Памятка для родителей на тему "Как измерить талант ребенка"
материал
Памятка для родителей на тему "Как измерить талант ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_na_temu_kak_izmerit_talant_rebenka.docx | 29.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей на тему:
«Как измерить талант?»
Известно, что каждый ребёнок талантлив. Но возникает вопрос: в чём?
Как выявить его личную одарённость? Предлагаемая система обследования ориентирована на выявление способностей ребёнка уже с пяти лет.
Преимущество этой системы состоит в том, что она достаточно проста и может проводиться не только педагогами, но и родителями.
Ребёнок имеет музыкальный талант, если он:
∙Любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно прослушать музыку;
∙Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
∙Если поёт или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также своё настроение;
∙Сочиняет свои собственные мелодии;
∙Научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.
Артистический талант проявится у ребёнка, если он:
∙Часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями;
∙Стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чём-то рассказывает;
∙Меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
∙С большим желанием выступает перед аудиторией, причём стремится, чтобы его зрители были взрослые;
∙С удивляющей лёгкостью «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения;
∙Пластичен и открыт всему новому;
∙Любит и понимает значение красивой или характерной одежды.
Художественные способности ребёнка проявятся в том случае, если он:
∙Не находя слов или захлёбываясь, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;
∙В своих рисунках или картинах отражает всё разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то вполне удавшегося;
∙Серьёзно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьёзным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;
∙Когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
∙Стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное, прикладное значение – украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;
∙Не робеет высказывать своё мнение о классических произведениях, причём может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.
Информация, полученная в ходе наблюдения за ребенком, поможет вам выяснить, к каким видам деятельности предрасположен ребёнок.
Необходимо знать: талант имеет свойство долгое время вести «скрытый образ жизни». Поэтому, чтобы отследить динамику развития ребёнка, наблюдение следует повторять неоднократно.