Консультация для родителей «Народный фольклор, как средство благотворного воздействия на физическое и психическое здоровье детей».
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Омельченко Наталья Геннадьевна

Цель: Донести до родителей, каким образом оказывает устное народное творчество на психическое и физическое здоровье детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_vliyanie_pevcheskogo_folklora.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Народный фольклор, как средство благотворного воздействия на физическое и психическое здоровье детей.

Народная песня – это сочетание двух искусств: музыки и поэзии. Песня существует с давних времён. Народные песни оказались необычайно устойчивой формой художественного творчества. Пение – это искусство, которое благотворно действует на здоровье человека. Пение влияет на организм физиологически и психологически. Народные песни развивают не только слух и память, но и лёгкие, дыхание, голосовой аппарат. Кости рук, ног, мышцы – всё до последней клетки вступает во взаимодействие, когда человек говорит, кричит, поёт, пританцовывает. Характерная для русских танцев релаксация рук, особенно кистей, позволяет производить сбросы накопившихся зажимов. Непрестанная смена ритмов, различные по характеру рисунка танцы, аутентичные движения, сопровождающие практически каждую песню, несут в себе освобождающий и терапевтический заряд огромной силы.

«Кто много поёт, тот долго живёт!» - гласит русская народная пословица. В процессе приобщения детей к этнокультурным традициям, методом наблюдения было замечено улучшение эмоционального и физического состояния детей. Известно, что «впевание» в звук, в целом процесс пения благотворно влияет на физиологическое состояние, на дыхательный аппарат. Игры, вождение хороводов, действенность обрядовых фрагментов способствуют физическому развитию ребёнка и имеют значительный здоровье сберегающий эффект, особенно в ситуации многочасового сидения современных детей, ведущего к гиподинамии, совершенно не свойственной детской физиологии.

Обрати внимание на гортань, у которой есть одна необычная особенность. Когда мы слушаем речь или пение, мышцы её тоже двигаются. Мы сами, того не подозревая, как бы автоматически повторяем за говорящим или поющим то, что слышим. Поэтому необходимо знать, что плохие голоса наносят вред не только организму говорящего или поющего, но и организму слушателя, поскольку неправильная мышечная координация из звукообразующего комплекса проецируется на мышцы слушателя. Древние люди интуитивно понимали важность правильного звучания голоса. В Древности именно через фольклор формировалось художественно-образное мышление детей. Педагогический опыт народа закреплялся в обычаях и обрядах, связанных с рождением и первыми шагами ребёнка, с его приобщением к интересам семьи, общества. Педагогическая направленность мира, в котором живёт и формируется ребёнок (народные песни, игры, сказки…) – очевидна. Участие детей в календарных обрядах было для них своего рода школой освоения жизненного опыта, накопленного старшими поколениями, школой освоения их традиции, обычаев, приобщало ребят к родной национальной культуре. Происходило постепенное усвоение и накопление обширного фольклорного материала, характерного для данной местности.

В нашу современность не в каждой семье этнокультурные традиции живы, часто и родители мало знают о культуре своих предков, поэтому возрастает роль системы образования. Однако вне союза семьи и образовательного учреждения передача традиций в современных условиях затруднена. Необходимо тесное взаимодействие. Работая с детьми по приобщению к русской народной культуре, взаимодействие с семьёй необходимо. Помощь семьи в создании народных костюмов, рукотворных образцов материальной культуры, участие в праздниках, мастер классах, организация выставок народной культуры, обеспечит более успешное освоение детьми  культурных традиций своего народа. Спокойное жизнерадостное общение детей с родителями в процессе совместного творчества, свойственное традиционной культуре, само по себе оказывает благотворное воздействие на ребёнка. Традиция коллективного пения давала возможность людям, не обладающим вокальными способностями,  кто не мог владеть своей гортанью, подстраиваться под правильное звукообразование, тем самым нормализуя  мышцы гортани, что благотворно влияло на весь организм. Кроме песен, которые требовали сильных голосовых возможностей исполнителя, есть и такой жанр, в котором важно чувство и неторопливая негромкая напевность. Это колыбельные песни, сказки с напевами. Они важны для воспитания не только музыкальных и творческих навыков, но и развития памяти, становления уравновешенной психики. Песенный фольклор следует выделить в особую категорию дисциплин, которая обладает наиболее сильным воздействием, как в образном, так и воспитательном плане. Постижение содержания народных песен, игр, проникновение в их характерный склад, способствует развитию понимания прекрасного, истинного. Будет способствовать развитию нравственных и духовных качеств детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №414 «Чебурашка»

Консультация для родителей «Народный фольклор, как средство благотворного воздействия на физическое и психическое здоровье детей».

Автор: воспитатель

Омельченко Н.Г.

Новосибирск 2023 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Деятельность дошкольного учреждения по обеспечению сохранности физического и психического здоровья детей раннего возраста".

Деятельность дошкольного учреждения по обеспечению сохранности физического и психического здоровья детей раннего возраста....

Консультация для родителей "Успешная адаптация – как условие сохранения физического и психического здоровья детей раннего возраста".

Все родители мечтают, чтобы их ребенок рос здоровым и крепким, много знал. Словом, родители хотят, чтобы их ребенок был гармонично развитым и здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать. У него быст...

Консультация для родителей на тему: «Роль адаптации в сохранении физического и психического здоровья детей раннего возраста»

Цели: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.Задачи:Изучить учебную и научно-методическую литературу по данной теме;Работа с детьми;Работа...

Консультация для родителей Народный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Консультация для родителейНародный фольклор как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи...

Консультация для педагогов "Использование русского фольклора для эмоционального развития и укрепления физического и психического здоровья в работе с детьми раннего возраста"

в материале сдержится информация об использовании  русского  фольклора  для  эмоционального  развития  и  укрепления  физического  и  психическо...