"Семейное неблагополучие как форма девиантного поведения дошкольников"
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)

Дуброва Регина Хасановна
В презентации изложены основные проблемы такого явления, как девиантное поведение у дошкольников. Представлены консультации для родителей и педагогических работников о методах предотвращения нежелательного поведение у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynoe_neblagopoluchie.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Семейное неблагополучие как форма девиантного поведения дошкольников».

Слайд 2

« Девиантность — устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых общественных норм»

Слайд 3

Цель проекта: Решение этой проблемы составляет цель исследования - проанализировать влияние неблагополучной атмосферы в семье на развитие девиации в поведении ребенка и найти пути профилактики этого влияния. Задачи проекта: 1.Проанализировать причины возникновения девиантного поведения у дошкольников; 2.Выявление девиантного поведения у дошкольников; 3.Профилактическая работа с дошкольниками, консультации и памятку для родителей.

Слайд 4

Причины девиантного поведения дошкольников: 1. Медико-биологические причины 2. Социально-психологические причины 3. Психолого-педагогические причины

Слайд 5

Социально-психологические причины : - скрытая безнадзорность (родители чисто формально выполняют свои обязанности); - потворствующая безнадзорность (взрослые никак не критикуют аномальное поведение малыша); - чрезмерная строгость и требовательность к малышу; - эмоциональное отвержение; - гиперопека и чрезмерное необоснованное восхищение ребенком.

Слайд 6

Социально-психологические причины: конфликтная семья, для которой характерны постоянные психологические конфликты и общение на повышенных тонах; семья «алкоголиков»; асоциальная семья, в которой родители своим негативным поведением показывают негативный пример своим детям; формально-благополучная семья

Слайд 7

Формы отклоняющегося поведения: 1 . Непослушание. Озорство и шалости могут проявляться в раннем возрасте; 2. Негативизм. Капризы, упрямство, отрицание. Характерен для кризиса 3-х лет; 3. Своеволие. Проявляется в старшем дошкольном возрасте; 4. Недисциплинированность. Первые проявления возможны в старшем дошкольном возрасте.

Слайд 8

Методика «Лесенка» (Щур В.Г.) Цель: исследование самооценки ребёнка старшего дошкольного возраста. Возраст применения: с 5 лет. Процедура проведения: Ребенку показывают нарисованную лесенку с семью ступеньками, и дают инструкцию.

Слайд 9

Методика Рене Жиля. Тест Межличностные отношения ребенка позволяет выявить конфликтные зоны в системе межличностных отношений ребенка, давая тем самым возможность, воздействуя на эти отношения, влиять на дальнейшее развитие личности ребенка.

Слайд 10

Как помочь ребенку? Методы коррекции поведения должны быть основаны на организации деятельности, интересной ребенку. Так как игра – это ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста, для развития коммуникативной и эмоциональной сферы, как правило, используются: - коммуникативные и подвижные игры; - разыгрывание «трудных ситуаций»; - ритмические игры со словами; - музицирование и танцы; - чтение и обсуждение сказок.

Слайд 11

Как помочь родителям? В работе с родителями рекомендуется использовать следующие методы: 1. Беседы с родителями (структура семьи, взаимоотношения в семье, Педагогическая и социально-психологическая подготовка родителей, дефекты воспитания, поощрения и наказания принятые в семье, установлен ли режим дня у ребенка, отдых и развлечения, выявление асоциального поведения у родителей) 2. Памятки для родителей 3. Консультации для родителей

Слайд 12

Советы родителям от воспитателя: Пересмотрите устои, царящие в семье, и сделайте все возможное, чтобы любые воспитательные меры (в том числе накладываемые запреты и ограничения) были справедливыми и адекватными (соответствовали полу, возрасту, темпераменту ребёнка). Осознайте, что дитя становится взрослым, а потому ему с каждым годом требуется все больше свободы. Всегда будьте готовы беспристрастно выслушать юного члена семьи и простить ему любую оплошность. Категоричность родителей часто вредит, особенно после достижения чадом подросткового возраста. Ненавязчиво участвуйте в жизни малыша, помогайте ему разбираться в сложных ситуациях, показывайте правильные, мирные способы достижения целей. Постарайтесь создать максимально комфортную для чада обстановку в семье, чаще общайтесь на самые разные темы. Для профилактики девиантного поведения можно приобщить чадо к какому-либо хобби. Привлекайте малыша к спорту, творчеству, изобретательству. Самое главное — не давить на ребёнка, и дать ему возможность найти занятие по душе.

Слайд 13

Примеры памяток для родителей

Слайд 15

Важно помнить: Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки! попробуйте понять поведение ребенка, чтобы определить первопричину. При правильном подходе и профессиональной помощи поведенческие проблемы у детей могут быть устранены.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Причины и последствия девиантного поведения дошкольников"

Презентация предназначена для просветительской работы с родителями и педагогами в вопросах нарушения поведения детей....

Конспект доклада к презентации "Причины и последствия девиантного поведения дошкольников"

Текст доклада, сопровождающий презентацию "Причины и последствия девиантного поведения дошкольников"...

Девиантное поведение дошкольников.

Понятие "девиантность".Основные причины девиантного поведения дошкольников.Коррекция и профилактика девиантного поведения дошкольников....

Консультация "Девиантное поведение дошкольников. Рекомендации для педагогов и родителей"

В консультации даны формы девиантного поведения дошкольников, даны рекомендации для педагогов и родителей...

«Выявление рисков девиантного поведения дошкольников»

дошкольный период, происходит «фактический склад личности», понимаемый большинством отечественных психологов как появление у детей 5-7 лет новых качественно иных возможностей поведения. Та...

«Выявление рисков девиантного поведения дошкольников»

laquo;Выявление рисков девиантного поведения дошкольников»...

ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ДЕТСКОМ САДУ. ПРИЧИНЫ ПРОЯВЛЕНИЯ. ВЛИЯНИЕ НА ДРУГИХ ДЕТЕЙ. СПОСОБЫ УРЕГУЛИРОВАНИЯ.

Девиантное поведение – это поведение, отличающееся от общепринятых социальных норм. Это несвойственное и нетипичное для большинства людей поведение, которое проявляется самыми разными способами ...