Родительское собрание "Инновационные технологии"
консультация

Новикова Марина Владимировна

Технологии, образовательные практики реализуемые в разновозрастной компенсирующей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители, сегодня мы хотим вам рассказать о технологиях, образовательных практиках, которые реализуются в нашей группе.

Звезда недели

Практика «Звезда недели» направлена на формирование положительной "Я - концепции", развитие самосознания и самооценки. Стенд дает возможность детям осознать, что каждый член коллектива достоин внимания и уважения. Каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же он будет Звездой недели. У Звезды недели есть свои привилегии:

  • Свое особое кресло
  • Угощение
  • Активнее других участвует в жизни группы
  • Является помощником воспитателя
  • Получает множество комплиментов
  • Ведущая роль
  • Рассказ на утреннем сборе

Утренний сбор

Каждое утро под знакомую мелодию мы собираемся в круг, чтобы поиграть, обменяться новостями, спланировать свой день.

На утреннем сборе дети учатся:

  • объяснять словами свое эмоциональное состояние, свои желания, действия;

• несложным приемам коррекции эмоционального состояния;

• формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;

• выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;

• внимательно слушать, высказывать конструктивное отношение к высказываниям других;

• делать выбор;

• планировать собственную деятельность;

• рассказывать о своих действиях: удачах и неудачах, чувствах и желаниях.

Планирование

Наша задача взрослых состоит не в том, чтобы заставить ребенка выполнить то, что мы считаем важным, нужным для его блага или для реализации образовательной программы, а в том, чтобы помочь ребенку сделать собственный выбор и спланировать свою деятельность, осознать важность, нужность своих и предложенных взрослыми действий. Вместе с тем, взрослые находят то, чему ребенка можно научить, чтобы помочь ему быть успешным.

Есть еще одна форма детского совета итоговый сбор.

Его основная задача – анализ деятельности детей: что получилось, насколько полученный результат соответствует задуманному, что помогало и что мешало в достижении цели. И еще одна, не менее важная, но скрытая от детей – заразить энтузиазмом (смотри, какие интересные работы получились у Ани, Юры) и вселить в детей чувство уверенности, что они то же смогут, если захотят. На итоговом сборе каждый ребенок может прожить чувство глубокого удовлетворения – его труд важен, отмечен всеми. Он не просто играл, он трудился.

Линейный календарь

Дети в дошкольном возрасте имеют весьма расплывчатое представление о времени, так как время нельзя потрогать, услышать. Линейный календарь предназначен для формирования у детей начальных представлений о времени. Также ЛК используется для формирования у детей навыков счета и математических логических представлений. Дает детям представление о последовательности чисел, относящихся к разным частям реальности (времени, пространству, последовательности событий, количеству разных предметов и т.п.) и, готовит детей к освоению понятия числовой оси.

Загадка дня

Методика «загадка дня»:

1. Развивает и закрепляет детские представления в области математики (формирование понятия числа, знакомство с плоскими геометрическими фигурами и трехмерными телами, нахождение закономерностей); грамоты и развития речи (формирование обобщений/категорий; формирование фонематического слуха, знакомство с буквами); ознакомления с окружающим миром и т. д.

2. Учит замечать и исправлять свои и чужие ошибки.

3. Учит читать различные символы — от схематических изображений до геометрических фигур, букв и слов.

4. Тренирует внимание.

5. Тренирует навыки сравнения и счета.

6. Приучает к самостоятельности.

7.Позволяет провести экспресс-диагностику степени усвоения детьми конкретных понятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание о здоровьесберегающих технологиях на музыкальных занятиях.

Музыкальное развитие ребенка в аспекте здоровьесбережения своей эффективностью уже давно не вызывает сомнений. Музыка с древнейших времен использовалась врачевателями для лечения и оздоровления пациен...

Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии ДОУ и формирование здорового образа жизни в семье»

В данном материале представлен опыт проведения родительского собрания во 2-ой младшей группе. Для наглядности материал сопровождается слайдами....

Родительское собрание на тему: "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Родительское собрание на тему: "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"...

Родительское собрание на тему "Формирование родительской компетентности по вопросам кризиса трех лет с использованием коуч-технологий"

Консультация для родителей об эффективном взаимодействии с детьми в период кризиса трех лет...

Родительского собрания «Технология внедрения краткосрочных образовательных практик в ДОУ»

Разработать и внедрить новые современные формы взаимодействия с родителями через краткосрочные практики....

Родительское собрание "Технология проектной деятельности в ДОУ"

Родительское собрание "Технология проектной деятельности в ДОУ"...