Консультация для родителей «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»
консультация

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее идет его развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_rod._oktyabr.docx450.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30 «Дельфиненок» г. Павлово

Консультация для родителей

«Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее идет его развитие.

В        процессе        организации        познавательно-экспериментальной        деятельности решаются следующие задачи:

  • развитие любознательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать;
  • развитие познавательного интереса, в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной связи;
  • умение делать выводы, а также развитие внимания, мышления, восприятия;
  • создание        предпосылок        формирования        практических        и        умственных действий.

Основная задача взрослых – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать для этого условия. Необходимо стремиться к тому, чтобы дети не только получали новую информацию об объектах своих исследований и экспериментов, но и делали маленькие открытия.

Для того чтобы поддержать интерес детей дошкольного возраста к познавательному экспериментированию необходимо:

  • не отмахиваться от желания ребенка. Так как в основе любого желания лежит любознательность.
  • не отказываться от совместных занятий с ребенком. Дети не могут развиваться без участия взрослых.
  • не указывать на недостатки и ошибки деятельности ребенка, так как это приводит к потере интереса к этому роду деятельности.
  • если вы что-то запрещаете, то обязательно объясните, почему запрещаете. Помогите ребёнку разобраться что можно и как можно.
  • предоставлять возможность малышу действовать с различными предметами и материалами.
  • поощрять желание экспериментировать с разными предметами.
  • побуждать ребенка доводить начатое дело до конца. Положительная оценка взрослого очень важна для него.
  • проявлять заинтересованность к деятельности ребенка. Беседовать с ним о целях, о его намерениях, о том, каким путем добиться желаемого результата. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь        узнать        что-то        новое.        Они        разбирают        игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет – не тонет). В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, обращают внимание на различную окраску объектов окружающей действительности.

Несложные опыты и эксперименты в домашних условиях

Опыт «Шарик и апельсин»

Материал: Один апельсин, надутые шарики (сколько пожелаете).

Процесс: Отрежьте от апельсина кусочек кожуры, как если бы вы чистили апельсин для еды. Надавив на кожуру, брызните соком цедры на надутый шарик. Шарик лопнет.

Объяснение: В цедре апельсина много такого вещества, как лимонен. Он активно растворяет резину, поэтому тонкий шарик не может ему противостоять.

Опыт «Подводная лодка»

Материал: 3 банки (две 0,5 л, одна 1л), яйцо, соль.

Процесс :Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет. Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2ст. ложки на 0,5 л воды). Опустите второе яйцо – оно будет плавать.

Объяснение: Соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке. А теперь положите на дно литровой яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора. Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду – того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

Опыт «Цветы лотоса»

Материал: Цветная бумага, таз с водой.

Процесс: Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.

Объяснение: Это происходит по тому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Эксперимент «Танцующая фольга»

Материал: Фольга или обертка блестящая от шоколада, расческа.

Процесс: Нарежьте фольгу или обертку от шоколада очень узкими и длинными полосками. Проведите расческой по своим волосам, а затем поднесите ее вплотную к отрезкам. Полоски начнут «танцевать».

Объяснение: Притягиваются друг к другу положительные и отрицательные электрические заряды.

Помните! При проведении опытов и экспериментов главное – безопасность вас и вашего ребенка!

Желаю удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Значение творческих видов деятельности для развития ребенка"

Педагогическое просвещение родителей об использовании нетрадиционных техник изобразительной деятельности для развития ребенка дошкольного возраста....

Консультация для родителей «ЗНАЧЕНИЕ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА»

Дошкольный возраст уникален, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка....

Консультация для родителей «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»

Исследовательская деятельность служит основой для совершенствования способностей и склонностей ребенка к различным видам творческой деятельности. Экспериментальная работа вызывает у ребнка интерес к и...

Консультация для родителей «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»

Дошкольный возраст уникален, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка....

Консультация для родителей «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»

Консультация для родителей «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»Дошкольный возраст уникален, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия...

Консультация для родителей: «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»

Консультация для родителей: «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»...

Консультация для родителей. Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка.

Для оформления информационного стенда.PS: предварительный просмотр может отображать расположение картинок некорректно. Серия консультаций:Значение поисково-исследовательской деятельности в развит...