Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по стране МАТЕМАТИКИ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Хрущева Светлана Евгеньевна

Это конспект контрольно-проверочного занятия в старшей группе ДОУ с использованием Блоков Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike_v_st.gr_.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в старшей группе

«Путешествие по стране МАТЕМАТИКИ»

Цель: закрепление изученного материала

Задачи:

  1. Закреплять умение считать по порядку (прямой и обратный счёт), ориентироваться в пространстве, называть геометрические фигуры, соотносить количество предметов с цифрой, ориентироваться в числовом ряду (находить числа «больше» на 1, «меньше» на 1, «соседей числа»), решать логические задачи, закрепить понятия числа и цифры.
  2. Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определённым правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий; классификационные умения, формировать навыки контроля и самоконтроля.
  3. Воспитывать самостоятельность в выполнении практических задач.

Материалы:

  • карта путешествия,
  • план строительства дорожки из Блоков Дьенеша,
  • домики для расселения жителей – Блоков Дьенеша (на каждого ребёнка группы),
  • карточки к игре «Загадки без слов»
  • набор цифр (на каждого ребёнка группы),
  • дидактическая игра «Точечки»
  • Блоки Дьенеша (по 1 набору на 2х),
  • рисунки к логическим задачам,  
  • диск «Насекомые»

Ход:

№ этапа

Содержание

Примечания

1.

Вводная часть. Сообщение темы.

-Сегодня мы  отправимся в путешествие по стране МАТЕМАТИКИ. Эта страна расположена на островах. Готовы к путешествию? Сейчас мы скажем слова игры-считалки «Острова» и вмиг окажемся на 1 острове.

Заходят в группу, становятся в круг.

Игра-считалка «Острова»

2.

А.

Б.

 В.

Г.

Основная часть

- Первый остров – остров чисел. Поиграем в числа?

  • «Туда и обратно» (прямой и обратный счёт)
  • «Назови число больше/меньше на 1»
  • «Назови соседей числа»

- Какой следующий остров? (остров фигур) Как туда доберёмся? Мы с вами в волшебной стране. Предлагаю – превращение! Раз, два – повернись и в насекомых жуков превратись!

- Мы в городе фигур. Поиграем с фигурами? Но сначала вспомним, чем фигуры отличаются друг от друга.

  • «Загадки без слов»

- Ребята, на остове нет ни одной дороги, давайте поможем жителям остова. Есть план строительства. Вспомним правила постройки. (определить начало, двигаться по стрелочкам, выкладывая нужное количество блоков слева-направо в одну линеечку)

  • «Построй дорожку»

- Проверяем!  

- Уберите блоки

- Молодцы! Справились с этим заданием, а впереди ждёт ещё одно.

-Много домов в городе Фигур, и фигуры растерялись: в каком доме им жить. Только вы, ребята, сможете им помочь. Расселите фигуры в дома. Будьте внимательными.

  • «Засели домики»

- Впереди ещё один остров. Какой? (остров цифр) Превращаемся в бабочек!

- На этом острове нас ждёт очередная игра. Это «Парочки». Каждый возьмите по карточке. Надо разделиться на 2 группы. Какие? (точки и цифры) А теперь вам нужно найти себе пару: количество точек соответствует определённой цифре. Раз, два, три – пару свою найди!

- Ещё одну игру приготовили жители остова для вас. Занимайте места за столами.

  • «Выложи ряд цифр»

  • «Цифра в коробочку» (убирают цифры по заданию)

- Летим на следующий остров! Остров весёлых задач! Жители острова очень любят весёлые задачки и предлагают их нам решить

Игры с мячом в кругу

Фонограмма№18

Дети «летают» по группе и садятся за столы

Помещаю на доску схематическое изображение свойств

(сначала показываю карточку с 1 свойством (4 шт.), затем с 2мя (4 шт.)

свойство – «фигуры», количество – 6шт.

индивидуально проверяю задание

фонограмма№14

дети «летают» по группе и собираются у столика

игра проходит на фоне фонограммы

первым 3м – подарочные фишки

фонограмма№12 Показываю карточки с задачами (2). Решают, объясняют

3.

Итог занятия

- Наше сегодняшнее путешествие по стране МАТЕМАТИКИ подошло к концу. Вам понравилось? Как считаете: мы справились со всеми заданиями? Почему все у нас получилось? (работали дружно, все вместе, помогали друг другу) В каком из городов понравилось больше всего? В каком городе было труднее всего?

Выслушиваю ответы детей

4.

Сюрпризный момент

- В благодарность за помощь, жители страны приготовили для вас подарок: новая математическая игра для нашей математической игротеки «Нетающие льдинки озера Айс». Мы обязательно вместе в неё научимся играть. Спасибо всем за путешествие.

Вношу игру в коробке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Задачи:Образовательные:Закреплять умение решать логические задачи;Закрепить знания детей о геометрических фигурах;Закрепить умение составлять узоры по схемам.Развивающие:Развивать слуховое и зрительно...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» «Путешествие в страну Математик...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель:·  углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...