Особенности физического развития детей второго года жизни
статья (младшая группа) по теме

Гиниятуллина Ольга Игоревна

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_fizicheskogo_razvitiya.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ

Воспитание детей раннего возраста так же, как детей более старшего возраста, включает физическое, умственное, нравственно-трудовое и эстетическое воспитание.
Однако в силу особенностей периода раннего детства конкретные задачи и методы их осуществления различны от таковых для детей старшего возраста.
В первые 3 года жизни происходит интенсивное физическое 
развитие ребенка — быстро увеличивается рост, масса ребенка, к 2—3 годам масса мозга утраивается. Организм ребенка очень пластичен. Систематически проводимые оздоровительные мероприятия оказывают положительное влияние на его развитие.
В то же время самые ничтожные ошибки легко могут вызвать различные нарушения в здоровье ребенка и в состоянии его нервной системы. Поэтому правильная организация физического воспитания является одним из наиболее существенных разделов воспитания ребенка раннего возраста.
Физическое воспитание детей включает следующие задачи:
1) охрану и укрепление здоровья ребенка, нормальное функционирование всех 
органов и систем организма;
2) обеспечение своевременного и полноценного физического развития;
3) развитие движений;
4) обеспечение 
бодрого уравновешенного состояния ребенка;
5) воспитание культурно-гигиенических навыков. Основными средствами физического воспитания являются:
           а) 
правильное питание;
           б) правильный режим;
           в) правильное проведение кормления, сна, туалета и ряда оздоровительных закаливающих процедур;
           г) создание благоприятных условий для разнообразной деятельности и прежде всего для движений ребенка. 

Своевременное полноценное физическое развитие организма ребенка находится в большой зависимости от условий среды, организации всей жизни ребенка, его воспитания.
Так, например, недостаточный рост тела ребенка может быть обусловлен не только дефицитом белка или витаминов в питании ребенка, но и малой его подвижностью в результате отсутствия условий, стимулирующих его движения.
В раннем возрасте гипотрофия развивается не только вследствие нерационального вскармливания или часто повторяющихся заболеваний, но и в результате недостатка внешних влияний, стимулирующих и организующих высшую нервную деятельность ребенка.
Необходимо следить за созданием наиболее благоприятных гигиенических и микроклиматических условий жизни детей. Нужно обеспечить своевременное проветривание, хорошее освещение, тщательную уборку детских комнат, следить, чтобы дети сидели за 
столом в правильной позе, чтобы их одежда предохраняла от охлаждения и перегревания и в то же время была удобной для движений.
Участковая медицинская сестра поликлиники и патронажная сестра яслей в беседах с родителями также должны уделять большое внимание этим вопросам.
Среди средств физического воспитания большое значение имеет правильная организация деятельности детей. В процессе активного поведения, движений ребенка происходит интенсивный обмен веществ.
«Совершенно естественно,— указывал Н. М. Щелованов,— что не могут нормально развиваться еще недоразвитые 
мышцы ребенка, если они находятся в недеятельном состоянии».
Отсутствие условий для разнообразной деятельности вызывает отрицательное эмоциональное состояние ребенка.
Особенно большое значение для физического развития имеют движения ребенка. Они вызывают прилив крови к мышцам и тем самым улучшают их питание.
Ребенку свойственна большая потребность в движении. Движения являются одним из источников радости ребенка, поэтому они оказывают большое влияние и на психическое развитие.
Движения способствуют развитию ориентировки в окружающем. Благодаря движениям руки, 
пальцев ребенок познает свойства предметов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особенности и задачи физического развития детей пятого года жизни"

Консультацию можно использовать на родительском собрании в средней группе. Родители знакомятся с особенностями физического развития детей 4-5 лет. Их вниманию предлагаются задачи физического развития ...

ДОКЛАД На тему: «Особенности психического и физического развития детей четвертого года жизни».

ДОКЛАД На тему: «Особенности психического и физического развития детей четвертого года жизни»....

Методическое пособие «Физическое развитие детей второго года жизни» Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых как эффективное средство развития физических качеств и оздоровления дошкольников.

Методическое пособие «Физическое развитие детей второго года жизни» Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых как эффективное средство развития физических качеств и оздоровления дошкольников....

Конспект занятия по физическому развитию детей второго года жизни на тему «Зайка»

Конспект занятия по физическому развитию детей второго года жизни на тему «Зайка»...