Презентация для родителей "Адаптация к детскому саду детей раннего возраста"
презентация

Кузяева Зульфия Наильевна
Родителям важно знать, что при поступлении в детский сад все дети проходят через 
адаптационный период!
               Что такое адаптация?
 Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к её условиям.
 В силах родителей и педагогов сделать 
жизнь ребёнка счастливой, интересной и 
насыщенной.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация к детскому саду детей раннего возраста

Слайд 2

Детский сад — новый период в жизни ребенка. • Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. • Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. • Большинство из них реагируют на садик плачем. • Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться.

Слайд 3

Что даёт посещение детского сада ребёнку? • Общение со сверстниками • Возможности для интеллектуального и физического развития • Приобретение самостоятельности

Слайд 4

Родителям важно знать, что при поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период! Что такое адаптация? Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к её условиям. В силах родителей и педагогов сделать жизнь ребёнка счастливой, интересной и насыщенной.

Слайд 5

Фазы адаптационного периода В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени приспособления ребёнка к детскому саду: - Лёгкая (от 1 до 16 дней) - Средняя (от 16 до 32 дней) - Тяжёлая (от 32 до 64 дней)

Слайд 6

Степень социальной адаптации зависит от индивидуально – психологических особенностей ребенка. Может происходить от одного дня и до сколько угодно долго.

Слайд 7

Динамика адаптационного периода. 1. Стадия тревоги. 2. Стадия сопротивляемости. 3. Стадия стабилизации либо истощения.

Слайд 8

Как должен быть подготовлен ребенок к периоду адаптации Должны быть сформированы следующие культурногигиенические навыки: • самостоятельно есть разнообразную пищу; • своевременно сообщать о своих потребностях: проситься в туалет или на горшок; • мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком; • Перед поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения; • С персоналом группы необходимо познакомиться заранее (рассказать о его привычках, особенностях поведения).

Слайд 9

Ступенчатая адаптация Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребенка , нужно сделать его постепенным (у каждого ребенка проходит индивидуально): • В течении 1-й недели ребенок посещает детский сад 1-2 часа; • В течении следующей недели увеличивается время пребывания на 1-1,5 часа (дети проходят основные режимные моменты); • Полная адаптация – 10-12 недель.

Слайд 10

Правилв введения ребенка в ДОО 1. Ступенчатая адаптация. 2. Полная адаптация – 10-12 недель. 3. При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребенка целесообразно воздержаться от посещения д/с на 2-3 дня. 4. В период адаптации сохраняются все привычки ребенка ( включая вредные). 5. Важно оказывать положительную эмоциональную поддержку ребенку в период его пребывания в детском саду (от порога д/с до порога дома). 6. Воспрещается в период адаптации делать прививки, инъекции. 7. Повышенное наблюдение за состоянием носоглотки ребенка. 8. Единство и постоянство требований со стороны всех взрослых (большое количество запретов влияет на нервную систему ребенка).

Слайд 11

Советы родителям В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации: • Устройство лучше проводить во время вашего отпуска, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов ( это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом); • В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала; • В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада; • В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу , заботливы и терпеливы; • Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новых игрушек.

Слайд 12

Первое время около месяца, стоит оставлять ребенка только до обеда. Если ребенок сам выразит желание остаться в группе и спать вместе с детьми, то оставляйте его. Если малыш еще не готов оставаться – не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить травму. • Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день. • Если есть возможность , устраивайте иногда незапланированный выходной или даже небольшие каникулы .

Слайд 13

Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома; • Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов; • В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами; • Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия; • Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.

Слайд 14

Признаки успешной адаптации малыша в д/с: • Нормальный сон (засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не разговаривает во сне; • Хороший аппетит; • Нормальное поведение, дома ведет себя обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает и т.п.; • Нормальное настроение, легко просыпается утром; • Желание идти в детский сад.

Слайд 15

Признаки дезадаптации: • Нарушение сна, плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок или начинает писаться в кровати; • Нарушение аппетита, отказывается от еды, ест мало, жалуется на боли в животе; • Появление вялости, капризности; • Появление агрессивности, часто меняется настроение; • Ребенок стал чаще болеть.

Слайд 16

Факторы, мешающие адаптации малыша к д/с: • Слишком сильная зависимость ребенка от мамы; • Чрезмерная тревожность родителей; • Нежелание взрослых давать большую самостоятельность малышу; • Воспитание ребенка в духе вседозволенности; • Неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность, гиперактивность и т.п.; • Болезненность малыша; • Несоблюдение режима дня дома.

Слайд 17

Помните! • Если семья и воспитатели настроены на сотрудничество, то сложности адаптации будут сведены к минимуму. • Дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям. Это зависит от индивидуальных особенностей нервной системы. • На быстроту адаптации влияет и то, из каких условий ребенок приходит в детский сад, что меняется в его жизни.

Слайд 18

Помните! • Ребенок привыкнет быстрее, если сможет строить отношения с большим количеством детей и взрослых. • Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. • В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. • Никогда не пугайте ребенка детским садом.

Слайд 19

Помните всегда: От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. По утрам, когда собираетесь в детский сад , старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для вашего малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ К ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Организация адаптационной группы раннего возраста в ДОУ способствует мягкой безболезненной адаптации ребенка к условиям детского сада. В игровой форме чередуются различные виды детской деятельности, п...

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Цель:    Рассмотреть особенности адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении. Задачи  воспитателя: 1. Создать условия, обеспечивающие ребенку фи...

Организация адаптационной группы кратковременного пребывания в детском саду детей раннего возраста.

Содержание. 1. Введение. 1.1. Развитие видов детской деятельности. 1.2. Роль родителей в развитии ребенка раннего возраста в группе «Я и Мама». 2. Пояснительная записка. 2.1. Адаптационная группа крат...

Презентация к занятию (младшая группа) по теме: АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Цель:    Рассмотреть особенности адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении. Задачи  воспитателя: 1. Создать условия, обеспечивающие ребенку фи...

Методическая разработка на тему адаптация к детскому саду детей раннего возраста

Методическая разработка на тему адаптация к детскому саду....

Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста.

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями....

Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста.

Анастасия Самодин «Особенности адаптации к детскому саду детей раннего возраста»Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, нес...