Нейропсихологические игры и упражнения для детей
учебно-методический материал (младшая группа)

Ермилина Вера Михайловна

Буклет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ermilina_buklet.docx244.2 КБ

Предварительный просмотр:

Прежде чем приступить к нейропсихологическим упражнениям для детей, убедитесь, что ребёнок в хорошем настроении. Не настаивайте и не перегружайте малыша занятиями, иначе достичь нужного эффекта не получится. Ребёнок начнёт протестовать и вовсе откажется от каких-либо совместных игр. Комбинируйте разные упражнения, чередуйте подвижные и спокойные занятия. Начинайте с простых и доступных для малыша игр, чтобы он видел, что может с ними справиться. Постепенно добавляйте более сложные упражнения. Достаточно проводить занятия до получаса, главное – регулярно. Не забывайте хвалить ребёнка за успехи, не акцентируйте внимание на том, что не получается. И помните – это игра, где есть место веселью, никакой «обязаловки».

Упражнение «Капитан»

Ход игры: Дети его очень любят и делают с удовольствием. Одной рукой отдаем честь, поднося ее ко лбу внутренним ребром ладони, как бы прикрываясь от солнца. Другой рукой показываем «лайк», все пальцы собраны в кулак кроме большого, который оттопырен вертикально вверх. Руку можно держать перед грудью согнутой в локте, но веселее – выпрямить, вытягивая вперед. Меняем руки. Ускоряем темп. Делаем упражнение в ритм стихотворения. Заучивание и произношение вслух стихотворения усиливает действие упражнения и дает лучшие результаты в развитии ребенка.

Я плыву на лодке белой,
По волнам с жемчужной пеной.
Я отважный Капитан,
Мне не страшен ураган.

Упражнение

«Капитан с хлопком»

Ход игры: Выполняется так же как предыдущее, только руки меняются местами через хлопок.

Я плыву на лодке белой,
По волнам с жемчужной пеной.
Я отважный Капитан,
Мне не страшен ураган.

http://i.mycdn.me/getVideoPreview?id=984333027996&idx=4&type=39&tkn=8VlYPcAOblWP6bV8sf7F_gRyEMA&fn=vid_x


Нейропсихологические игры:

что это и чем полезны для ребёнка

Нейропсихология – наука, изучающая психические процессы, происходящие в головном мозге. С помощью неё мы понимаем, как работает наше внимание, память, ориентация в пространстве, восприятие окружающего мира и другое. Так нейропсихологи определяют, в каком возрасте, какой уровень развития является нормой. Отстаёт ли малыш от сверстников, есть ли у него трудности в обучении или нет.

Нейропсихологические игры не заменяют полноценное обучение, а помогают и корректируют небольшие нарушения у детей.

Кому особенно полезны нейропсихологические игры?

Ребятам, которым сложно сосредотачиваться, запоминать материал, переключаться с одного вида деятельности на другой, а также тем, у кого есть проблемы с поведением и обучением. Они будут полезны и тревожным детям, которые боятся ошибок. Стоит обратить внимание и на тех ребят, которые порой чересчур

импульсивно реагируют на что-то или, напротив, слишком медлительны. «Я учил, но уже забыл», «Перепутал», «Не заметил», «Мне сложно представить» и так далее – всё это корректируется нейропсихологическими играми.

Что они развивают:

Память.

Внимание.

Виды восприятия: зрительное, слуховое, осязательное и др.

Логику.

Умение делать прогнозы.

Умение приходить к выводам, основываясь на разных факторах.

https://safesteps.ru/wp-content/uploads/2020/01/%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B31.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №118» муниципального образования г. Братска

Нейропсихологические игры и упражнения для детей

Чем полезны нейропсихологические игры для детей

                           

                            Подготовила воспитатель:

                                               Ермилина В. М.

Творческая группа «Академия речи»

г. Братск, 2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагогов на тему : «Нейропсихологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста»

Памятка для педагогов на тему : «Нейропсихологические игры и упражнения для детей дошкольного  возраста» Памятка для педагогов на тему : «Нейропси...

Нейропсихологические игры и упражнения в работе логопеда

Преимущества использования нейроигр в логопедической практике:- игровая форма обучения;-эмоциональная привлекательность;-многофункциональность;-автоматизация звуков в сочетании с двигательной активнос...

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Нейропсихологиическая коррекция (нейрокорре́кция) — комплекс специальных психологических методик, которые направлена на изучение связей ум – тело, переструктурирование нарушенных функций и...

«Нейропсихологические игры и упражнения в структуре занятия ДОП социально-гуманитарной направленности «Нейроша для детей с ТНР»

В статье описаны  нейропсихологические игры и упражнения, используемые на занятиях по Программе ДОП "Нейроша"....

план самообразовательной работы на тему «Нейропсихологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста»

Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве межполушарного взаимодействия. Нейропсихологические упражнения развивают ...

Памятка для педагогов на тему: «Нейропсихологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста»

Давно известно, что развитие мелкой моторики связано с развитием левой височной и левой лобной областей головного мозга, которые, в свою очередь, «отвечают» за формирование многих сложнейш...

Семинар – практикум для родителей «Нейропсихологические игры и упражнения – их значение для коррекции и развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум имеет практическую направленность. Целью данного семинара является активизация родителей в процессе коррекции и развития речи детей с ТНР. Одним из средств коррекции и развития реч...