Возрастные особенности детей 6-7 лет
презентация к уроку (подготовительная группа)

Клишина Евгения Дмитриевна
Презентация к родительскому собранию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные особенности детей 6-7 лет Презентация к родительскому собранию Подготовительная группа № 9 Подготовила Клишина Е.Д.

Слайд 2

6-7 лет - время для нового кризиса Основным внешним показателем этого периода становиться «потеря детской непосредственности», которая выражается в кривлянии и паясничании. Появляются непослушание и споры со взрослыми по разным поводам, желание демонстративно делать то, что родителям не нравится. В семье дети начинают демонстрировать «взрослое» с их точки зрения поведения с позиции «Я не маленький!», пытаясь рассуждать на темы, используя слова и фразы взрослых, не всегда логично и верно. Дети начинают обращать внимание на свою внешность, пытаются одеваться как взрослые или как «популярные» сверстники. Возраст 6 лет характеризуется кардинальныхми переменами в жизни ребенка. Изменения затрагивают практически все сферы его существования. Многое меняется на физиологическом уровне, например, перестраивается вся иммунная система (поэтому дети на седьмом году жизни довольно часто болеют). Созревают важнейшие участки мозга, ответственные за логическое мышление и за способность к произвольной деятельности (способность делать то, что нужно, а не то, что хочется)

Слайд 3

Как справиться с кризисом 6-7 лет 1.Кризис – явление временное. 2.Причина острого протекания кризиса – несоответствие родительского отношения и требований желаниям и возможностям ребёнка. Подумайте о том, все ли запреты обоснованы и дайте ребёнку больше свободы и самостоятельности. 3.Постарайтесь понять своего ребёнка; внимательно отнеситесь к его мнениям и суждениям. 4.Постарайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребёнком возможные последствия его действий. Тон приказа и назидания в этом возрасте малоэффективен. 5.Если отношения с ребёнком приобрели характер непрекращающегося выяснения отношений, постарайтесь на какое-то время отдохнуть друг от друга, а затем примите твёрдое решение не выходить из себя во что бы то ни стало. 6.Больше оптимизма и юмора в общении с детьми, это всегда помогает.

Слайд 4

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Мышление Внимание Воображение Память Речь На основе наглядно-образного мышления развивается логическое. Ребенок выделяет признаки предметов, сравнивает их, обобщает, классифицирует. Развивается произвольное внимание (было наглядно-образное). Ребенок удерживает внимание 20-25 минут. Объем внимания – 10-12 предметов. Развивается творческое воображение. Появляется словесное творчество (стихи, считалки, дразнилки) Развивается произвольная зрительная и слуховая память. Интенсивное развитие долговременной памяти. Объем памяти 6-8 предметов из 10, 4-5 действий Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов. Расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложнограмматические конструкции. Отмечается бурное развитие основных психических процессов.

Слайд 5

Формируется рефлексия, т. е. осознание своего социального «я». Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу». Развитие самосознания Формирование рефлексии (осознание своего «Я»)

Слайд 6

Готовность к школе Физическая готовность У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Психологическая готовность Психологическая готовность к школе включает в себя следующие компоненты :

Слайд 7

Личностная готовность Интеллектуальная готовность Социально-психологическая готовность Волевая готовность Мотивационная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной, а возможностью получать новые знания. предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Должно быть развито аналитическое мышление (умение выделить основные признаки, сходства и различия предметов, способность воспроизвести образец), произвольная память, владение разговорной речью, развитие тонкой моторики руки и зрительно-двигательная координация. Ребенок должен уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими, уметь подчиняться интересам и обычаям детской группы. заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют: учеба, режим школьной жизни. Желание ребенка учиться.

Слайд 8

Задачи воспитания и обучения «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ » приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной , семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу». воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Слайд 9

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Работа по этому направлению направлена н а: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, состав числа в пределах 10. На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Делить предметы на 2-8 и более равных частей, работать с условной меркой при измерении объёма, веса и длины предмета. Учить распознавать фигуры, группировать их по цвету, форме, размерам, составлять тематические фигуры в целом и из отдельных частей. Учить ориентироваться в пространстве, листе бумаге Учить последовательности дней недели, месяцев, времен года, различать длительность временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час) Организация работы по познавательно- исследовательской и проектной деятельности, сенсорному развитию (правая левая рука, нога, классификация предметов по форме, цвету, строению) Работа по ознакомлению детей с предметным окружением (история создания) Ознакомление детей социальным миром (Россия, герб, флаг, гимн, космос, зарождение Земли, права ребенка, ВОВ, города России, малая родина, достопримечательности района, края, России, Российская армия)

Слайд 10

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Подготовка к обучению грамоте представление о предложении, составление простого предложения без союзов и предлогов, с указанием последовательности слов, деление слов на слоги, составление слов из слогов, выделение звуков из слова с указанием их последовательности.

Слайд 11

«ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) ; развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству; развитие музыкально художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству; конструктивно-модельная деятельность.

Слайд 12

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) ; Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) ; Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании». Физическая культура. Подвижные игры.

Слайд 13

Успешность формирования личности дошкольника во многом зависит от того, насколько тесно образовательное учреждение взаимодействует с его семьей.

Слайд 14

(В.А. Сухомлинский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...