Рекомендации для родителей: "Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу".
консультация (подготовительная группа)

Лавриненко Елена Владимировна

Рекомендации для родителей подготовительной группы: "Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_dolzhen_znat_i_umet_rebenok.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

               

Что должен знать и уметь ребенок,

поступающий в школу:

  • Фамилию, имя, отчество свое и родителей;

  • Свой возраст (желательно дату рождения);

  • Свой домашний адрес; страну, город, в котором живет, и основные достопримечательности;

  • Времена года (их количество, последовательность, основные приметы каждого времени года; месяцы (их количество и названия); дни недели (их количество, последовательность);

  • Уметь выделять существенные признаки предметов окружающего мира и на их основе классифицировать предметы по следующим категориям: животные (домашние и дикие; животные наших лесов, жарких стран, стран Севера); птицы, насекомые, растения (цветы, деревья), овощи, фрукты, ягоды; транспорт (наземный, водный, воздушный); одежду, обувь, головные уборы; посуду, мебель, а также уметь разделить их на две основные категории: живое и неживое;

  • Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;

  • Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов;

  • Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право-лево, верх-низ и т.д.);

  • Составлять целое из частей (не менее 5-6 частей);

  • Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке; устанавливать последовательность событий;

  • Запомнить и назвать 6-8 предметов, картинок, слов;

  • Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать (30-35 минут).

                               

Рекомендации родителям:

Чтобы ваши усилия по подготовке ребенка к школе были эффективными, воспользуйтесь следующими правилами:

  • Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий.

Интерес – лучшая из мотиваций, если ребенку весело учиться, он лучше учится.

  • Повторяйте упражнения. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант. Не забывайте: развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой.

  • Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед.

  • Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.

  • В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнения. Если он вертится, устал, расстроен, займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз не небольшое время. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.

  • Дети дошкольного возраста плохо воспринимают повторяющиеся «монотонные занятия». Поэтому при проведении занятий лучше выбирать игровую форму.

  • Развивай в ребенке навыки общения: научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи. Все это ему пригодится в социально сложной атмосфере школы.

  • Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми.

Формируйте у него уверенность в своих силах.

А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятие с ребенком, как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процессов общения.     Помните, что у вас появилась прекрасная возможность, подружится с ребенком.

Успехов вам и больше веры в себя и возможности своего ребенка!

        

Готовность ребенка к школе!

Когда начинать готовить к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы? Одни считают, что надо начинать готовить малыша, начиная с трех лет, другие - за год до поступления в школу. Но вообще-то вся дошкольная жизнь ребенка - это и есть подготовка к школе. Самое главное - не впадать в крайности. Не переусердствовать с занятиями, внушив заранее отвращение к учению. Но и не пускать все на самотек, надеясь, например, на воспитателя детского сада.      

В понятии "школьная зрелость"традиционно выделяют три аспекта: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Сразу оговорюсь, что умение читать, считать и писать, которые ваш ребенок приобрел дома или в детском саду, еще не являются показателями того, что он готов и к школьному обучению.

Идеальным вариантом для определения готовности к школе, является индивидуальная диагностика ребенка психологом и педагогом.
Интеллектуальная зрелость для возраста 6-7 лет - это умение выделять фигуру (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и их координации (мелкая моторика).

Эмоциональная зрелость - это ослабление импульсивных реакций и умение длительно выполнять не очень привлекательную работу, то есть развитие произвольности поведения.

Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять указания учителя.

 За основу готовности к школе, таким образом, принимается некоторый необходимый уровень развития ребенка, без которого он вообще не может успешно учиться в школе.

Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе - это комплекс способностей, поддающихся упражнению. Упражнения, задания, игры, выбранные вами для развития ребенка, легко и весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой, старшим братом - со всеми, кто располагает свободным временем и желанием заниматься. При подборе заданий обратите внимание на слабые места своего ребенка.

Вы можете дать волю своей фантазии и видоизменять задания, а можете точно придерживаться инструкции, - в любом случае ваш ребенок растет и приближается к школе. Но помните, пожалуйста, несколько простых правил:

  • Занятия с малышом должны быть обоюдно добровольными.
  • Их длительность не должна превышать 35 минут.
  • Не пытайтесь предлагать ребенку задания, если он утомлен.
  • Постарайтесь, чтобы занятия имели регулярный характер - "мозговой штурм" при подготовке к школе не слишком эффективен.

Если вы опасаетесь за успехи своего ребенка, советуем вам не сосредоточиваться на выработке конкретных навыков - не стоит "дрессировать" его на сложение и вычитание, чтение по слогам.

Куда полезнее будет использовать общеразвивающие упражнения, полезные для укрепления восприятия, памяти, внимания, тонкой моторики рук. Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова.

Разучивайте с ним стихи, скороговорки и сочиняйте сказки. Просите повторять наизусть услышанный текст и пересказывать его своими словами. Вспомните коллективные игры типа, "Я садовником родился..." - они развивают произвольность действий, сосредоточенность, обогащают речевой запас детей.

Очень полезно запоминать различные предметы, их количество и взаиморасположение; обращайте внимание ребенка на детали пейзажа и окружающей обстановки. Не забывайте почаще просить его сравнивать различные предметы и явления - что в них общего и чем они отличаются. Предложите ребенку запомнить последовательность цифр (например, номера телефонов). Хорошо стимулируют развитие концентрации внимания игры-лабиринты, в которых нужно "проследить" дорожку персонажа, а также задание на сравнение двух почти одинаковых рисунков.

Используйте занятия, развивающие и укрепляющие мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликации, игры с конструкторами типа LEGO - все это создает предпосылки для формирования хорошего почерка и способствует развитию мышления ребенка. Используйте подручные средства - можно отделить горох от кукурузы или бобов, рассортировать пуговицы, разложить спички.

И, как бы ни продвигались объективные успехи вашего ребенка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что, отличник или двоечник, он все равно для вас самый любимый!

Рекомендации родителям по подготовке

ребенка к школе:

  • занятия с ребенком должны быть обоюдно добровольными.
  • их длительность не должна превышать 35 минут.
  • не пытайтесь предлагать ребенку задания, если он утомлен.
  • постарайтесь, чтобы занятия имели регулярный характер - "мозговой штурм" при подготовке к школе не слишком эффективен.
  • используйте общеразвивающие упражнения, полезные для укрепления восприятия, памяти, внимания, тонкой моторики рук. Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова.
  • разучивайте с ним стихи, скороговорки и сочиняйте сказки. Просите повторять наизусть услышанный текст и пересказывать его своими словами. Вспомните коллективные игры типа, "Я садовником родился..." - они развивают произвольность действий, сосредоточенность, обогащают речевой запас детей.
  • очень полезно запоминать различные предметы, их количество и взаиморасположение; обращайте внимание ребенка на детали пейзажа и окружающей обстановки.
  • используйте занятия, развивающие и укрепляющие мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликации, игры с конструкторами типа LEGO - все это создает предпосылки для формирования хорошего почерка и способствует развитию мышления ребенка. Используйте подручные средства - можно отделить горох от кукурузы или бобов, рассортировать пуговицы, разложить спички.

И, как бы ни продвигались объективные успехи вашего ребенка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что, отличник или двоечник, он все равно для вас самый любимый!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу"

Памятка для родителей "Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу"...

Буклет памятка для родителей "ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ"

В памятке-буклете отражен тот минимум информации, которым должен владеть первоклассник при поступлении в школу....

Памятка для родителей "Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу"

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ....

Памятка для родителей: "Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу".

Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребенка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому вид...

Что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу.

Перечень вопросов, которые помогут оценить общее развитие ребенка и его функциональную готовность к школе....