Самомассаж ложками в коррекционной работе с детьми ОВЗ
консультация (подготовительная группа)

Самомассаж ложками в коррекционной работе с детьми ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samomassazh_v_korrektsionnoy_rabote_s_detmi_ovz.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

САМОМАССАЖ  ложками   В  КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОВЗ

 

            Всем известно, что массаж – это мощный биологический стимулятор и направлен на нормализацию произносительной стороны речи. Цель массажа: стимуляция  ощущений, участвующих в работе  речевого аппарата и нормализация мышечного тонуса.

 

           В этом случае может помочь самомассаж, который выполняется самим ребенком.

Выполнять массаж можно как на занятиях в детском саду, так и самостоятельно  дома с мамой. Для самомассажа можно использовать разные подручные предметы: шишки, зубные щетки, катушки, колючие шарики (су-джок), камешки и шарики марблс, бигуди, ложки и др. Нас интересует применение массажа ложками в логопедии – и оно поистине революционно.

            Преимущества массажа ложками:

        ложка – слово, известное абсолютно всем и с ней умеют обращаться все.

        ложки есть в каждом доме и их легко приобрести.

        безопасны

        массаж ложками можно освоить всем и даже родителям

        во время массажа дети усваивают названия частей лица, предлогов, предложных слов и развивают мелкую моторику.

        не требует стерилизации (обрабатывается раствором питьевой соды, так же как вся посуда в дошкольном учреждении).

        не вызывает страха у детей, как зондовый массаж.

Процедура самомассажа ложками проводится в игровой форме.

На 1 этапе дети запоминают части ложки в стихах.  (кончик, ямка, черпачок, горка, боковые края, черенок)

 

Черпачок кручу, любя,

От себя и на себя.

Есть у ложки кончик, бок,

Ямка, горка, черенок…..

Смотрит ложка ямкой вниз

И дрожит, как тонкий лист.

А теперь обняв, держу,

Пальчик в ямку положу.

Лодка ходит по воде –

Круг рисую я везде.

Снизу пальчик ставлю – что ж,

На кого теперь похож?.......

 

Ай да, ложечка моя,

Дай тебя поглажу я!

 

(Ложку держим вертикально, поворачивая ямкой от себя и к себе)

(Одной рукой держим ложку, другой показываем кончик, бок, ямку, горку, черенок)

(Держим ложку горизонтально ямкой вниз двумя пальцами за кончик и покачиваем вверх-вниз)

(Захватываем ложку сверху кулачком, но большой палец в ямке)

(Имитируем движения лодки)

 

(Захватываем ложку сверху кулачком,  большой палец снизу черпачка со стороны горки. Большой палец ходит вверх-вниз, имитируя рот)

(Держим ложку вертикально и гладим пальчиком указательным по черпачку)

После того как дети выучили и запомнили части ложки можно приступать ко 2 этапу: массаж и самомассаж лица. 

      Взрослый читает стихотворение и показывает движения, а дети повторяют. Стихотворение является ритмом, в котором должны совершаться движения, а также порядок этих движений, что не мало важно для детей с ОВЗ.

 

Лоб погладили мы нежно

И расслабили прилежно…

(круговые движения по середине лба)

Как погладить щеки нам,

Не сдвигая кожу там,

(круговые движения по щекам)

 

Растереть свои височки,

Надавив в последней точке,…

 

Повернуть боками ложки,

Вытирать со щёчек крошки.

(краями ложек собирать «крошки»)

 

После складочки скребём –

 (краями ложек «скребем» над верхней губой)

 

Нажимаем их потом.

(частое нажатие кончиками ложек по носогубным складкам)

 

Поскребём по губкам тоже –

Забывать о них негоже.

(скребущее движение по верхней и нижней губе кончиками ложек)

 

И нажмем концами ложек,

Как нажать их мог бы ёжик.

(частые нажатия кончиками ложек по всей длине губ)

II.

Разомнем получше щёки,

Круг рисуя там глубокий

 

Там, где губок уголочки,

Крутим мелкие кружочки

 

Щёки можно посдвигать

Вверх и вниз, и вверх опять.

 

И у мышц жевательных

Покружить желательно.

 

И у подбородка

Круг рисуем чётко.

 

Гладим личико. Опять

Начинаем разминать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

" Применение самомассажа педагогами ДОУ в работе с детьми с ОВЗ.

Саомассаж - одна из разновидностей массажа, в которой человек, производя давление на определённые участки собственного тела, повышает свой жизненный тонус.При систематическом проведении самомассажа ул...

Логопедический массаж и самомассаж в коррекционной работе с детьми с ТНР

Статья посвящена вопросам применения логопедического массажа и самомассажа в коррекционной работе с детьми с ТНР....

Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности»

Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму.  Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...

массаж и самомассаж в коррекционной работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью

Материал поможет воспитателям работающим  с детьми с ОВЗ и инвалидностью укрепить здоровье детей....

Мастер-класс для воспитателей «Применение игрового массажа и самомассажа в фикультурно - оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер-класс для воспитателей«Применение игрового массажа и самомассажа в фикультурно - оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»...

Применение технологий интерактивного комплекса с коррекционно-логопедической направленностью «MAG-02» и интерактивного педагогического портала Мерсибо в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В статье рассмотрен опыт применения домашних заданий на платформе интерактивного педагогического портала Мерсибо для детей с ОВЗ, находящихся на дистанционномс обучении....