Консультация для родителей по развитию внимания ребенка
консультация

Шляпникова Александра Рауфовна

Внимание является неотъемлемой частью развития ребенка. Оно связано с интересами, склонностями, призванием человека, от его особенностей зависят такие качества личности, как наблюдательность, способность отмечать в предметах и явлениях малозаметные, но существенные признаки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx32.76 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по развитию внимания ребенка

Внимание является неотъемлемой частью развития ребенка. Оно связано с интересами, склонностями, призванием человека, от его особенностей зависят такие качества личности, как наблюдательность, способность отмечать в предметах и явлениях малозаметные, но существенные признаки.

СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ

Объем - это количество объектов, воспринимаемых одновременно с достаточной ясностью и отчетливостью. Объем внимания ребенка 1-5 объектов. Устойчивость - это длительность удержания внимания к одному и тому же предмету или деятельности. Показателем устойчивости внимания является высокая продуктивность деятельности в течение относительно длительного времени.

Концентрация - это степень сосредоточения. Сосредоточенным называется внимание, направленное на какой-либо объект или вид деятельности и не распространяющееся на другие.

Распределение - это способность человека удерживать в центре внимания определенное число объектов одновременно, т.е. это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдении за ними.

Переключение - это сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи.

        

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ

ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ

«Найди два одинаковых предмет»

Предлагается карточка с изображением пяти и более предметов, из которых два предмета одинаковы. Требуется найти одинаковые предметы, объяснить свой выбор.

«Исключение лишнего»

Предлагается карточка с изображением 4-5 предметов, один из которых отличается от остальных каким либо свойством. Необходимо его найти.

«Найди отличия»

Предлагается карточка с изображением двух картинок, имеющих несколько различий. Необходимо как можно быстрее найти эти отличия.

Выкладывание узора из мозаики или из палочек

Ребенку предлагают выложить из мозаики (или палочек) по образцу букву, цифру, узор, силуэт и т.п.

Нанизывание бусинок

Ребенку предлагается образец или схема нанизывания бус (например, -охохохо- -ооохххооо- -ооххохоххоо-), нитка или проволока, бусинки. ребенок собирает бусы, рисует цепочку фигурок.

«Лабиринт»

Пройти по лабиринту, прослеживая путь взором, в случае затруднения пальцем или карандашом.

«Назови предмет»

Ребенку даются рисунки с замаскированными (неполными, перечеркнутыми, наложенными друг на друга) изображениями предметов. необходимо их назвать.

«Сколько чего?»

Ребенка просят осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся предметов, начинающихся на букву "к", "т", "с", все стеклянные или металлические, все круглые, или все белые предметы.

«Дорисуй»

Ребенку предлагается назвать, что отсутствует в изображении предметов и дорисовать их. Примеры: дом без окон, машина без колес, цветок без стебелька и т.п.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ

СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ

«Что звучало?»

Ребенку демонстрируется звучание разных предметов (звучащих игрушек, музыкальных инструментов). Затем эти предметы звучат за ширмой, а ребенок называет, что звучало.

«Послушай и повтори»

ребенку предлагается воспроизводить по образцу, задаваемому взрослым, ритмичные удары палочкой по столу.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ

МОТОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО

ВНИМАНИЯ

«Кто летает?»

Взрослый произносит слова. если он называет летающий предмет, ребенок отвечает "летает" и изображает, что машет крыльями. если назван нелетающий предмет, то ребенок молчит и не поднимает руки.

«Съедобное-несъедобное»

В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) ребенок должен ловить или отбивать мяч, брошенный ему взрослым.

«Ухо-нос»

Ребенок слушает команду: "ухо" и дотрагивается до уха. "нос" - дотрагивается до носа. взрослый сначала выполняет задание вместе с ребенком, затем умышленно допускает ошибки. ребенок должен быть внимательным и не ошибиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как развивать внимание ребенка 3-5 лет»

Консультация для родителей «Как развивать внимание ребенка 3-5 лет»...

Консультация для родителей «Как развивать внимание ребенка 3-5 лет»

Консультация для родителей «Как развивать внимание ребенка 3-5 лет»...

Консультация для родителей "О развитии Внимания старшего дошкольника"

Уровень сформированности внимания считается одним из основных показателей готовности ребёнка к школе.Игра является основной формой работы с детьми любого возраста. О видах внимания, о способах ра...

Консультация для родителей "«Практические советы родителям по развитию внимания ребенка дошкольного возраста»

Консультация для родителей по равитию внимания ребенка дошкольного возраста...