Что нам осень принесла или игры с природным материалом
консультация

Масловская Ирина Юрьевна

По мнению большинства выдающихся педагогов ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством воспитания детей и их всестороннего развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nam_osen_prinesla_ili_igry_s_prirodnym_materialom.docx225.93 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Что нам осень принесла. Или игры с природным материалом»

«В природе нет ничего бесполезного» – писал философ Мишель Монтень. Нельзя не согласиться с утверждением этого новатора своего времени. Примечательно, что практически все выдающиеся философы и педагоги прошлого придавали большое значение природе, как средству воспитания детей. Так, Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств, воли. К. Д. Ушинский призывал «ввести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством воспитания детей и их всестороннего развития.

Я хочу предложить Вам игры из природного материала. Игра № 1 «С какого дерева листок?»

В эту игру можно играть на прогулке или собрать листочки и повторить её дома.

Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях. Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать; активизировать словарный запас детей.

Консультация «Что нам осень принесла. Или игры с природным материалом»

Варианты игры.

  1. Найди листочки к каждому дереву, назвать дерево и его листочек. (Например, «Это  дерево называется берёза, а листочек берёзовый»).

  1. Описать дерево и его листья. Например, «Это дерево называется дуб. Дуб это лиственное дерево. У дуба толстый, коричневый ствол. Листья дуба осенью становятся жёлто- коричневого цвета, гладкие с неровными краями.

Это дерево называется клён. Это лиственное дерево. Листья клёна похожи на ладонь, осенью

листья клёна могут быть жёлтыми, красными. И т.д.

  1. Найти деревья, у которых есть иголочки, назвать их. Например: Это лиственница. Лиственница хвойное дерево, Ствол у неё прямой, высокий, коричневый. Хвоя мягкая, есть шишки. Осенью хвоя опадает.

  1. Назвать особенность каждого дерева (Например, на дубе растут жёлуди, черёмуха

приносит чёрные ягодки, у берёзы есть серёжки и т. д.)

Игра № 2 «Разложи по размеру»

Цель: Учить соотносить листья по величине, выделять величину в качестве значимого признака; закреплять значение слов «большой», «маленький», «ещё меньше», «больше»,

«самый маленький». Вводить их в активный словарь детей.

Игра №3 «Продолжи ряд»

Цель: Развивать зрительное внимание и зрительное восприятие, мышление. Закреплять знания названий деревьев.

Игра № 4 «Украсим ковёр»

Цель: Игра помогает ребёнку научиться ориентироваться на листе бумаги, помочь ребёнку усвоить основные представления (в верху - внизу, над, под, справа, слева и т. д.). Предлагаем детям украсить ковёр (лист бумаги) в соответствии с вашим заданием. Например, в центре положи лист рябины, в правом нижнем углу лист вяза, над рябиной лист дуба, слева от рябины листок берёзы, над вязом, лист липы и т. д.

Игра № 5 «Найди половинку»

Цель: Учить определять количество точек путем пересчета (в пределах 10, познакомить с цифрами 1-10, и правильно соотносить цифру с количеством точек.

Игра № 6 «Жёлуди - каштаны»

Игра по аналогии «крестики - нолики»

Цель: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Закреплять умения различать понятия «вертикально», «горизонтально» и «по диагонали»

Игра № 7 «Заполни клетки правильно»

Цель: Развитие логического мышления. Разложить листочки так, чтобы в каждой строке и в каждом столбике одинаковые листочки не повторялись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры с природным материалом (ракушками)

Развивающие игрыс природным материалом (ракушками) Игра №1 «Угадай на ощупь»Цель: - помочь ребенку научиться правильно   пользоваться чувством осязания в процессе окружающего мира...

Консультация для педагогов "Игры с природными материалами" (с водой, песком, природным материалом) (старший дошкольный возраст).

По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством во...

игры с природным материалом. игры с песком

игры представлены как для педагогов, так и для родителей...

Консультация для родителей "Что нам осень принесла? Или игры с природным материалом"

quot;В природе нет ничего бесполезного" - писал философ Мишель Монтень. предлагаю Вам игры из природного материала....

Открытый урок на тему игры с природными материалами. Игры с солью.

Название «Яркие воспоминания лета»Цель: развитие сенсорных систем, произвольного внимания и мелкой моторики ребенка;Задачи: стимулирование сенсорных анализаторов; развитие мелкой моторики,...

Консультация для родителей "Игры с природным материалом осенью"

laquo;В природе нет ничего бесполезного» – писал философ Мишель Монтень. Нельзя не согласиться с утверждением этого новатора своего времени. Примечательно, что практически все выдающиеся ...