Полезный консультации для родителей!!!
консультация (средняя группа)

Консультации для родителей проводимые в ДОУ являются одной из форм дифференцированной работы с семьей. Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию и развитию ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей!

Влияние современных гаджетов на детей (плюсы и минусы)

Жизнь современного человека уже не представляется без таких вещей, как планшет, телефон, компьютер. Дети, наблюдая за жизнью взрослых, с пелёнок начинают интересоваться гаджетами: раз мама и папа так много внимания

уделяют этим вещам, значит, они действительно интересны. Отношение родителей к внедрению гаджетов в жизнь ребёнка неоднозначное: одни активно их используют, другие настойчиво пытаются оградить чадо от современных веяний.

Не стоит бросаться в крайности, ведь истина, как обычно, где-то между ними. Ребёнок рождается и растёт в современном мире, и современная жизнь предъявляет к человеку достаточно высокие требования. Уже в начальной школе ребёнку понадобится знание компьютера, поэтому старательно не

допускать знакомства ребёнка с разными электронными устройствами не очень предусмотрительно. Бесконтрольное использование гаджетов ребёнком тоже не приводит к хорошему, поэтому гаджеты должны быть в жизни детей, но дозировано и под родительским контролем. Рассмотрим подробнее, в чём заключаются плюсы и минусы использования гаджетов.

Плюсы использования гаджетов.

  1. Способ временно занять ребёнка в «полевых» условиях. Дети

достаточно тяжело переносят длительное ожидание в очередях, дальнюю дорогу, стояние в пробках. Игрушки, книги, фломастеры и альбом далеко не всегда могут оказаться под рукой, а вот с гаджетами взрослые не расстаются, и тут они будут очень кстати. Смартфон или планшет с мультиками, играми или интересными приложениями помогут скрасить ребёнку томительные минуты и часы.

  1. Развитие познавательных процессов и получение новых знаний.

Некоторые компьютерные игры и приложения действительно способствуют развитию внимания, памяти, логического мышления, учат читать, считать, рисовать. Так же существуют познавательные мультики, которые позволяют ребёнку получить новые знания об окружающем мире. Подвох в том, что

качественных развивающих игр и мультфильмов не так уж много, большинство только заявляют о развивающем эффекте.

Малышам в возрасте 2–3 лет (именно в это время дети начинают интересоваться новыми современными устройствами) можно установить на

ноутбук или планшет развивающие игры, соответствующие возрасту. Главное, чтобы родители контролировали время, проведенное ребенком с гаджетом.

Детям до 3-х лет заниматься с устройствам не более часа в день, каждые 20

минут нужно делать перерыв, для того чтобы отдохнули глаза. Ребенку более старшего возраста время «общения» с гаджетами можно увеличить, но также необходимо совершать перерывы после 20–30 минут занятий или игр.

Минусы использования гаджетов

  1. «Однобокость» развивающего эффекта. Раз уж мы заговорили о том, что гаджеты способствуют развитию ребёнка, стоит сказать и об обратной стороне медали. Для ребёнка раннего возраста, у которого

образное мышление ещё только формируется, развивающий эффект от

мультиков и передач стремится к нулю. Когда ребёнок активно осваивает мир предметов, важно, чтобы у него были задействованы все каналы восприятия. Чтобы понять, что кубик квадратный, а мяч круглый, ему

недостаточно увидеть изображения – обязательно нужно потрогать, ощутить ручками грани и рёбра кубика, округлость мяча. В итоге

развивающее видео даёт однобокий эффект: формально ребёнок что-то запоминает, но фактически не осваивает информацию глубоко и

качественно.

  1. Отрицательное влияние на здоровье и физическое развитие.

В первую очередь речь идёт об ухудшении зрения. Если ребёнок

регулярно больше 20 минут в день смотрит в монитор компьютера или экран телефона или планшета, то через полгода острота его зрения

начинает снижаться. Второй аспект негативного влияния на здоровье связан с тем, что дети, проводящие много времени за играми и

мультиками, гораздо меньше двигаются, а это системно сказывается на

состоянии всего организма. Детки за компьютером/планшетом/ноутбуком сидят часто сутулясь, а это это провоцирует искривление позвоночника и проблемы с осанкой в будущем.

  1. Снижение творческой активности. Никакие игры и приложения никогда не заменят спонтанное творчество, работу с

настоящими материалами и живым цветом. В реальной жизни ребёнок фантазирует. Он клеит, лепит, вырезает, раскрашивает, комбинирует,

находит самые неожиданные решения. Виртуальное пространство лишает его творчества, ведь там он может действовать только в рамках опций, предусмотренных производителем программы. Вытеснение интересов, отношений и привязанностей в виртуальное пространство. Это очень

серьёзное последствие, и возникает оно только при злоупотреблении гаджетами. Ребёнок буквально выпадает из реальной жизни: все его интересы сосредоточены на виртуальном мире. В этом случае можно говорить о зависимости от гаджетов. Редко, но возможно наблюдаться и психическое расстройство. Если ребенок часто играет в игры где много крови и ужасов.



Предварительный просмотр:

Работа с родителями Консультации для родителей

«Почему дети разные?»

Почему дети разные? Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, не вступают в контакт с воспитателем, долго не могут освоиться в группе, а другие с первых дней чувствуют себя, «как рыба в воде»? Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми детьми могут стать для ребенка серьезной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания, защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, бестравматичным.

Нетрудно заметить, что уже в первые годы жизни дети отличаются друг от друга поведением. Одни шустрые, энергичные, другие более пассивные, третьи хотя и активны, но медлительны. Идеал большинства взрослых – послушный ребенок. Но не к каждому малышу подходит этот эпитет. Драчун и «паинька»,

«сорви голова» и робкий, боязливый, неумелый, требующий постоянной опеки и вполне самостоятельный – вот какие они разные, наши малыши!

Отчего же зависят индивидуальные особенности детей? В этом важно разобраться! Многое, безусловно, решает воспитание. Ребенок не рождается добрым или жадным, послушным или капризным, самостоятельным или

неумелым. Эти особенности складываются постепенно, под влиянием условий жизни и воспитания. Имеет значение и состояние здоровья ребенка. Если

малыш ослаблен, много болеет, он может стать вялым, раздражительным, капризным.

Но ведь есть случаи, когда дети растут и воспитываются в одинаковых

условиях, в одной семье, одинаково здоровы, а ведут себя по-разному. С самого рождения дети отличаются друг от друга особенностями нервной системы,

накладывающими отпечаток на поведение ребенка. Эти особенности

сказываются на общей подвижности малыша, быстроте движений, темпе речи, на том, как скоро и легко возникают чувства и насколько они сильны.

Вследствие этого дети очень рано начинают проявлять себя как шустрые или медлительные, энергичные или вялые, более или менее эмоциональные. Один ребенок бурно выражает свои чувства: будучи недоволен, громко плачет и

столь же ярко выражает радость, заливаясь смехом, приходя в восторг. Другой при подобных же обстоятельствах лишь тихонько хнычет или добродушно улыбается.

Тип высшей нервной деятельности очень устойчив и мало поддается изменениям. Однако надо иметь в виду, что ярко выраженные представители того или иного типа нервной системы встречаются среди детей реже, чем так называемые «переходные». Другими словами, ребенок может проявлять в

своем поведении особенности, свойственные как одному, так и другому типу.

Случается также, что истинный тип высшей нервной деятельности как бы маскируется под влиянием условий жизни и воспитания. Например, возможно, что ребенок от природы быстрый, подвижный, а его флегматичная мама не дает возможности активно двигаться. Постепенно он становится малоподвижным,

флегматичным.

Чрезмерная строгость в отношении к ребенку, злоупотребление

наказаниями, постоянные запреты также могут привести к маскировке типа высшей нервной деятельности, при которой ребенок с сильными нервными процессами, подвижный может стать робким, тихим, малоактивным. Однако в первые годы жизни типологические особенности проявляются наиболее отчетливо.

«Уравновешенный ребенок»

Дети с сильными, уравновешенными нервными процессами, чаще всего настроены бодро, плачут изредка и не без существенной (с их «точки зрения») причины, а при ее устранении быстро успокаиваются. У них преобладают положительные эмоции – радость, удовольствие. Сон глубок и продолжителен.

Такой ребенок легко вступает в контакт со взрослыми, детьми, не боится новых людей, что благоприятствует формированию общительности. Однако, если родители, добиваясь послушания, будут запугивать малыша, он может стать боязливым, замкнутым, плаксивым.

«Шустрики»

У таких детей процесс возбуждения сильнее, чем процесс торможения (условно назовем их легковозбудимыми). Особенностью их физического

развития на первом году жизни является неравномерное увеличение веса по месяцам – то в пределах нормы, то ниже ее.

При приближении времени кормления такие младенцы обычно проявляют большую нетерпеливость: громко и продолжительно плачут. Приняв

небольшое количество пищи и утолив голод, может тут же уснуть.

Сон таких детей неглубокий, чуткий. Малейший разговор, даже шорохи в комнате, где спит ребенок, могут разбудить его.

У таких детей обычно легко формируется общительность. Они быстро вступают в контакт с незнакомыми детьми, но нередко являются и

зачинщиками конфликтов, так как им труднее, чем другим детям, сдерживать свои желания и побуждения. Понравилась лопатка, которую держит в руках сосед, тут же тянет ее к себе; на бегу толкает кого-то Он и не хотел этого, но его вечная неугомонность делает его «без вины виноватым».

Воспитывая таких маленьких непосед, надо особые усилия направлять на развитие у них выдержки, положительных взаимоотношений с детьми и

взрослыми, интереса к занятиям, требующим усидчивости, устойчивого внимания. Этого можно добиться своей эмоциональностью, искренней заинтересованностью, одобрением самых небольших успехов малыша.

«Мямлики»

Нервные процессы этих детей характеризуются преобладанием

торможения. Они медлительны, невозмутимы, благодаря ровному, спокойному поведению не доставляют обычно хлопот. Но некоторых взрослых (холериков), которые сами привыкли все делать в быстром темпе, могут раздражать своей

медлительностью. Ребенку надо помочь преодолеть присущую ему инертность, а не сердиться за медлительность.

Дети этого типа нередко имеют вес, превышающий средние нормы, хороший устойчивый аппетит. Едят медленно, обстоятельно. Сон их глубок и продолжителен. А вот активности им порой не хватает. Заметив это, взрослые должны чаще побуждать малыша к разнообразной деятельности, к проявлению

самостоятельности. Не следует делать за ребенка то, что он может выполнить сам, хотя и не так быстро, как этого хотелось бы взрослым. Проявите чуточку терпения! Ребенка порадует и подбодрит похвала взрослого, одобрение пусть самых малых его успехов.

Возможно, некоторым взрослым нравятся медлительность и

невозмутимость ребенка, и они не стараются преодолеть его инертность. Ведь такой ребенок не доставляет много хлопот, в общем-то, это удобно! Но следует в таком случае подумать и о его будущем. Пройдет время, малыш подрастет и станет школьником. Его медлительность может мешать ему в учении, а

неловкость и нерасторопность в играх сделают его предметом насмешек сверстников.

Впечатлительные дети

Эти дети требуют особого ухода, потому что их тип нервной системы условно называют слабым. Эти дети очень чувствительны ко всему

происходящему вокруг, они чутко реагируют на настроение окружающих, а их собственное настроение отличается неустойчивостью. Самые малозаметные причины могут огорчать их и вызывать плач. Если такого ребенка ничто не

беспокоит, он приветлив. Радость выражает улыбкой или тихим смехом, а будучи недоволен чем-то, хнычет, стараясь привлечь внимание взрослых. Это деликатные дети, не требовательные, но остро переживающие малейшие обиды. Они быстрее, чем другие утомляются, что особенно заметно у самых маленьких. Сон их неглубок, потому что для полноценного отдыха им нужно создавать спокойную обстановку, по возможности исключать шумы.

Подрастая, такие дети могут чувствовать себя неуютно в обществе

сверстников: то кто-то толкнул его, то сломал песочный пирожок, то взял формочку. Для других детей это может и не иметь значения: толкнули – он отошел, сделал другой пирожок, взял свою формочку, а нашему малышу –

«слабышу» небезразлично, он огорчается и старается уединиться. Такие дети более остро реагируют на все новое: могут пугаться непривычной обстановки, незнакомых взрослых, большого количества других детей. Зачастую именно они трудно и болезненно переносят поступление в ясли или детский сад. К

этому событию их нужно готовить особенно тщательно. Задача взрослых – помочь такому ребенку войти в детское общество.

неуравновешенным, робким. Подбадривая, поощряя похвалой, надо помогать ему преодолевать боязнь. Пусть больше двигается, выполняет поручения взрослых, обращается по их заданию к другим детям и взрослым с вопросами и просьбами, приобщается к самостоятельности. Первые успехи окрыляют малыша, он становится все смелее и решительнее.

Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа родителей и воспитателей. Рассказывая воспитателям об интересах, привычках своих детей, о состоянии их здоровья, об уровне развития, о том, как спит

ребенок, любит ли он играть, трудиться, родители способствуют развитию открытых и доверительных отношений с педагогами, помогают воспитателю найти индивидуальный подход к ребенку.

В наших общих интересах добиться того, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации и всячески предупреждать и не допускать проявления тяжелой адаптации!



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей средней группы по лексической теме

«Фрукты»

Лексическая тема «Фрукты» Познавательное развитие. ФЦКМ:

Формировать у детей знаний о фруктах, их полезных свойствах для организма человека.

Развивать внимание, память.

Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы. Познавательное развитие. ФЭМП:

Формировать умения считать в пределах 3.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте).

Расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать усидчивость, самостоятельно выполнять инструкции воспитателя.

Развитие речи. Коммуникация:

Существительные: яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, вишня,

персик, абрикос, слива, хурма, банан, пальма, мякоть, семена, плод, косточка, корка, яблоня, дерево, ветка, сад, урожай, полив, компот, джем, варенье, сок.

Прилагательные: фруктовый, красный, зеленый, желтый, спелый, вкусный, сладкий, кислый, сочный, созревший, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, гладкий, шершавый, мягкий, твердый, душистый,

ароматный.

Глаголы:сажать, расти, поливать, ухаживать, зреть, собирать, заготавливать, варить, консервировать, выжимать, сушить, поспевать, мыть, резать, вынимать, окапывать.

Формировать активный словарь ребенка.

Систематизировать знания о фруктах, их пользных свойствах.

Учить составлять описательные предложения опираясь на иллюстрации по теме.

Развивать речь, умение подпирать к существительному несколько прилагательных,; развивать мышление.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Д / И: «Один-много»

Яблоко — яблоки — яблок, груша — груши — груш,

слива — сливы — слив,

апельсин — апельсины — апельсинов, лимон — лимоны — лимонов,

фрукт — фрукты — фруктов, сад — сады — садов,

косточка — косточки — косточек, дерево — деревья — деревьев

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Мешок яблок», Б. Житков

«Баштан», Сад» (из книги «Что я видел», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», Л. Толстой «Косточка», «Сажал старик яблони».

Выучить наизусть: «Компот» Н. Нищева

Будем мы варить компот, Отожмем лимонный сок, Фруктов нужно много. Вот. Слив положим и песок. Будем яблоки крошить, Варим, варим мы компот, Грушу будем мы рубить. Угостим честной народ.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада»

Уважаемые родители!

Чтобы ваш малыш легко, быстро и безболезненно адаптировался к детскому коллективу, необходимо заранее начинать подготовку к этому событию.

Расскажите малышу, что такое детский сад. Заранее постепенно приблизьте домашний режим вашего ребенка к режиму дня в детском саду: подъем 7-8ч, завтрак 8-9ч, обед 11-12ч, дневной сон 12-15ч, ужин 17ч, укладывание на ночь не позднее 21ч. Учите ребенка играть. Дети, умеющие играть и налаживать

контакты с взрослым, испытывают положительные эмоции во время пребывания в яслях. Играя вместе с ребенком, приучайте его бережно

обращаться с игрушками и убирать их на место. Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. Позволяйте самостоятельно мыть руки, держать ложку, одеваться, проситься на горшок. Важно, чтобы малыш

имел опыт разлуки с мамой, пусть незначительный, кратковременный, но такой ему необходимый. Например, мама находится на кухне, а малыш в это время – в комнате без мамы. хотя бы в течение 15 минут. И, наконец, самим родителям важно привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, и я этого не боюсь, мой малыш очень хочет попасть в коллектив сверстников»

Причинами тяжелой адаптации к детскому саду могут быть:

-Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

-Наличие у ребенка своеобразных привычек (сосание соски, бутылочки, укачивание при укладывании)

-Неумение занять себя игрушкой.

-Несформированность культурно-гигиенических навыков.

-Отсутствие у ребенка опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми Особенно страдают те дети, опыт которых был сужен до минимума (мама —

ребенок, бабушка — ребенок, ограничен рамками семьи (отец, мать, бабушка,

дедушка). Знакомство с новыми людьми, установление с ними контакта весьма затруднительно для таких детей. Чем более узок был круг общения до

поступления в детское учреждение, тем труднее ребенку. Когда у ребенка опыт общения со сверстниками ограничен, большое количество детей в группе вызывает у него страх, стремление уединиться, скрыться от всех.

Дети, у которых уже имеется положительный опыт общения с взрослыми и сверстниками, у которых в соответствии с возрастом сформированы культурно- гигиенические навыки сравнительно быстро привыкают к детскому саду. В

первые дни не рекомендуется приводить ребенка в детский сад на целый день, пребывание в течение 2 ч в незнакомой обстановке, уже для него является

достаточно большой нагрузкой. Затем в течение недели приводите малыша и оставляете его до обеда. А мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания и эмоционального настроя) сообщаем вам, когда лучше его будет оставить на дневной сон, а потом уже и на целый день. Нарушение принципа систематичности затягивает процесс адаптации. (сегодня пойдем в

садик, завтра не пойдем, потому что проспали, лень, просто маме не хочется) Ребенок сложнее привыкает при таком непостоянстве.

И в заключении хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших

малышей, чтобы они с легкостью пережили этот сложный для них период!



Предварительный просмотр:

C:\Users\Uzer\Downloads\«Камешки Марблс и их применение»

Красота «Марблс» завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность «Марблс» усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам. Детские психологи отмечают интересный феномен. При наличии в числе игрушек больших мягких зверюшек, кукол Барби с немыслимым комплектом нарядов, милитаристических монстров, интеллектуальных пазлов и конструкторов, дети продолжают с увлечением играть в «Марблс», посвящая этому увлекательному занятию большую часть свободного времени.

Камешки - интересный, доступный, природный для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Идей достаточно много, как можно использовать с пользой: играть, творить, изучать математику, развивать восприятие, мелкую моторику и логическое мышление.

Игры с камнями оказывают положительное влияние и на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность.

Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт - терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.

Советы при покупке и применении камешек «Марблс»:

«Марблс» можно купить в магазинах для дома, декора, творчества, товаров для праздника;

• существуют готовые наборы разноцветных стекляшек, но можно купить отдельно разных цветов, они относительно недороги;

• покупайте как матовые, так и прозрачные фактуры;

• покупайте «Марблс» плоские с одной стороны - круглые шарики не стоят на месте и раскатываются; но их можно использовать как дополнение;

• возьмите также набор «Марблс», отличных по размеру и форме;

• купленные стекляшки промойте в тазике с шампунем, высушите в полотенце - игрушка готова;

• поиграйте первые разы вместе, покажите, что с ними можно делать, предложите ребенку придумать свои развлечения;

• заведите красивую емкость для хранения «Марблс», куда убирайте сокровище после игры, если, конечно, ребенок не захочет показать картину папе или бабушке!

• в дальнейшем можно расширять свою коллекцию, добавлять другие цвета, формы.

Правила безопасности:

• вы знаете своего ребенка, но даже если доверяете ему в этом вопросе, объясните несколько раз, что камешки и шарики «Марблс» не сьедобны, не вкусны, и нельзя тянуть их в рот;

• даже если ребенок старше 3 лет, поиграйте вместе хотя бы первые разы, чтобы убедиться, что он все понимает правильно;

• не оставляйте наборы в доступном месте, если у вас есть еще более

C:\Users\Uzer\Downloads\



Предварительный просмотр:

Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни

Уважаемые родители, большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня не только в дошкольном учреждении, но и дома в выходные дни. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий очень важно для дошкольника.

Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

Одним из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего является режим жизни. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает ребёнка к аккуратности, точности, порядку. Правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.

Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни.

Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима детского сада. Не случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй и третий день недели. Необходима серьезная организационная и воспитательная работа среди родителей по упорядочению домашнего режима и приведению его в соответствие с установленным в детском саду. Внимание родителей следует привлечь к организации вечерней прогулки, ночного сна, а в выходные дни к полноценному отдыху на воздухе, регламентации просмотра телевизионных передач, особенно перед сном.

Уважаемые родители, помните, что правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием является залогом нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и т. д. Вам, родителям остается следить лишь за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять – это важно для нормального, гармоничного развития вашего ребёнка.

Если ваш ребёнок не ходит в детский садик и остается дома, то вариаций дня может быть множество. Так или иначе, график дня ребенка делится на две части: «до обеда» и «после обеда». В дообеденное время ребенку полезно поиграть в активные развивающие игры, а после обеда мы рекомендуем вам почитать книги, посмотреть мультфильмы или детские передачи. Вечернее время лучше всего отвести для общения ребёнка с родителями: в этом возрасте потребность ребёнка в общении с мамой и папой очень велика. Истории, не всегда правдивые, но поучительные, заинтересуют вашего ребенка и, при помощи ярких образов, которые так впечатляют детей, отложатся на всю жизнь как правила и стереотипы поведения в тех или иных жизненных ситуациях.

Удачи вам в воспитании вашего ребёнка



Предварительный просмотр:

МУДРОСТЬ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ

Любить ребёнка:Счастье – состояние души

  1. Это значит заранее подготовить его к самостоятельной жизни, имея ясное представление, какого человека они хотят вырастить.

У родителей проявляется требовательность, доброта и строгость. Они верят в возможности своего ребёнка.

2. Это значит жалеть и нежить его, опекать и страховать от

всяких усилий и физических, и моральных. Воспитание собственного сына, дочери важнейшая деятельность гражданина, его гражданский долг (Конституционная обязанность).

Ошибки в воспитании:

  • Дефицит общения с родителями;
  • Один ребёнок в семье, неполноценное общение;
  • Чрезмерная любовь к своему ребёнку;
  • Конфликтные ситуации в семье;

Родительские ошибки:

1. Обещание больше не любить «Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить»

2. Безразличие. «Делай что хочешь, мне все равно»

3. Слишком много строгости «Ты должен делать то, что тебе сказали, потому что я в доме главная»

4. Детей надо баловать. «Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это по силам».

5. Навязанная роль. «Мой ребенок - мой лучший друг».

6. Деньги. «Больше денег - лучше воспитание»

7. Наполеоновские планы. «Мой ребенок будет заниматься музыкой и т.п., я не позволю упустить свой шанс».

8. Слишком мало ласки. «Поцелуй и всякие там нежности не так уж и важны для ребенка».

9. Ваше настроение. «Можно или нет? Это зависит от настроения».

10. Слишком мало времени для воспитания ребенка. «К сожалению, у меня совершенно нет времени для тебя».

10 «нельзя» для родителей

  • Не унижай ребёнка!
  • Не угрожай!
  • Не вымогай обещаний!
  • Не опекай излишне!
  • Не требуй немедленного повиновения!
  • Не потакай ребёнку!
  • Будь последователен!
  • Не требуй того, что не соответствует возрасту ребёнка!
  • Не говори слишком много! Не морализируй!
  • Не лишай ребёнка права оставаться ребёнком!
  • Советы родителям
  • Как огня бойтесь, чтобы в сознании ребёнка не засела мысль о том, что он всегда прав;
  • Все, что он делает- хорошо;
  • Любя своих детей, учите их любить Вас;
  • Если детей одаривают любовью, они возвращают её;
  • Если им ничего не даётся, им нечего возвращать;
  • Ребёнок отражает любовь, но не начинает любить первым (ребёнок-зеркало)

Воспитывая детей, не забывайте о том, что они всё-таки дети. Оставьте за ними это право!



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Здоровье начинается со стопы!»

Показателем здоровья, имеющим тесную связь с физическим развитием ребенка, является состояние его стопы. Чтобы ребенок мог ходить, бегать, прыгать без ограничений, его ноги должны быть здоровы.

Что надо знать, если у вашего ребенка обнаружилось плоскостопие?

• Следует обязательно проконсультироваться с врачом-ортопедом детской поликлиники.

• Плоскостопие — это дефект строения стопы, который встречается у детей чаще, чем любой другой дефект.

• При плоскостопии свод стопы недостаточно прочен и не образует правильного изгиба. В результате, когда ребенок стоит, вся поверхность стопы прилегает к полу.

Для профилактики и коррекции плоскостопия существуют специальные несложные упражнения. Следует помнить, что выполнение корригирующих упражнений вместе с ребенком поддержит его интерес к лечению и даст больший эффект.

Комплексы игровых упражнений

по профилактике плоскостопия.

Игровое упражнение:«Собираем предметы»

Оборудование: элементы конструктора ЛЕГО, шарики, небольшие игрушки.

Выполнение: Собирание пальцами босых ног с пола или ковра небольших предметов и шариков. Можно устроить семейные соревнования: кто больше перенесет пальцами ног элементов ЛЕГО на свой коврик или кто больше соберет шариков в миску и т. д.

Игровое упражнение«Соберём урожай»

Оборудование: грецкие, лесные орехи

Выполнение: пальцами ног собрать «урожай» в ведёрке.

C:\Documents and Settings\Работник\Рабочий стол\т.jpg

Игровое упражнение«Веселый ежик»

Оборудование: массажный мяч

Выполнение: прокатить мяч стопой от носка к пятке.

Ежик бегал по дорожке

Мы массировали ножки

C:\Documents and Settings\Работник\Рабочий стол\

Игровое упражнение«Палочки»

Оборудование: цветные карандаши

Выполнение: взрослый и ребенок сидя прокатывают карандаши друг другу.

Мы сидим не унываем, палочки друг другу катаем.

C:\Documents and Settings\Работник\Рабочий стол\

Игровое упражнение«Переложи платок!»

Оборудование:платочек

Выполнение: И.п. — сед, ноги врозь, упор руками сзади, спина прямая.

Я платок возьму ногой (захватить платок правой стопой),

Поднесу его к другой. (Медленно перенести его к левой ноге.) Я несу платок, не сплю. Коврик я не зацеплю. Выполнить то же другой ногой.



Предварительный просмотр:

«Самостоятельность ребенка. Ее границы»

Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Может ли ребенок быть самостоятельным?

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Современная начальная школа предъявляет высокие требования к уровню готовности детей к школьному обучению. Детский сад, являясь первой ступенью в системе образования, выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Оттого, насколько качественно и своевременно дошкольник будет подготовлен к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Среди качеств будущего школьника, исследователи особо выделяют самостоятельность ребёнка, т.к. она способствует развитию его личности в целом.

Cегодня ребёнок не мотивирован на реализацию разных видов деятельности, не ставит самостоятельных целей, а лишь по итогам проводимой с ним работы овладевает некоторыми способами действия. Самостоятельность ребёнка в деятельности проявляется при её выборе и осуществлении, при постановке целей, определении и разрешении задач; при обобщении и переносе способов действий, а не при послушном выполнении поставленного кем-то задания. Cамостоятельный ребёнок – тот, который сам ставит себе цели и может их добиваться.

Проблема формирования у детей самостоятельности была и остается одной из самых актуальных.

Волевые качества личности являются стержневой стороной характера человека, и их воспитанию должно быть уделено серьезное внимание. В деятельности и в коллективе сверстников у дошкольника в первую очередь должны формироваться такие волевые черты характера, как самостоятельность, уверенность в своих силах, настойчивость, выдержка.

Отличительной особенностью самостоятельности детей старшей группы является ее организованность. Инициатива ребят направляется уже на то, чтобы действовать по-своему, т.е. вопреки требованиям взрослых. Дети старшего дошкольного возраста могут и умеют направлять свою инициативу на то, чтобы лучше и быстрее выполнять порученное им или задуманное ими дело в соответствии с требованиями старших.

Ребёнка, который ещё слабо владеет нужными навыками, следует чаще упражнять в трудовых действиях; неуверенного надо поддержать, убедить, что неудача временная, и если постараться, то всё получится. Робких, безынициативных нужно чаще ставить в такие условия, когда они сами должны будут находить выход из создавшегося положения, проявлять самостоятельность. Детей, постоянно стремящихся стать лидерами, следует вовлекать в такие ситуации, в которых они оказывались бы в подчинённом положении, объединять для работы с теми, кто умеет не только трудиться, но и быть хорошим организатором.

Чтобы дети старшего дошкольного возраста научились по собственной инициативе находить применение своим силам, следует на первых порах давать им конкретные задания, поручения, например, вылить воду из мыльниц и положить просушить, стереть пыль со шкафов, вымыть комнатные растения. Такие задания нужно давать детям до тех пор, пока они не научились выполнять их самостоятельно. В дальнейшем руководство ребят должно состоять в том, что взрослый, не приказывая им прямо, но учитывая их знания, умения, опыт, побуждает их самих подумать, что и как нужно сделать. Так у детей формируется наблюдательность, сообразительность, внимательность .

Необходимо учить дошкольников в процессе труда общаться спокойно, дружелюбно, вежливо не только при взрослых, но и в их отсутствие. Дети должны уметь контролировать свое поведение, оценивать поступки, доброжелательно и правильно на них реагировать. Взрослый постоянно напоминает, как нужно себя нести, объясняет, выносит порицания. Но следует помнить, что нравоучительными беседами на этические темы злоупотреблять не следует, так как это вызывает у детей негативное отношение к взрослому. Лучше использовать положительные примеры поведения детей, художественную литературу.

Дети дошкольного возраста могут выполнять следующие виды работ:

1. Содержать в порядке свои игрушки, настольные игры; протирать их сырой тряпкой; мыть некоторые игрушки (целлулоидные, резиновые).

2. Протирать мебель (вместе с кем-то из взрослых).

3. Стирать одежду для кукол, мелкие личные вещи (носовые платки, носки, ленточки), салфетки для хлебницы и т.п.

4. Накрывать на стол, убирать посуду после еды; мыть ложки, чашки и другую посуду после завтрака.

5. Подметать сырым веником пол в комнате, небольшой метлой дорожку во дворе.

6. Помогать взрослым в приготовлении пищи: чистить варёный картофель, резать варёные овощи для винегрета, мыть овощи, делать пирожки, печенье; собирать и чистить ягоды.

7. Оказывать посильную помощь в разных хозяйственных делах: повесить или снять с верёвки небольшое по размеру бельё, помочь нести сумку с покупками, покупать хлеб, принести, отнести вещь, поднять упавшую.

8. Приносить воду в небольших ведёрках, колотые дрова.

9. Проявлять заботу о младших брате, сестре (помогать одеваться, гулять, играть, спеть песенку, прочитать наизусть стихотворение).

10. Оказывать внимание и помощь бабушке, дедушке, маме и папе, пожилым людям .

;n=33&h=190&w=254


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ссылка на полезные консультации для родителей

различные консультации для родителей...

Консультация для родителей « Зимняя прогулка: интересно и полезно. Советы родителям.»

Консультация для родителей « Зимняя прогулка: интересно и полезно. Советы родителям.»(2мл.группа)...

Консультация для родителей « Зимняя прогулка: интересно и полезно. Советы родителям.»

Консультация для родителей« Зимняя прогулка: интересно и полезно. Советы родителям.» 2 мл.группы....

Полезные консультации для родителей

Вы молодые родители и не знаете как правильно справится с жестокостью Вашего ребенка? или Вы уже сталкивались с проявлениями жестокости и агрессии Ваших детей и не знаете как правильно с этим справить...

Консультация для родителей Полезные советы родителям по развитию речи дошкольников.

Исправить дефектное звукопроизношение можно только при сформированном фонематическом восприятии. Важно создать благоприятную обстановку, которая позволит ребенку раскрепоститься и будет располагать ег...

Консультация для родителей на тему "Полезные советы для родителей"

Консультация для родителей на тему "Полезные советы для родителей"...

Консультация для родителей "Полезные советы родителям"

Помните, дорогие родители, что  именно ваша поддержка нужна ребёнку прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому чел...