Консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребёнка».
консультация

Карасик Альвина Андреевна

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребёнка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_rebyonka.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие творческих способностей ребёнка».

Дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошкольном детстве.

Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию. Такими условиями являются:

1. Раннее физическое и интеллектуальное развитие детей.

2. Создание обстановки, опережающей развитие ребенка.

3. Самостоятельное решение ребенком задач, требующих максимального напряжения сил, когда ребенок добирается до "потолка " своих возможностей.

4. Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одни делом и т.д.

5. Умная, доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых.

6. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству.

Начинать развивать творческие способности лучше в раннем возрасте ребенка. Ведь именно тогда и формируются задатки, которые потом только совершенствуются и сопровождают нас на всем жизненном пути. Если у человека не были развиты творческие способности в детстве, вряд ли они появятся во взрослой жизни. Именно в детстве начинают хорошо развиваться воображение и фантазия, когда ребенок начинает что-то придумывать, какие-то истории с вымышленными персонажами. Эта как раз и есть та особенность – «умение, что-то сочинить», которая порождает творчество. Поэтому не нужно смеяться над этим или пресекать такие вымыслы, дайте ребенку возможность развивать свое воображение, все равно когда он станет постарше и поймет, что это лишь его воображение. Наблюдать такой пик творческой фантазии можно у детей в 3-4 года. Творческий ребенок может видеть обычные вещи по-своему. Так рассматривая картинки, ребенок может называть предметы не своими именами: стол назвать кроватью, кошку – зайцем и т.п., хотя раньше абсолютно правильно называл. Это не значит, что ребенок забыл названия картинок, просто ему захотелось пофантазировать. И здесь ничего страшного нет, в другой раз он все верно назовет, главное не нужно сразу переубеждать его в обратном, дайте волю его воображению.

 Игры для развития творческого мышления.

1. Игра «Хорошо и плохо»

Игра развивает умение находить в одном и том же предмете противоречия и противоположные свойства, смотреть на предмет с разных точек зрения, учит разносторонности. Ведь способность находить противоречия − это основа парадоксального мышления.

Дети обычно оценивают все в двух категориях − хорошо и плохо. На такой оценке и основана эта игра. 1. Осень, весна, лето, осень; 2. Солнце, ветер, огонь, снег, дождь; 3. Спать, гулять в лесу, лазать по горам, кушать; 4. Делать зарядку, умываться, пить лекарства; 5. Стекло, утюг, тарелка, нож.

Например. Лето хорошее, так как летом тепло, можно загорать, купаться, не нужно долго одеваться. А плохое, так как иногда летом бывает слишком жарко, можно обгореть на солнце и т. д. Огонь хороший, так как согревает, разогревает еду, сжигает опавшие листья, а плохой, так как обжигает кожу, вызывает пожары. Нож: хорошо, так как им можно порезать продукты, а плохо, так как нож может порезать пальцы.

2. Игра «Противоположности»

Игра также направлена на развитие умения находить противоположные свойства одного и того же предмета. В ней Вы сразу называете противоположные свойства и признаки, а малыш должен догадаться, какие явления или предметы могут обладать этими свойствами.

Например: 1. Острый − тупой (нож). 2. Злая − добрая (собака). 3. Холодный − горячий (холодильник, утюг). 4. Мелкое − глубокое (озеро, море). 5. Грустный − веселый (человек). 6. Сильный − слабый (человек, животное, ветер).

Развитие творческих способностей у детей – важный процесс формирования гармоничной личности. Поэтому родители должны уделять ему должное внимание. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей ребёнка при помощи рисования"

Консультация о том, как помочь своему ребёнку раскрыть свои творческие способности средствами рисования...

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребёнка посредством нетрадиционных техник рисования»

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественн...

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребёнка».

Консультация для родителей в нетрадиционной форме....

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей ребёнка"

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей ребёнка"...

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребёнка через использование нетрадиционных техник рисования»

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художе...

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей ребёнка"

Многие родители на вопрос: «Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок вырос творческой личностью?», - без сомнений ответят положительно. По мере того как растет малыш, мы замечаем склонность его к о...

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей ребёнка"

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей ребёнка"...