ПАМЯТКА «Правила обучения самостоятельности»
материал (младшая группа)

Александрова Светлана Николаевна

«Правила обучения самостоятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_obucheniya_samostoyatelnosti_pamyatka.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

«Правила обучения самостоятельности»

  • Основное правило обучения самостоятельности: не надо делать за ребёнка то, что он способен выполнить сам.
  • Любое обучение не терпит спешки. Поэтому, если вы действительно торопитесь, займитесь обучением в другое, более спокойное время. Иначе вы неизбежно будете нервничать и подгонять ребёнка, а он, в свою очередь, расстроится и не захочет больше повторять попытки.
  • Атмосфера, в которой вы занимаетесь с малышом, должна быть доброжелательной. Вместо того чтобы ругать ребёнка за невыполненное поручение, объясните ему, к чему может привести безответственность, что есть определённые правила. Не покормил рыбок — значит, они голодные и могут даже умереть, не полил цветочки — они завянут. При этом всегда давайте малышу возможность реабилитироваться.
  • Любое обучение лучше всего проходит в игре. Например, можно посоревноваться, кто быстрее застегнет все пуговицы или зашнурует ботинки. А можно потренироваться на игрушках и помочь помыть руки любимой кукле.
  • Постарайтесь избегать оценок и сравнений с другими детьми. Если вы, например, скажете своему малышу: «Посмотри, какая Катя молодец, сама обувает сандалики! А ты ничего сам не умеешь», это скорее вызовет у него неприязнь к Кате, чем желание овладеть навыком. Сравнивать можно только с его собственными достижениями.
  • Дети ведут себя так, как мы им внушаем. Поэтому, если действия малыша сопровождаются словами: «Я знаю, у тебя всё получится, ты справишься», ребёнок будет настроен на успех.
  • Всегда обращайте внимание на то, что у крохи получается. Потому что, если малыша постоянно одергивать и поправлять, у него возникает ощущение собственной слабости и беспомощности. Не преувеличивайте ошибки. Ведь ошибаясь, дети учатся
  • Поскольку маленькие дети частенько забывают о поручениях, надо вовремя напомнить о них. Можно использовать специальные напоминали. Например, повесить на дверях картинку с цветочком и лейкой. Это обязательно наведет малыша на мысль о том, что пора полить цветы.
  • Значительно упрощают и упорядочивают процесс воспитания режим дня и планирования предстоящих мероприятий.

Решающее значение в обучении самостоятельности играет личный пример.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 правил воспитания самостоятельности у дошкольника

Самостоятельность – это способность личности планировать, осуществлять контроль над своей деятельностью на основе имеющихся знаний автономно. У дошкольника это качество начинает формироваться на...

Правила обучения самостоятельности

Основное правило обучения самостоятельности: не надо делать за ребенка то, что он способен выполнить сам.Любое обучение не терпит спешки. Поэтому, если вы действительно торопитесь, займитесь обучением...

Памятка «10 правил воспитания самостоятельности у дошкольника»

Памятка«10 правил воспитания самостоятельности у дошкольника»...

Памятка правила обучения самостоятельности.

Правила обучения самостоятельности....