Консультация для родителей " Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребенка?"
консультация (старшая группа)

Иванова Ирина Владимировна

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения левого и правого полушарий головного мозга в единую целостно работающую систему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребенка?

Что делать, если ребенок невнимательный? Как развить память и воображение?

Человеческий мозг устроен таким образом, что каждое полушарие имеет свою специализацию. В частности, левое полушарие отвечает за логическое и аналитическое мышление, способности к языкам и математике, восприятие устной и письменной речи, запоминание фактов, контроль правой половины тела.

На сегодняшний день среди детей дошкольного возраста все чаще встречаются дети с речевыми нарушениями, с задержкой речевого развития, с гиперактивностью и дефицитом внимания. Также чаще у детей стала наблюдаться вялость мышц, нет желания и сил прыгать, бегать, такие дети неловко прыгают на одной  ноге, не могут поймать и бросить мяч, плохо переключаются с одного движения на другое.

Что же такое межполушарное взаимодействие?

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения левого и правого полушарий головного мозга в единую целостно работающую систему.

За что отвечает правое полушарие:

- обработка невербальной информации (передача информации без языковых средств) эмоциональность;

- музыкальные и художественные способности;

- ориентация в пространстве;

- способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток)

- обработка большого количества информации одновременно, интуиция;

- воображение;

- отвечает за левую половину тела.

За что отвечает левое полушарие:

- логика, память;

- абстрактное, аналитическое мышление;

- обработка и анализ вербальной информации (словесного общения)

- отвечает за правую половину тела.

Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.

Комплекс упражнений направленных на развитие межполушарного взаимодействия.

Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут. Эти упражнение являются "гимнастикой для мозга". И будут полезны детям и взрослым, даже если со сформированностью межполушарных связей всё в порядке.

Для начала, нужно выбрать 3 – 4 простых упражнения, и отрабатывать их до совершенства. Переходить к новым следует только после того, как ребенок сможет выполнять упражнения без зрительного и устного контроля.

                                                         Рисование двумя руками

Выполнение упражнения лучше начать с обведения контуров простых симметричных рисунков. Желательно, чтобы изображение разделяла ось симметрии. Рисовать можно как красками, так и фломастерами, мягкими карандашами. Закрепите лист на столе или мольберте. В каждую руку возьмите по карандашу и поставьте их в верхнюю точку, затем начинайте вести их вниз по контуру рисунка. Следите, чтобы ведущая рука не обгоняла подчиненную. Суть упражнения именно в одновременности всех действий. Малыши могут рисовать пальчиками и ладошками.

Лепка и оригами

В складывании фигурок из бумаги и придании соленому тесту или пластилину определенной формы участвуют обе руки и глаза. Это упражнение положительно сказывается на зрительно-моторной координации, логическом мышлении и воображении.

Упражнение "Лезгинка"

Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

Ухо – нос.

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Перекрестные движения

Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в стороны, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой. Выполняя это упражнение на перекрестные координированные движения, мы отлично развиваем межполушарные связи.

Перекрестное марширование

Сделайте 6 пар перекрестных движений, «маршируя» на месте и касаясь левой рукой правого бедра и наоборот. Повторите «маршировку», выполняя односторонние подъемы бедра-руки вверх. Затем снова повторите упражнение перекрестно. Упражнение повторите 7 раз. Разновидность этого упражнения – ходьба с высоким подниманием рук и ног.

Пальчиковые упражнения

Поочередно и как можно быстрее необходимо перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

«Ладонь, кулак, ребро»

Это вариант известной игры «камень, ножницы, бумага». Упражнение выполняется сидя за столом. При слове «ладонь» нужно положить ладонь плашмя на стол, при команде «ребро – кладем ладонь вертикально, при слове «кулак» нужно поставить сжатый кулак. Действуйте сначала левой рукой, потом правой, затем двумя сразу. Постепенно усложняйте задачу, увеличивая быстроту движений.

«Колечко»

По очереди соединяйте мизинец, безымянный, средний и указательный пальцы с большим пальцем в колечко. Выполняйте упражнение то в одном порядке, то в другом. Сначала участвует только одна рука, правая или левая, потом обе руки одновременно.

Регулярное выполнение этих и подобных им упражнений способствует укреплению межполушарного взаимодействия, что, в свою очередь, приводит к повышению концентрации внимания, развитию памяти и воображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребенка»

Цель: познакомить родителей с приемами нейрогимнастики, рассказать о важности двигательной активности в дошкольном возрасте.На сегодняшний день наблюдая и диагностируя дошколят, все и больше и бо...

Консультация для педагогов «Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребенка»

Что такое межполушарное взаимодействие?Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения ЛП и ПП в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как гене...

Консультация для родителей "Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребёнка"

Рекомендации для родителей по межполушарному развитию детей дошкольного возраста с различными упражнениями....

Консультация для родителей "Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребёнка"

Цель: познакомить родителей с приемами нейрогимнастики, рассказать о важности двигательной активности в дошкольном возрасте....

Консультация для родителей: "Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у детей"

Недостаточность физической активности ведет к плохому снабжению головного мозга кислородом, а также дисгармоничному развитию межполушарных связей.       Функции между пол...

Консультация для педагогов «Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребенка»

Консультация для педагогов«Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребенка» Что такое межполушарное взаимодействие?Межполушарное взаимодействие — особый механизм об...