, выкладывая нужное количество блоков слева-направо в одну линеечку)

    • «Построй дорожку»

    - Проверяем!  

    - Уберите блоки

    - Молодцы! Справились с этим заданием, а впереди ждёт ещё одно.

    -Много домов в городе Фигур, и фигуры растерялись: в каком доме им жить. Только вы, ребята, сможете им помочь. Расселите фигуры в дома. Будьте внимательными.

    • «Засели домики»

    - Впереди ещё один остров. Какой? (остров цифр) Превращаемся в бабочек!

    - На этом острове нас ждёт очередная игра. Это «Парочки». Каждый возьмите по карточке. Надо разделиться на 2 группы. Какие? (точки и цифры) А теперь вам нужно найти себе пару: количество точек соответствует определённой цифре. Раз, два, три – пару свою найди!

    - Ещё одну игру приготовили жители остова для вас. Занимайте места за столами.

    • «Выложи ряд цифр»

    • «Цифра в коробочку» (убирают цифры по заданию)

    - Летим на следующий остров! Остров весёлых задач! Жители острова очень любят весёлые задачки и предлагают их нам решить

    Игры с мячом в кругу

    Фонограмма№18

    Дети «летают» по группе и садятся за столы

    Помещаю на доску схематическое изображение свойств

    (сначала показываю карточку с 1 свойством (4 шт.), затем с 2мя (4 шт.)

    свойство – «фигуры», количество – 6шт.

    индивидуально проверяю задание

    фонограмма№14

    дети «летают» по группе и собираются у столика

    игра проходит на фоне фонограммы

    первым 3м – подарочные фишки

    фонограмма№12 Показываю карточки с задачами (2). Решают, объясняют

    3.

    Итог занятия

    - Наше сегодняшнее путешествие по стране МАТЕМАТИКИ подошло к концу. Вам понравилось? Как считаете: мы справились со всеми заданиями? Почему все у нас получилось? (работали дружно, все вместе, помогали друг другу) В каком из городов понравилось больше всего? В каком городе было труднее всего?

    Выслушиваю ответы детей

    4.

    Сюрпризный момент

    - В благодарность за помощь, жители страны приготовили для вас подарок: новая математическая игра для нашей математической игротеки «Нетающие льдинки озера Айс». Мы обязательно вместе в неё научимся играть. Спасибо всем за путешествие.

    Вношу игру в коробке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

    Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»

    Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» «Путешествие в страну Математик...

    Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

    Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....

    Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

    Цель:·  углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...