Характеристика возраста. «Уже большие»: 5-6 лет.
консультация (старшая группа)

Комарницкая Виктория Николаевна

Ключ возраста. «Уже большие»: в возрасте около 5 лет в развитии ребёнка происходит большой скачок: появляется способность произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания. Теперь ребёнок уже может принять и попытаться выполнить задачу «запомнить»,«сосредоточиться».

Эмоции. Шестой год жизни знаменуется резким увеличением сложности эмоциональной жизни. Осваивая новые сферы деятельности, требующие произвольного контроля поведения, дети учатся владеть своими эмоциями. Умение эмоционально адекватно реагировать в такой ситуации — важное психологическое приобретение данного возраста.

Восприятие. Острота зрения, способность к цветоразличению, слух, ориентация в пространстве и др. продолжают развиваться и совершенствоваться. Одновременно восприятие приобретает черты произвольности. Теперь он способен воспринимать предметы независимо от того, действует ли он с ними практически или нет. 

Внимание. Важным показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребёнка появляется действие по правилу — первый необходимый элемент произвольного внимания. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами.

Память. Развивается произвольное запоминание. Преобладающим видом памяти у старших дошкольников является образная память. Ребёнок может запомнить по просьбе взрослого 7—8 предметов (из 10—15)

Речь. Речь становится также более связной, внутренне согласованной и монологической. Изменяется отражаемое в ней содержание: значительное место начинают занимать человеческие отношения. Этим определяется направление дальнейшего усложнения и обогащения лексического и грамматического строя речи.

Мышление. К 5 годам у ребёнка появляется способность удерживать в сознании уже не отдельное событие или ситуацию, а цепочку взаимосвязанных событий.

Деятельность. Возможности произвольного контроля поведения, эмоциональных реакций открывают путь для формирования культуры поведения? освоения правил формальной речевой вежливости, правил приличия. На шестом году жизни у ребёнка появляется способность ставить цели, касающиеся его самого, его собственного поведения, а также таких психических процессов, как память, внимание, восприятие и др.

Сознание. Изменения в сознании характеризуются появлением так называемого внутреннего плана действий — способностью оперировать в уме, а не только в наглядном плане различными представлениями. В этом возрасте происходит активное осмысление жизненных ценностей.

 Личность. Отношение к себе. Одним из важнейших изменений в личности ребёнка являются изменения в его представлениях о себе, его образе Я. происходит идентификация со взрослыми того же пола

Отношение к взрослому. До сих пор взрослый был для ребёнка безоговорочным и непререкаемым авторитетом. В 5 лет появляется критичность в оценке взрослого, у некоторых детей проявляется уже и независимость собственных суждений от оценок авторитета.

Отношение к сверстникам. На шестом году жизни ребёнка разные линии психического развития, соединившись, образуют благоприятные условия для появления нового типа его взаимоотношений со сверстниками.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика возраста детей 3-4 года

                              ...

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....

ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ...

Папка-передвижка "Психологическая характеристика возраста 6-7 лет, кризис 7 лет"

Папка-передвижка "Психологическая характеристика возраста 6-7 лет, кризис 7 лет". Родители могут почитать данную информациюю в раздевалке,  где удобно разместть данную папку. Информация описана д...

Дети раннего возраста (Характеристика возраста)

Краткая характеристика детей раннего возраста по образовтельным областям. Рекомендуемый обучающий материал для данного возраста....

Консультация для родителей "Дети раннего возраста (характеристика возраста)"

Детям этого возраста непросто управлять своим телом, так как центр тяжести у них расположен выше, чем у взрослых. большая часть трудно поймать большой мяч и не упасть. веса  приходится на верхнюю...