Семинар-практикум "Здоровье детей в наших руках"
материал

Танакова Ирина Алексеевна

Семинар-практикум для родителей "Здоровье детей в наших руках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praktikum_dlya_roditeley_zozh.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик»

Семинар-практикум для родителей детей второй группы раннего возраста:

         «Здоровье детей в наших руках»

Разработчик:  Танакова И.А.,

воспитатель

МКДОУ детский сад «Колокольчик»

      с. Родино,2023г

Семинар-практикум для родителей детей второй группы раннего возраста «Здоровье детей в наших руках»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи: Формировать навыки сотрудничества детей и родителей; приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

Материал: Мяч; картинки (компоненты здорового образа жизни); цветные карандаши; массажные мячики; круги жёлтого, синего и красного цвета.

Ход:

Воспитатель: Уважаемые родители, здравствуйте! Какое простое и обыкновенное слово «здравствуйте!» Как много в нем заложено. Я говорю вам «здравствуйте»,  а это значит, что желаю вам здоровья! Что же такое здоровье? Здоровье – большой дар, без которого трудно сделать жизнь человека счастливой, интересной и долгой.

Сегодня мы поговорим о здоровье наших детей.     

Приглашаю Вас на разминку.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Наклоняться, приседать

                  И вставать.

Прыгать и скакать.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым, вы сейчас расскажите. 

Игра «Чтобы быть здоровым, нужно…» (встав в круг, родители передают друг другу мячик, называя ответ).

В-ль: Дети должны расти здоровыми. Здорового ребёнка легче растить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий. Результаты научных исследований свидетельствуют, что уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится всё меньше и меньше. Болезненный, отстающий в физическом развитии ребёнок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность.

Раннее детство – важный период психического и физического развития ребёнка. В этом возрасте закладываются важные способности – познавательная, двигательная активность, любознательность, уверенность в себе, настойчивость и т.д.

Поэтому в детском саду особое внимание уделяется физическому развитию детей. Занятия физкультурой способствуют развитию волевых качеств, позитивно влияют на  характер ребёнка. Главное, чтобы ребёнку нравилось заниматься физкультурой.

Предлагаю вам рассмотреть виды физической культуры, применяемые в детском саду:

  • Утренняя зарядка.
  • Физкультминутка.
  • Дыхательная гимнастика.
  • Гимнастика для глаз.
  • Простые приемы массажа тела.
  • Подвижные игры.
  • Пальчиковая гимнастика и др.

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни.

Игра «Компоненты здорового образа жизни» (с картинками)

1.Соблюдение режима дня.

2.Регламентированные нагрузки.

3.Свежий воздух.

4.Двигательная активность.

5.Водные процедуры.

6.Благоприятная психологическая обстановка в семье.

7.Питание.

8.Физическая культура.

 В-ль: (Выберите из предложенных картинок те, которые на ваш взгляд имеют отношение к здоровому образу жизни, обоснуйте свой ответ).

Со временем полезная привычка заниматься физкультурой переходит в потребность и сохраняется у человека на всю жизнь. Способности малыша не возникают сами по себе, они требуют непременного участия взрослого. Конечно, пока ребёнок ещё совсем мал, например, зарядку он делает вместе со взрослым: мамой, папой, бабушкой, братом, воспитателем. Малышу надо на кого-то равняться, за кем-то повторять, с кого-то брать пример.  

Уважаемые родители, приглашаю Вас сделать со мной утреннюю гимнастику, которую ваши дети делают каждое утро в детском саду.

Комплекс утренней гимнастики «Деревья в лесу»:

В-ль: Посмотрите в окно. Обратите внимание на высокие деревья, которые растут около нашего детского сада. Давайте покажем в наших упражнениях деревья.

- ходьба по кругу (15 секунд)

- бег в колонне по одному (20 секунд)

- ходьба по кругу (10 секунд)

- построение в круг

ОРУ:

1. «Деревья высокие»

И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки через стороны вверх, вернуться в и.п. 5 раз

2. «Ветер качает деревья»

И.п.: стоя, ноги врозь, руки за спину.

Покачивание (наклон) вправо – влево. Через 2-3 движения     остановка. 4 раза

3. «Спрячемся под деревом от дождика»

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Присесть, голову положить на колени. Вернуться в и.п.  4 раза

4. «Попрыгаем вокруг деревьев»

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

6 – 8 подпрыгиваний и 2 – 3 пружинки.

Ходьба.

Упражнение на дыхание «Вырастем большими»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» 4 – 5 раз.

 В пальчиковые игры можно играть с детьми в любое свободное время.

 Всем  вам наверняка известны такие народные игры-потешки, как «Ладушки», «Мишка косолапый», «Сорока-белобока», «Коза рогатая» и др. Многие родители видят в них развлекательное, а не развивающее и оздоравливающее действие.

На самом деле пальчиковые игры помогают подготовить руку к письму, развить координацию, помочь почувствовать ритм и одновременно с этим развить речь ребёнка. С уверенностью можно сказать, что тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка. Если взрослый будет играть вместе с малышом, ребёнок точнее и правильнее сможет выполнить предложенное задание, а сами упражнения принесут больше радости и пользы.

Уважаемые родители, предлагаю вам поиграть в игры, которые вы можете использовать со своими детьми дома.

Пальчиковая игра «Жили-были зайчики»

 Жили-были зайчики           Сжать  руки в кулачки, указ. и сред. -    ушки.

 На лесной опушке.             Хлопают в ладошки.

 Жили-были зайчики           Показывают пальцами ушки.

 В маленькой избушке.       Показ.  домик, ладошки - большие пальцы.

 Мыли свои ушки,               Потирают ушки.

 Мыли свои лапочки,          Моющие движения кистями рук.

 Наряжались зайчики,         Двигают ладонями сверху вниз по туловищу.

 Надевали тапочки.             «Обуваются».

С карандашом: 

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!  

С массажным мячиком:

Тише, мяч, не торопись,

Ты по ручкам прокатись,

Ты по ножкам прокатись,

И обратно возвратись.

Рефлексия

Рефлексия: 

Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем

мы говорили было полезным. 

А  теперь  я  предлагаю  Вам  взять  цветные лепесточки и составить вместе букет здоровья.   

Жёлтый лепесток - Разговор был полезен. Я всегда буду выполнять все требования и условия для здоровья моего ребёнка.

Синий лепесток – Я постараюсь всё выполнять.

Красный лепесток – Ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.

Зеленая  витаминка  -  разговор  был  полезен.    Я  всегда  буду  выполнять    все

требования и условия для здоровья моего ребенка. 

Синяя  витаминка   Я постараюсь все выполнять.  Красная витаминка   Ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду

делать дальше. 

  Наш букет здоровья готов, а  это  значит,  что  мы с вами:

- создадим необходимые условия для реализации потребности ребёнка в движении.

решение: 

Решение родительского собрания: 

- организуем дома правильный  режим дня и питания.

- равномерно распределим физическую и умственную нагрузки в течение дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье наших детей в наших руках

Что такое здоровье? Ответы для родителей...

Презентация для воспитателя На тему: « Здоровье наших детей- в наших руках»

•Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей. •Познакомить воспитателей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоров...

Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках»

1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.2. Формировать у родителей мотив...

Проект "Здоровье наших детей в наших руках"

Каждый родитель и педагог хочет, чтобы ребёнок рос самостоятельным, активным, доброжелательным, любознательным, уверенным в себе, умеющим общаться с разными людьми. Эти качества являются составляющими...

Статья по здоровьесбережению для детей 2-3 лет "Здоровье наших детей , в наших руках"

На данное время особую если не главную роль имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста.Сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения превращается ав...