Консультация для родителей "Дисциплина на улице-залог безопасности".
консультация (младшая группа)

Паулаускас Ирина Викторовна

Благополучие детей – главная задача родителей.

Кто из Вас не хочет видеть своего ребёнка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его – то умный и рассудительный малыш под колёсами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребёнку порой совсем непросто.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya1_2.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Дисциплина на улице - залог безопасности»

Составила: воспитатель :

Паулаускас И.В.

2023г.

Благополучие детей – главная задача родителей.

Кто из Вас не хочет видеть своего ребёнка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его – то умный и рассудительный малыш под колёсами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребёнку порой совсем непросто.

Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребёнка недопустим и должен быть заменён на опыт, накопленный обществом. Поэтому так важно обучение детей на улице с учётом их психологических и физиологических особенностей.

Дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда просто повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. Да, взрослые пытаются перебежать улицу. И перебегают (правда не всегда успешно), в чём помогает им умение прикинуть расстояние до машины и оценить ситуацию на дороге. Но это взрослые, а дети?

Дети иначе, чем взрослые переходят дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате - мозг ребёнка не успевает «переварить» информацию и дать правильную команду к действию.

Рост ребёнка – серьёзное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в то же время он сам не виден из-за машин водителям. Ребёнок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания, т.к. внимание ребёнка концентрируется не на тех предметах, которые представляют опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его  больше всего.

Можно ли что-то сделать, чтобы на дороге правильно и вовремя принять нужное решение и избежать тяжёлых последствий? Как в сложной обстановке на дороге должен поступить водитель, а как пешеход? Чаще всего люди задумываются над этим только тогда, когда уже свершился факт дорожно-транспортного происшествия. И только потом анализируют: «А был ли выход?» И сами же пострадавшие приводят массу вариантов, при которых могли бы избежать трагедии.

Почему необходимо обучать детей правилам дорожного движения?

Пока ребенок маленький и родитель контролирует каждый его шаг, взрослому кажется, что ничего произойти не может. Однако предугадать поведение ребенка не всегда возможно, и в любой момент он может вырвать руку и убежать когда родитель ослабил внимание. Поэтому обучать детей самым простым правилам дорожного движения необходимо начинать как можно раньше. Родитель при этом должен тоже соблюдать правила, так как дети даже в маленьком возрасте замечают поступки взрослых. Это объясняется тем, что их наблюдательность не притуплена житейскими проблемами и хлопотами, позволяя познавать этот мир.

В каждой семье соблюдение правил дорожного движения должно быть доведено до автоматизма. Для этого родителям необходимо знать, на что обратить внимание детей при обучении правилам дорожного движения.

Причины дорожно-транспортного травматизма:

  • Игры на проезжей части.
  • Ходьба по проезжей части.
  • Выход на проезжую часть. Очень часто дети не останавливаются перед проезжей частью, чтобы внимательно посмотреть по сторонам и проконтролировать движение машин.

Выход на проезжую часть из транспортного средства (например, автобуса). Дети не приученные искать пешеходный переход при выходе из автобуса могут попасть в дорожно-транспортное происшествие.

При обучении также необходимо учитывать особенности развития ребенка дошкольного возраста.

Особенности психологического восприятия дороги детьми дошкольного возраста.

  1. Физиологические особенности:
  • Глазомер. Поле зрения у ребенка намного меньше, чем у взрослого. В зависимости от возраста оно увеличивается с каждым годом его взросления.
  • Восприятие звуков. Дети до 8 лет чаще всего не могут определить направление источника звука. Поэтому даже сигнал машины они могут услышать только в последний момент.
  • Быстрота реакции у детей намного медленнее по сравнению со взрослым. Чтобы оценить обстановку ребенку необходимо около 4 секунд, взрослый же отреагирует за 1 секунду.
  • Ориентация в пространстве. Детям чтобы сориентироваться в пространстве понадобится больше времени, чем взрослому.
  1. Психологические особенности:
  • Соотношение реального мира с игрушечным. Ребенок в дошкольном возрасте убежден, что машины могут останавливаться также быстро, как и игрушечные. Разделение игры и реальности происходит постепенно уже в школьном возрасте.
  • Сосредоточение ребенка на интересном объекте. Укатившийся мяч, бегущий друг, интересный объект на другой стороне дороги для ребенка будет важнее, чем осмотреться по сторонам и увидеть движущуюся машину.
  • Ребенок не осознает и не прогнозирует свое поведение на дороге. Дети не понимают, какие могут быть последствия от неправильного поведения на дороге.

Зная все эти особенности, взрослые должны обеспечить детей необходимыми знаниями и практически закрепить их на прогулках. Обязательно обсуждайте все увиденное и задавайте вопросы, касающиеся правил дорожного движения. Дисциплина на дороге убережет вашего ребенка от неприятностей.

Советы дисциплинированных участников дорожного движения:

  • учите ребёнка не только на словах, но и на практике, то есть не следует считать, что, дав ребёнку устный совет, как ему переходить дорогу, можно решить задачу его безопасного движения;
  • выходя на проезжую часть, прекращайте все разговоры. Ребёнок должен привыкнуть, что при пересечении проезжей части нельзя разговаривать, все мысли необходимо сосредоточить на дороге;
  • идя по тротуару с ребёнком, следите, чтобы ребёнок всегда находился с внутренней стороны тротуара, взрослый всегда должен находиться ближе к проезжей части;
  • крепко держите ребёнка за руку при переходе дороги;
  • уделяйте особое внимание теме «дорожные ловушки» (закрытый обзор, в зоне остановки автотранспорта, отвлечение внимания, пустынная дорога и др.), учите наблюдать, замечать, предвидеть скрытую опасность;
  • развивайте у ребёнка зрительную память, внимание. Наблюдайте за ситуациями на дороге, за пешеходами и транспортом и обязательно обсуждайте с ребёнком увиденное;
  • чаще задавайте ребёнку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (н-р: почему вы остановились перед переходом и т.д.);
  • покупайте одежду с включением светоотражающих материалов;
  • будьте достойным примером в соблюдении правил дорожного движения.

 

Что должны знать дети о правилах дорожного движения:

  1. Переходить проезжую часть следует под прямым углом, а не наискосок, т.к. при переходе наискосок увеличивается время нахождения на проезжей части и снижается обзорность дороги.
  2. Нельзя стоять у края проезжей части и близко от углов перекрёстка.
  3. Перед началом перехода дороги надо посмотреть в обе стороны и, лишь убедившись в безопасности перехода, начинать переход, постоянно контролируя дорожную обстановку.
  4. Нужно рассчитать переход дороги так, чтобы не останавливаться на середине и пересечь проезжую часть за один приём. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, продолжить переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения.
  5. Ни в коем случае не останавливаться при переходе проезжей части, если что-то уронил (варежку, игрушку и т.д.)
  6. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дисциплина на улице - залог безопасности детей"

Консультация для родителей "Дисциплина на улице - залог безопасности детей"...

Консультация для родителей «Дисциплина на улице – залог безопасности на дороге».

Консультация для родителей                 «Дисциплина на у...

Консультация для родителей "Дисциплина на улице - залог безопасности"

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий: выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Мало кто из наших детей имеет привычку останавлива...

Консультация для родителей на тему:"Дисциплина на улице-залог безопасности"

Консультация для родителей на тему:"Дисциплина на улице-залог безопасности"...

Консультация для родителей «Дисциплина на улице - залог безопасности»

Консультация для родителей «Дисциплина на улице - залог безопасности» Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий: выход на проезжую часть в неустановленном месте перед бл...

консультации для родителей "«Дисциплина на улице - залог безопасности"и другие.

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий: Осторожно: тепловой и солнечный удар!Профилактика   нарушения осанки и плоскостопия удетей дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Дисциплина на улице - залог безопасности»

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:-выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом: мало кто из наших детей имеет привычку останавлива...