"Приобщение детей к русской культуре"
презентация к уроку (старшая группа)

Гилевич Лариса Ивановна

Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека. Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель : приобщение дошкольников к истокам русской культуры.

Слайд 3

Задачи: Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям. Привлечь родителей в воспитательно -образовательный процесс.

Слайд 4

Воспитание , созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа . К.Д. Ушинский

Слайд 5

Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного человека. Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое.

Слайд 6

Наши дети должны хорошо знать не только историю нашей страны, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры, самореализовывать себя как личность любящую свою Родину свой народ.

Слайд 7

Работу по приобщению детей к русской народной культуре необходимо начинать уже в младшем дошкольном возрасте. Любовь маленького ребенка дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу .

Слайд 8

В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности . В этом нам помогают сказки , песенки — потешки , пословицы, поговорки, загадки, хороводы и т. п.

Слайд 9

Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Дети знают и с интересом играют в русские народные игры.

Слайд 10

В среднем дошкольном возрасте большое место в приобщении детей к народной культуре должно занимать знакомство с русскими народными традициями, такими как почитание старости, гостеприимства, взаимопомощи, традиций русской кухни.

Слайд 11

Большое внимание уделять знакомству с русским народным костюмом. Дети узнают, что женщины на Руси не только для красоты украшали вышивкой одежду, но и как оберег.

Слайд 12

В старшем дошкольном возрасте очень важно познакомить детей с декоративной росписью и прикладным искусством. У детей расширяются знания о русской народной игрушке (деревянной, глиняной, кукле – самоделке) . Знакомим с народным промыслом: дымковской игрушкой, филимоновской игрушкой, каргопольской игрушкой, хохломской росписью, гжель и т. д.

Слайд 13

Трудно переоценить и воспитательное значение народных игр. Испокон веков в народных играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений.

Слайд 14

Одним из приемлемых путей является детская традиционная игра. Недаром говорят: «Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и во что играют ваши дети» , поэтому больше внимания нужно уделять знакомству детей с народными играми и забавами.

Слайд 15

Дети учатся проявлять такие качества как: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование ради других. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребенка дошкольника.

Слайд 16

Частью культурного национального наследия являются народные игрушки. У каждого народа игрушки имеют свои характерные особенности, которые зависят от национально-психологических черт и культуры народа. Вековой опыт народной педагогики показывает, что игрушки, становились первыми средствами воспитания.

Слайд 17

Наши дети должны хорошо знать не только историю нашей страны, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры, самореализовывать себя как личность любящую свою Родину свой народ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшей группы «Пословица недаром молвится» ТЕМА: Приобщение детей к русской культуре через народное творчество – пословицу

Цель: Создать условия для обогащения образной речи детей посредством использования малых фольклорных форм (пословиц). Задачи: * воспитывать интерес к народной культуре через разучивание пословиц, ...

Методическая разработка по приобщению детей к русской культуре

Календарное планирование для воспитателей включает работу в нескольких направлениях. Ведущей деятельностью для детей остаётся игра. Поэтому в таблицу внесены дидактические и сюжетные, подвижные игры с...

Календарно-тематический план работы по приобщению детей к русской культуре

Для воспитателей второй младшей, средней и старшей групп...

Буклет "Приобщение детей к русской культуре"

Знакомство родителей с возможностями русской народной культуры....

Приобщение детей к Русской культуре.

Русская изба. Сделана из картона и размещена на полке в группе....

Русская ярмарка. Театрализованное представление к проекту «Приобщение детей к русской культуре, Моя Родина-Россия».

Цели и задачи: познакомить детей с разнообразием и особенностями русского фольклора. Оказывать содействие накоплению эстетического опыта. Расширять знания и представления детей о национальной кул...