Физическое развитие детей 3–4 лет. Особенности физического развития детей 3-4 лет
консультация

В современном мире стало модно быть физически развитым человеком. Это в первую очередь для здоровья полезно, что уж говорить о возможностях в будущем! Но физическое развитие человека начинается не на определенной возрастной тапе, а с самого рождения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей. Физическое развитие детей 3–4 лет. Особенности физического развития детей 3-4 лет

В современном мире стало модно быть физически развитым человеком. Это в первую очередь для здоровья полезно, что уж говорить о возможностях в будущем! Но физическое развитие человека начинается не на определенной возрастной тапе, а с самого рождения. В первую очередь любые физические упражнения и нагрузки начинаются в домашних условиях. И это правильно.

А бывает и так, что помимо физкультуры в детском саду, родитель отдает предпочтение физическому развитию ребенка, в любое свободное время. И это тоже правильно. Но насколько хорошо вы знаете организм своего малыша? Как правильно дать нагрузку ребенку, чтобы не навредить ему, чтобы и вовсе не отбить желание к подвижному образу жизни?

В данной консультации я бы хотела Вас познакомить с основными особенностями физического развития ребенка на определенном возрастном этапе. Рассказать о «внутреннем строении организма» и о тех способностях, которыми ребенок должен обладать в данном возрасте.

Средний рост мальчиков в 4 года =99,3см, а девочек= 98,7см. Средний вес мальчиков 4 года жизни= 16,1кг, девочек=15,8кг.

Опорно-двигательный аппарат.

• Скелет дошкольника отличается гибкостью и эластичностью.

• Средняя затрата калорий в день у ребенка 4 года жизни составляет 1000- 1600 калорий

• Физиологические изгибы позвоночника неустойчивы, кости и суставы легко подвергаются деформации под влиянием неблагоприятных воздействий (пр.: частая лепка из жестокого пластилина приводит к деформации суставов пальцев)

• Отрицательно влияет на ОДА излишний вес ребенка

• Неправильные позы (сведение плеч, наклон одного плеча, сильное опускание головы) могут стать привычными и привести к нарушению осанки, что отрицательно скажется на кровообращении и дыхании

• При занятиях физическими упражнениями используем разнообразные исходные положения-сидя, лежа, на спине, на животе. Исходное положение «ноги вместе»- неустойчива и нецелесообразна. Не используем статические позы.

• В этом возрасте крупная мускулатура преобладает над мелкой

Органы дыхания.

• В данном возрасте преобладает брюшной тип дыхания. Узкие просветы трахеи, бронхов и т. д.,

• Нежная слизистая оболочка

• В данном возрасте ребенок не может регулировать дыхание и согласовывать его с движением

• Необходимо учить ребенка дышать носом и без задержки

• Если ребенок во время бега или прыжков начал дышать через рот, это сигнал к снижению дозировки

• Для малышей полезны игры требующие усиленного выдоха: игры с пушинками, легкими бумажными изделиями

Сердечно-сосудистая система.

• Сердечно-сосудистая система работает лучше органов дыхания на данном возрастном этапе, но сердце ребенка работает хорошо лишь при условии посильных нагрузок

• Внешние признаки утомления: отвлекаемость, общая слабость, одышка, побледнение или покраснение лица, нарушение координации движений Высшая нервная деятельность.

• Внимание детей 3-4 лет легко нарушается при изменении окружающей обстановки, под влиянием возникающего ориентировочного рефлекса

• Двигательные умения у детей не прочные и требуют многократных повторений 3года

• хорошо бегает

• легко изменяет скорость, направление и характер движения

• хорошо ходит по прямой линии

• балансирует на одной ноге

• умело ловит брошенный ему мяч

• бросает мяч

• встает из положения лежа не раскачиваясь

• взбирается и опускается по веревочной лестнице

• одновременно действует руками и ногами

• неплохо ориентируется в пространстве

• касается пальцем руки кончика носа закрытыми глазами 4 года

• легко удерживает равновесие при ходьбе и беге

• во время бега свободно заворачивает за угол, останавливается, меняет направление

• может чередовать бег с прыжками

• может стоять на одной ноге 4-8 сек.

• неуклюже подпрыгивает на одной ноге

• чувствует ритм, марширует под счет

• поднимается по висячей лестнице, меняя ноги

• перепрыгивает через препятствие высотой до 35см.

• делает 3 прыжка вперед

• умеет делать кувырок вперед

• может простоять на одной ноге в течении 10сек.

• умеет ходить задом наперед

• одинаково уверенно прыгает на правой и на левой ноге

При выполнении какого-либо физического упражнения, изначально делайте его 2-3 раза вместе с ребенком, затем следите, как малыш выполняет его без вас. Это приучит ребенка к самостоятельности и сформирует в нем осознанность действий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особенности физического развития детей"

В данной статье собран материал о безопасности Ваших детей во время занятий физической культурой....

Особенности физического развития детей раннего развития.

Движение - одна из ведущих линий развития детей раннего возраста. Зная особенности физического развития малышей, повышается их двигательная активность, которая является стимулирующим фактором развития...

Особенности физического развития детей младшего возраста

Основные показатели физического развития ребёнка...

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...