Консультация для родителей "Учим детей ориентироваться в пространстве"
консультация (средняя группа)

Дубинина Янина Сергеевна

image

image

image

image

           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_rebyonka_orientirovatsya_v_prostranstve.docx12.73 КБ

Предварительный просмотр:

Учим

Пространственные представления включают в себя определение формы, величины, местоположения и перемещения предметов относительно друг друга и собственного тела. Они играют значительную роль во взаимодействии человека с окружающей средой и служат необходимым условием ориентировки в ней.

У дошкольников часто наблюдается запаздывание формирования «схемы тела». Кроме того, дети испытывают трудности при использовании прилагательных «широкий - узкий», «толстый тонкий». Они заменяются обозначениями «большой» или «маленький» («широкая река - большая река», «тонкий стебелек маленький стебелек»).

Если ребенок не овладеет умением анализировать взаимное расположение предметов в пространстве, то ему будет сложно запомнить правильное начертание букв, ориентироваться на листе бумаги.

Желательно, чтобы родители чаще спрашивали о том, что ребенок видит справа или слева от себя, какой формы предмет, который он держит в руках, употребляли в своей речи слова «широкий», «узкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий» и требовали того же от ребенка.

Ребёнка

Для начала проверьте, знает ли ребенок и может ли правильно назвать части тела.

грудь

рука

локоть

живот

палец

колено

нога

Попросите ребенка назвать, нарисовать геометрические фигуры, затем спросите, что бывает круглым, овальным и т.д. Попросите определить форму предметов, находящихся в комнате.

ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ

Вокруг нас много предметов, которые отличаются не только по форме, но и самыми разными признаками. Отыщите такие предметы и сравните их, старайтесь употреблять точные прилагательные (высокий - низкий, длинный короткий, легкий - тяжелый, а не только большой- маленький.)

Где бы не находились (в комнате, на улице, в магазине) предложите ребенку определить положение предметов относительно ребенка: что находится справа, слева от него, впереди, позади.

В ПРОСТРАНСТВЕ

Если ребенок нарисовал картинку, предложите дорисовать какие-либо детали, точно укажите их местоположение на рисунке (над высокой елью, между елью и кустом и Т.Д.)

Полезны такие игры как пазлы, мозаика, конструктор, особенно, если ребенок делает постройку по предложенной схеме, плану.

Дети седьмого года жизни сами могут рисовать схемы пути, планы, в том числе, используя условные обозначения. Помогите ребенку нарисовать план комнаты или всей квартиры. Потом можно и поиграть. Спрячьте игрушку, а на плане отметьте ee местонахождение, пусть ребенок ее найдет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Учим ориентироваться в пространстве"

Консультация для родителей "Учим ориентироваться в пространстве"...

Консультация «Как научить ребёнка ориентироваться в пространстве»

Консультация  «Как научить ребёнка ориентироваться в пространстве»Пространственные представления включают в себя определение формы, величины, местоположения и перемещения предметов от...

Консультация для родителей "Учим ориентироваться в пространстве"

Консультация для родителей "Учим ориентироваться в пространстве"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «УЧИМ ДЕТЕЙ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ»

Формирование пространственных представлений является одним из важнейших условий полноценного развития ребёнка на всех этапах дошкольного развития. Данная консультация даст ответ на интересующие вопрос...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОМОГАЕМ ДЕТЯМ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«ПОМОГАЕМ ДЕТЯМ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ»....