Кризис 3 лет -Выготский Л. С
консультация (младшая группа)

Мокан Алёна Витальевна

Кризис 3 лет -Выготский Л. С

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krizis_3-h_let_vygotskiy.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Кризис 3 лет -Выготский Л. С

Описан кризис 3-летнего возраста, называемый многими авторами фазой строптивости или упрямства. В этот период, ограниченный коротким промежутком времени, личность ребенка претерпевает резкие и внезапные изменения. Ребенок становится трудновоспитуемым. Он проявляет строптивость, упрямство, негативизм, капризность, своеволие. Внутренние и внешние конфликты часто сопровождают весь период. Позитивное значение кризиса 3 лет сказывается в том,что здесь возникают новые характерные черты личности ребенка. Установлено, что если кризис в силу каких-либо причин протекает вяло и невыразительно, то это приводит к глубокой задержке в развитии аффективной и волевой сторон личности ребенка в последующем возрасте.

Симптомы кризиса 

1. Негативизм – такое проявление в поведении ребёнка, когда он не хочет чего-нибудь сделать только потому, что это предложил кто-то из взрослых, т.е. реакция не на содержание действия, а на само предложение взрослых.

2. Упрямство – это реакция ребёнка, когда он настаивает на своём требовании не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал.

3. Строптивость – реакция ребёнка, направленная против установленных для него норм воспитания, против образа жизни (например, отказывается ложиться спать).

4. Своеволие (своенравие) – тенденция ребёнка к самостоятельности, когда он хочет всё сделать сам.

5. Протест – бунт, когда всё поведение ребёнка начинает носить протестующий характер.

6. Симптом обесценивания взрослого – ребёнок ругается, употребляет известные ему бранные слова, плюётся, топает ногами и т.п. Характерен отказ от ранее привлекательных игрушек, еды.

7. Стремление к деспотизму – желание проявить деспотическую власть по отношению к окружающим, особенно к матери. Чаще проявляется в семье с единственным ребёнком.

8. Ревность по отношению к младшим и старшим, если в семье есть другие дети. Ребёнок изыскивает тысячу способов, чтобы продемонстрировать власть над окружающими (это и обиды, и угрозы, и упрашивания). Ребёнок как бы старается вернуть состояние раннего детства, стать господином положения, центром внимания.

9. Реакция невротического или психопатического характера – это могут быть страхи, неспокойный сон, ночной энурез, резкие затруднения речи и т.д.

Интенсивность симптоматики проявляется в различной степени и зависит:от семейного микроклимата; от модели воспитания; от биологически обусловленных свойств организма.

Выготский Л. С.Психология развития ребенка. — М.: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2005 — 512 с. — (Библиотека всемирной психологии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Шкала Бенэ, ее модификация, тесты Россолимо, М.И.Озерецкого, Выготского, Л.С.Сахарова

Презентация  Шкала Бенэ, ее модификация, тесты Россолимо, М.И.Озерецкого, Выготского, Л.С.Сахарова...

Педагогическая гостиная "Л.С. Выготский и ФГОС"

В данной презентаци отражена работа Л.С. Выготского по десткой психологии. Актуальны труды психолога в рамках работы на современном этапе по ФГОС. Даны определения зоны ближайшего и актуального развит...

Лев Выготский. Воображение и творчество в детском возрасте.

Очень интересная статья Льва Выготского. Коротко и ясно затрагивает основные элеметы развития: воображенияи творчества у детей....

Роль культурно-исторической психологии Л.С. Выготского в современной системе дошкольного образования детей с особенностями в развитии

Лев Семенович на заре своей научной деятельности гигантской силой теоретического проникновения в самую сущность детской дефективности совершил здесь подлинный переворот… Положения, выдвинутые Л.С. Выг...

эссе "Понимание игры в психологии Л.С. Выготского

Л.С. Выготский, рассуждая о детской игре, говорил следующее: «Является ли игра ведущей или просто преобладающей формой деятельности ребенка в этом возрасте? Мне кажется, что с точки зрения развития иг...