«Сохраним природу вместе»
методическая разработка (старшая группа)

Воробьёва Ирина Николаевна

    Консультация для родителей «Сохраним природу вместе»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sohranim_prirodu_vmeste.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

         «Сохраним природу вместе»

Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить ?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля  расцветала,

И росли , как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала-

Не наукой, а частью души!

       Экология – это  то, что нас окружает. В переводе с  греческого  термин «экология» означает «наука о доме» (oikos- дом, родина;  logos-наука, учение, понятие) На современном этапе вопросы традиционного  взаимодействия природы с человеком  выросли  в глобальную экологическую проблему. И начинать  экологическое воспитание надо с дошкольного  возраста, так как на этом  этапе дошкольного детства ребёнок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает  представления  о разных формах жизни, то есть у него  формируются  первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической  культуры. Поэтому в наши  дни экологическое  воспитание дошкольников приобретает растущую актуальность.

Кроме того, экологическое воспитание  является одной из главнейших задач современной системы образования.

Подтверждением этому стала утвержденная в 2010 году Концепция современного общего экологического образования для устойчивого развития, в которой представлена модель текущего экологического просвещения детей и подростков. Согласно данной модели, процесс экологического просвещения представлен тремя составляющими, находящимися в тесной взаимосвязи друг с другом:

– экологическое обучение, то есть информирование о текущей экологической ситуации, накопление знаний;

– экологическое воспитание, то есть прививание положительных эмоционально-ценностных отношений к окружающей среде. Подобные отношения формируются у детей во время осознания эстетической ценности внешнего мира, его вечной и безусловной красоты. Поэтому «чувство прекрасного» – вовсе не пустой звук, а воспитание эстетических чувств, которое является важнейшим условием любви к природе;

– экологическое развитие, то есть закладывание в ребенке необходимых для реализации отношений «человек-общество-окружающий мир» навыков, развитие экологического мышления.

        Ситуация в стране и мире в связи с пандемией вносит свои изменения и в систему образования.  В нашем  детском саду в условиях пандемии было организовано две дежурные группы (старший и младший возраст) с малым числом детей,  остальные детки находились дома с родителями. Дети, посещающие детский сад, получали знания и умения в рамках образовательной программы. Чтобы обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, было решено организовать сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению через  совместно организованные мероприятия дистанционно. Работа с родителями не менее важна и более трудна, чем с детьми. Мы обратили особое внимание на совместную деятельность детей и родителей, так как именно через деятельность человек воздействует на окружающий мир. Сделать родителей активными участниками образовательного процесса нам помогли  активные формы работы, такие как, проектная деятельность. Проектная деятельность способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению ребенка и взрослого. Темы проектов для младшего возраста –это «Домашние  животные», «Дикие животные» и др. Старший возраст – «Зеленые друзья, живущие рядом», «Свойства дерева» и др. Наиболее эффективными методами являются игровое взаимодействие родителей и детей, обращение к опыту родителей, обсуждение различных точек зрения на вопрос, ролевое проигрывание ситуаций. Хорошо зарекомендовали себя  выставки совместных рисунков плакатов, макетов, поделок из бросового материала, фотографий на темы «Я и природа», «Наши домашние питомцы».

Истинное понимание ценности и важности окружающего мира возникает лишь при проведении родителями  с ребенком практической деятельности, включающей его реальное взаимодействие с животными и растениями. Это проведение увлекательных опытов, процесс наблюдения за окружающим миром, беседы на экологические темы, экскурсии и прогулки, игры,  изготовление поделок. Совместная трудовая деятельность на клумбах и участке даёт возможность закрепить свои знания на практике, получить удовольствие от осознания своей сопричастности к общему, полезному делу.

      Знакомство с растительным миром у ребенка начинается не с просмотра фотографий или картинок, а через настоящий лист дерева, который он сам нашел в совместной деятельности со взрослым в парке, саду или в огороде, засушил, собрал информацию, получил массу эмоций, а затем использовал в таких обучающих играх, как: «Назови дерево», «С какого дерева лист», «Сад-лес-город», «Какая польза?». Родители активно  участвуют в процессе экологического просвещения, так как семья является первичным институтом социализации ребенка.

Только опираясь на семью, только совместными усилиями может решиться главная задача- воспитание  человека с большой буквы, человека экологически грамотного. Такой  подход не только способствует экологическому просвещению детей и взрослых, но и ведёт к их психологическому  сближению укреплению семейных  связей, доверия. Взаимодействие  сотрудников  детского сада  с семьёй  повышает родительскую  педагогическую культуру, помогает создать  более здоровую домашнюю обстановку.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Сохраним природу вместе!"

Цели и задачи: формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде  у детей.  Вырабатывать навыки грамотного и безопасног...

Конспект открытого занятия по экологии "Сохраним природу вместе"

Занятие посвящено обощению и закреплению знаний по теме "Охрана природы"...

Сохраним природу вместе

Презентация о загрязнении окружайщий среды, экологические бедствия....

Сохраним природу вместе

Презентация о загрязнении окружайщий среды, экологические бедствия....

Проект-навигатор «Сохраним природу вместе»

Определение перечня новшеств.№Элементы ООПИзменения1.Содержательный разделПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитиеСоциально-коммуникативное развити...

Буклет "Сохраним природу вместе!"

Буклет на тему "Сохраним природу вместе"...

Проект по экологии "Сохраним природу вместе"

Данный проект поможет  понять детям взаимосвязь природы и человека; поможет вовлечь детей в разнообразные виды деятельности в природе и ее охране; поможет сформировать навыки экологически грамотн...