Консультация для воспитателей по работе с родителями
консультация (старшая группа)

Гром Екатерина

 

Консультация для педагогов

 «Работа с родителями по гражданско – патриотическому воспитанию старших дошкольников»

 

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога.

Поэтому построить систему взаимодействия с современными родителями непросто.

Только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов.

 Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию детей?

• Изучение семей детей

•Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения по воспитанию патриотических чувств

• Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей

• Просвещение родителей в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей

Формы работы с родителями.

- привлечение родителей к созданию предметно - развивающей среды по патриотическому воспитанию;

родительские собрания: («Посеять в детских душах доброту»«Нравственные отношения в семье и в детском саду»«Гражданин воспитывается с детства» и др.)

- конференция на тему  «Патриотическое воспитание»;

- консультации – «Воспитание любви к Малой Родине», «Растим патриотов», «Нравственно патриотическое воспитание в семье»,  «Как приобщить детей к нравственно патриотическому воспитанию», «Воспитание патриотических чувств у дошкольников», «Гражданин воспитывается с детства», «Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании ребенка»,  

«Педагоги и родители — творческий тандем», «Что такое Родина?»,  «Крепка семья — сильная Россия», «Знакомство с Конвенцией о правах детей»;

- вечера для родителей – «Вечер народных игр и забав», «Как играли наши бабушки и дедушки», «Люблю березку русскую» (вечер стихов)

- проведение Дня открытых дверей на патриотическую тему,

- детских концертов к Дню пожилого человека, к Дню матери, к Дню отца, конкурсы семейных стенных газет;

- привлечение родительской общественности к помощи в изготовлении атрибутики (макетов военной техники, пошиву  костюмов для участия в военно - патриотических мероприятиях, изготовление сувениров для ветеранов войны, создание коллажей, подарков, альбомов и т. д

«Родительская почта» - выявление запросов родителей по проблемам патриотического воспитания

- Чтобы привлечь внимание родителей к проблеме гражданско- патриотического воспитания и организации полезного отдыха вместе с детьми, можно использовать такую инновационную форму проведение семейных походов, экскурсий в различные развивающие центры посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений района - «Любимые уголки нашего города»«Где трудятся мои родители».

- практикумы, мастер-класс «Изготовление народных, обрядовых кукол»«Георгиевская ленточка»«Весенние цветы»;

 Уголок русских традиций:

- актуальным является метод «Семейных проектов». Суть его в том, что каждая семья, учитывая собственные познавательные интересы и приоритеты, готовит материал по заранее выбранной теме. Совместная деятельность взрослых и детей способствует их сближению, появлению общих интересов. Общение родителей и детей наполняется познавательным эмоционально насыщенным содержанием.

Например, такие проекты«Мой город» «Дружат дети всей Земли»«Мои друзья» и другие.

- Папки-передвижки «Моя семья»фотомонтажи«Из жизни группы»«Моя бабушка лучше всех»«Мама и я, счастливые мгновения». Оформление семейных и групповых альбомов «Наша жизнь день за днем», семейный вернисаж «Семья — здоровый образ жизни»

Исходя из вышесказанного, необходимо активно использовать информационно-коммуникационные технологии в разнообразных формах работы с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию дошкольников.

Мультимедийное сопровождение различных форм организации педагогического просвещения родителей способствует лучшему восприятию содержания материала, помогает сделать его более информативным и занимательным зрелищным, позволяет слушателям при желании конспектировать услышанное

В результате взаимодействия ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников:

возрастет активность родителей по подготовке и проведению совместных мероприятий в ДОУ, увеличилась посещаемость родителями проводимых в детском саду мероприятий;

- установится благоприятная эмоциональная атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между всеми участниками педагогического процесса;

- обогатятся педагогические знания родителей по проблеме патриотического воспитания;

- изменится позиция родителей, теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники жизни детского сада.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей на тему: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС»

Никто не учит маленького человека:

«Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное».

Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания.

Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро.

Учат злу (очень редко, но бывает и так, в результате будет зло.

Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому, что и человеком его надо воспитать».

В. А. Сухомлинский

Задачи патриотического воспитания :

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах России;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование чувства уважения к другим народам, их традициям.

Формы работы по воспитанию патриотизма у дошкольников

Метод воспитания - способ воздействия на психику детей с воспитательной целью через своеобразную организацию их деятельности и отношений.

Патриотическое воспитание дошкольников является одним из важнейших направлений работы ДОУ. Руководя деятельностью детей, именно мы, педагоги, формируем такие важные для русского человека черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей.

Средства патриотического воспитания : окружающая среда, художественная литература и искусство, фольклор, практическая деятельность. Выбор средств должен быть адекватен возрастным особенностям детей.

Все эти средства патриотического воспитания мы. Мы вместе решаем, какую музыку использовать на комплексных, тематических занятиях, утренниках, развлечениях, как ее лучше преподнести. Вместе с педагогами мы стремимся использовать на занятиях и в повседневной жизни музыкальные произведения, ценные в воспитательном отношении. Стараемся раскрыть перед детьми их красоту, сделать эти произведения знакомыми и любимыми.

Большое нравственно-патриотическое воздействие на ребенка оказывает русская народная музыка, с которой дети нашего дошкольного учреждения знакомятся на музыкальных занятиях, в повседневной жизни, на досугах и при участии в народных праздниках. На русских народных песнях, прибаутках, частушках, у детей дошкольного возраста. Воспитываются качества, во все времена отличавшие русский характер: доброта, открытость, достоинство, сострадание, благородство.

Остановлюсь на некоторых из них:

Праздник, посвященный «Дню Защитника Отечества» - это день воинской славы, в который мы чтим и учим детей чтить традиции нашей армии: преданность Родине, готовность защищать её до последнего дыхания, верность военной присяге и Боевому Знамени! При подготовке празднования у мальчиков формируется понятие, что они будущие мужчины, сильные и крепкие, опора своей семьи, Родины, ее защитники.

Праздники с мамой - «День матери», «Праздник 8 марта» посвящены формированию у дошкольников семейных ценностей и образа матери, женщины как хранительницы семьи. С большой любовью ребята делают для мам подарки, рисуют их портреты и даже сочиняют про них стихи и сказки. А песни о маме устойчиво вошли в детский репертуар.

День России и День народного единства проводятся с целью воспитания чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству. В процессе подготовки и проведения мероприятия у дошкольников формируется понимание принадлежности к русскому народу и России, как единой Родине всех проживающих на её территории людей; расширяются представления о народах, проживающих в России, о дружбе и мире, о значении сплоченности в жизни человека и целого народа.

День семьи, любви и верности и День пожилого человека посвящен формированию у дошкольников представлений о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге; воспитанию у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Праздник ко «Дню Великой Победы». В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями и музыкой тех времён и о тех временах. Музыкальные впечатления дошкольников опираются на знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим.

Такие праздники, как День космонавтики, День знаний, День российского флага и др. расширяют представление детей об истории и традициях нашей страны.

Чувство любви к родной природе – еще одно из слагаемых патриотизма.

Работа по формированию нравственно – патриотического воспитания более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Большинство родителей разучивают стихи, песни с детьми. При подготовке праздников и мероприятий мы вместе решаем, какие костюмы для выступления приготовить, какие атрибуты необходимы и как их изготовить.

Чем образованнее, требовательнее к себе педагог, чем больше он знает о стране и происходящих событиях, тем легче ему воспитывать в детях чувство любви к Родине. А это чувство - одно из самых сильных, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Еще классики педагогики, такие как Я. А. Каменский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский в своих трудах поднимали тему патриотического воспитания. Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский, Е. И. Водовозова считали, что начинать воспитывать у детей патриотизм нужно с дошкольного возраста. К. Д. Ушинский считал, что система воспитания порождается историей народа, его материальной и духовной культурой



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей по работе с родителями

«Современные формы работы с родителями в ДОУ»

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но,
прежде всего и дольше всего – люди.
Из них на первом месте – родители и педагоги»
А. С. Макаренко

Первая школа воспитания растущего человека – это семья. Все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».
Работа воспитателя с родителями является одной из важнейших составляющих, обеспечивающих качество образовательного процесса, и является одним из основных принципов дошкольного образования, указанных в федеральном государственном образовательном стандарте:
- сотрудничество Организации с семьёй;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Проблема, с которой я сталкиваюсь в работе с родителями – это видимое отсутствие доверия, взаимопонимания и сотрудничества между детским садом и семьями воспитанников, а также недостаточная педагогическая компетентность родителей. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

  • Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
  • Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
  • Как изменить такое положение?
  • Как заинтересовать родителей в совместной работе?
  • Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
    Одной из задач государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Повышение педагогической культуры родителей, их педагогическое просвещение, способствует совершенствованию семейного воспитания, влияет на воспитательную семейную среду, вносит осознанность в действия родителей, а также повышает уровень положительного отношения и доверия к педагогам. Сегодня нельзя заниматься детьми отдельно, не оказывая педагогического влияния на взрослых, не вовлекая семью в сам процесс педагогического творчества.
    Взаимодействие детского сада и семьи – это взаимосвязь педагогов, воспитанников и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются все стороны. Следовательно, взаимодействие дошкольного учреждения и семьи - источник и важный механизм развития всех участников данного процесса. Важно найти такую форму общения с семьей, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения и коррекции развития детей.
    Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ я веду по четырём направлениям:
    1. Информационно-аналитическое.
    2. Познавательное.
    3. Наглядно-информационное
    4. Досуговое.
    1. Информационно-аналитическое направление включает в себя:
    -Анкетирование
    - Консультации
    - Составления социального паспорта семей
    2. Познавательное направление включает в себя:
    - Общие и групповые родительские собрания: «Как вызвать любознательность у детей? », «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи ДОУ», «Семейные традиции и праздники»» и т. д.
    - Семинары «Что такое ФГОС дошкольного образования? »
    - Анкетирование: «Мой ребенок и его индивидуальные особенности», «Какой ты родитель? » и др.
    - День открытых дверей
    - Беседы с родителями: «Режим - главное условие здоровья для малышей», «Гигиена одежды вашего ребёнка», «Поговорим о здоровье! », «Что такое подготовка к школе», «Питание ребенка летом» и др.
    - Консультации: «10 заповедей воспитания», «Нужно ли учить ребенка общению», «Роль игры в жизни ребёнка», «Роль семьи в осуществлении здоровье сбережения дошкольников», «Что должны знать родители о ФГОС»
    - Мастер-классы: «Учимся делать прически», «Сделаем подарок малышу»
    - Совместное создание предметно-развивающей среды группы и участка. Родителями был изготовлен дидактический материал: массажные дорожки и варежки, пополнены спортивные уголки нетрадиционным оборудованием, оформлена стенгазета: «Мы выбираем здоровье», пополнен зелёный уголок комнатными растениями, был оформлен уголок книги «Волшебный мир книг». В течении года родители принимали активное участие в работе детского сада и благоустройстве территории.
    1. Наглядно - информационное направление включает в себя:
    - Уголки для родителей
    - Папки-передвижки: «Первый раз в детский сад», «Времена года», «Витамины для детей», «Азбука пешеходов», «Как рассказать детям о войне»
    -Презентации: «Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения».
    - Тематические выставки рисунков: «Защитники Отечества», «Мама – солнышко моё», «Мой край родной», «К 70-летию Победы» и др.
    - Выставки конкурсных работ: «Дары осени», «Новогодняя игрушка», «Зимняя кормушка», «Лучшая поделка».
    - Фотовыставки и фотоколлажи: «Мы выбираем здоровье», «Военная техника», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Наши праздники»
    2. Досуговое направление, это:
    Праздники: «Праздник Осени», спортивный праздник к «Дню матери», «Новый год», «День защитника Отечества», «День бантика» к 8 Марта, выступление детей в ДК с музыкально-литературной композицией к 9 мая «Герои давно отшумевшей войны», конкурсная программа «Наша семья».
    Развлечения: День знаний - «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», «ЗУЛ», «Широкая Масленица», «День прилета птиц», «1 апреля – день смеха», «Папа, мама, я – дружная семья» ко Дню Семьи.
    Дни здоровья: совместный с родителями спортивный досуг «Азбука города»,
    Театрализованные постановки: «Витаминная семейка», «Сказка о непослушном огурчике»
    В заключении хотелось – бы еще раз подчеркнуть, что семья и детский сад - это два важных социальных института социализации ребенка. Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, эмоционального «тыла». Семья – это еще и источник общественного опыта. Здесь ребенок находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. Мы должны вырастить нравственно здоровое поколение и должны решать эту проблему все вместе: детский сад – семья, общественность. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере неполноценен. Опыт работы с родителями показывает, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей становится более гибкой. Они становятся не зрителями и наблюдателями, а активными участниками в жизни своего ребенка. Такие изменения позволяют говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями.
    Вывод: в результате проведенной работы, использования нетрадиционных форм и методов общения с родителями повысился уровень психолого-педагогической грамотности родителей, возрос уровень культуры межличностного общения родителей.
    Работа воспитателей в тесном взаимодействии с родителями дала позитивные результаты. Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становиться активными участниками образовательного и воспитательного процесса.
    Заключение.
    Семья – принята как первое и главное действующее лицо в воспитании и образовании ребёнка. В своей педагогической деятельности продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитать будущих созидателей жизни.
    Какой человек, такой и мир, который создаёт вокруг себя.



Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Работа с родителями по гражданско – патриотическому воспитанию старших дошкольников»

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога.

Поэтому построить систему взаимодействия с современными родителями непросто.

Только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результатов.

Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию детей?

• Изучение семей детей

•Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения по воспитанию патриотических чувств

• Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей

• Просвещение родителей в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей

Формы работы с родителями.

- привлечение родителей к созданию предметно - развивающей среды по патриотическому воспитанию;

- родительские собрания: («Посеять в детских душах доброту», «Нравственные отношения в семье и в детском саду», «Гражданин воспитывается с детства» и др.)

- конференция на тему «Патриотическое воспитание»;

- консультации – «Воспитание любви к Малой Родине», «Растим патриотов», «Нравственно патриотическое воспитание в семье», «Как приобщить детей к нравственно патриотическому воспитанию», «Воспитание патриотических чувств у дошкольников», «Гражданин воспитывается с детства», «Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании ребенка»,

«Педагоги и родители — творческий тандем», «Что такое Родина?», «Крепка семья — сильная Россия», «Знакомство с Конвенцией о правах детей»;

- вечера для родителей – «Вечер народных игр и забав», «Как играли наши бабушки и дедушки», «Люблю березку русскую» (вечер стихов)

- проведение Дня открытых дверей на патриотическую тему,

- детских концертов к Дню пожилого человека, к Дню матери, к Дню отца, конкурсы семейных стенных газет;

- привлечение родительской общественности к помощи в изготовлении атрибутики (макетов военной техники, пошиву костюмов для участия в военно - патриотических мероприятиях, изготовление сувениров для ветеранов войны, создание коллажей, подарков, альбомов и т. д

- «Родительская почта» - выявление запросов родителей по проблемам патриотического воспитания

- Чтобы привлечь внимание родителей к проблеме гражданско- патриотического воспитания и организации полезного отдыха вместе с детьми, можно использовать такую инновационную форму проведение семейных походов, экскурсий в различные развивающие центры посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений района - «Любимые уголки нашего города», «Где трудятся мои родители».

- практикумы, мастер-класс «Изготовление народных, обрядовых кукол», «Георгиевская ленточка», «Весенние цветы»;

Уголок русских традиций:

- актуальным является метод «Семейных проектов». Суть его в том, что каждая семья, учитывая собственные познавательные интересы и приоритеты, готовит материал по заранее выбранной теме. Совместная деятельность взрослых и детей способствует их сближению, появлению общих интересов. Общение родителей и детей наполняется познавательным эмоционально насыщенным содержанием.

Например, такие проекты: «Мой город» «Дружат дети всей Земли», «Мои друзья» и другие.

- Папки-передвижки «Моя семья», фотомонтажи: «Из жизни группы», «Моя бабушка лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения». Оформление семейных и групповых альбомов «Наша жизнь день за днем», семейный вернисаж «Семья — здоровый образ жизни»

Исходя из вышесказанного, необходимо активно использовать информационно-коммуникационные технологии в разнообразных формах работы с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию дошкольников.

Мультимедийное сопровождение различных форм организации педагогического просвещения родителей способствует лучшему восприятию содержания материала, помогает сделать его более информативным и занимательным зрелищным, позволяет слушателям при желании конспектировать услышанное

В результате взаимодействия ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников:

- возрастет активность родителей по подготовке и проведению совместных мероприятий в ДОУ, увеличилась посещаемость родителями проводимых в детском саду мероприятий;

- установится благоприятная эмоциональная атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между всеми участниками педагогического процесса;

- обогатятся педагогические знания родителей по проблеме патриотического воспитания;

- изменится позиция родителей, теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники жизни детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями».

      Консультация для воспитателей        «Формы работы с родителями»....

Консультация для воспитателей "Формы работы с родителями внутри детского сада"

Консультация для воспитателейФормы работы с семьей внутри детского садаПрезентация дошкольного учрежденияОткрытые занятия с детьми в ДОУ для родителейПедагогический совет с участием родителейПосещение...

Консультация для воспитателей "Методика работы с родителями"

КОНСУЛЬТАЦИЯ«Установление доверительно-деловых контактов между педагогами ДОУ и родителями дошкольников.Сегодня мы рассмотрим подробнее все стороны общения педагога с родителями.Итак, интерактивная ст...

Консультация для воспитателей «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ».

Консультация для воспитателей «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ»....