Родительский клуб "Простые истины"
материал

Елена Викторовна Крисман

В условиях, когда большинство семей занято решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.            Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание «вслепую», интуитивно.  Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами должны лишь контролировать и оценивать действия педагогов, не участвуя в самом воспитательно- образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskiy_klub_prpostye_istiny_v_starshey_gruppe.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Родительский клуб

«Простые истины»

в старшей группе.

Ачинск 2020г.

Авторы: Бугаева О.А., Крисман Е.В.

Содержание:

Содержание:

Актуальность                  ………………………………………………………….

3

Цел, задачи            ……………………………………………………………….

4

Предполагаемая аудитория, тематика, документация…………………………

5

Ожидаемый результат. ………………………………………………………….

6

Календарно-тематическое планирование работы клуб…………………………

7

 Актуальность:

          Взаимодействие современного детского сада и семьи, направлено на обеспечение единства и согласованности в воспитании и обучении детей. Главный принцип взаимодействия — это открытость детского сада и всего воспитательного процесса. 

         Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте (Закона РФ «Об образовании»). В условиях, когда большинство семей занято решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.            Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание «вслепую», интуитивно.  Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами должны лишь контролировать и оценивать действия педагогов, не участвуя в самом воспитательно- образовательном процессе.

              Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте и т. д. Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.

            Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка.                                                      Для плодотворного общения на первое место выходят родительские клубы, где происходит общение в неформальной обстановке на интересующиеся темы.                 Клуб объединяет разные формы взаимодействия детского сада и семьи. Тематика работы клуба планируется на учебный год, учитывая запросы родителей (анкеты, беседы). И главное, это диалог, в ходе которого, все участники приходят к разрешению заявленных проблем. Опытом своим делятся не только педагоги, но и родители.

Цель: повышение уровня педагогической грамотности родителей через использование разных форм взаимодействия.

Задачи клуба:

- Создать условия для работы родительского клуба «Простые истины».

-Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

-Объединить педагогов и родителей для развития и воспитания детей.

-Повысить уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

         

 

Предполагаемая аудитория

       Заседания клуба посещают родители воспитанников старшей группы.

В организации деятельности клуба используем разнообразные формы работы: «Педагогическая лаборатория», «Аукцион» («продажа» полезных советов), Групповая дискуссия, круглый стол, практические занятия, «Душевный разговор», «Вечер вопросов и ответов» и другие традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями.

Длительность заседания 1 час. Периодичность 1 раз в месяц.

Тематика встреч в клубе выбирается с учетом особенностей, трудностей и потребностей семей, исходя из возникающих по ходу воспитательно-образовательного процесса проблем. С семьями проводится предварительная работа (анкетирование, индивидуальные беседы и др.), с помощью которой также выявляются их интересы, запросы, проблемы, трудности и пожелания.

Как молодых, так и опытных родителей, волнуют разные вопросы.

Документация.

 Клуб работает по утвержденному в начале года плану.

       Заседание клуба оформляется протоколом, в котором фиксируются ход обсуждения вопросов, предложения, решение заседания клуба.

 В конце года предоставляется отчет о работе клуба. 

Ожидаемый результат:

Повысился уровень педагогической грамотности родителей.

Установились партнерские отношения между родителями детей и педагогами детского сада.

Календарно-тематическое планирование работы клуба.

Виды деятельности

Участники

Сроки реализации.

1

 «Обратная связь»

Установка почтового ящика для родителей, с целью дать им возможность предложить свои идеи и темы для клуба.

Воспитатели группы.

Родители

Август

2

«Педагогическая лаборатория».

(обсуждение намеченных мероприятий).

Воспитатели.

Родители

Сентябрь.

3

«Аукцион»

(«продажа» полезных советов по теме в игровой форме). «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

Воспитатели группы.

Родители.

Октябрь

4

Групповая дискуссия

«Нужны ли наказания?»

Воспитатели группы.

Родители

Ноябрь

5

Круглый стол «Волшебный мир книги» как средство повышения педагогической культуры родителей в старшей группе».

Воспитатели.

Родители

Декабрь

6

Практическое занятие

«Игры, направленные на развитие социально-эмоциональной сферы».

Воспитатели.

Родители.

Январь

7

Родительское собрание

 «Патриотическое воспитание дошкольников через исторические события страны».

Воспитатели.

Родители.

Февраль

8

«Душевный разговор».

«Почему у детей возникает агрессия и как помочь ребенку справиться с ней?»

Воспитатели группы

Родители.

Март

9

«Вечер вопросов и ответов».

Родители

Воспитатели.

Апрель

10

Родительское собрание

 «Успехи старшей группы».

Анкетирование родителей с целью выявление удовлетворенностью работы клуба и разработки планов на следующий год.

Итоговый номер Журнала «Зайчонок и компания».

Воспитатели

Педагог – психолог

Родители

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Законы родительской истины"

Консультация для родителей дошкольных образовательных учреждений...

Родительское собрание "Простые истины"

Предлагаю вашему вниманию одну из форм работы с родителями....

Законы родительской истины

«Законы родительской истины» 1.Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти один шаг, не делайте необдуманных шагов. 2. Не унижайте своего ребенка. Унижая его, вы формируе...

ЗАКОНЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ИСТИНЫ

Дорожите любовью своего ребёнка!...

"РОДИТЕЛЬСКИЕ ИСТИНЫ"

Пусть эти законы родительской истины помогут Вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях, любите ребенка и дорожите его любовью к Вам!Закон 1Доро...

"Законы родительской истины"

1.Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг! 2.Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет исп...