Методическое пособие «Физическое развитие детей второго года жизни» Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых как эффективное средство развития физических качеств и оздоровления дошкольников.
статья (младшая группа)

Бурханова Зумруд Расульевна

Методическое пособие «Физическое развитие детей второго года жизни» Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых как эффективное средство развития физических качеств и оздоровления дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_l.n._voloshina_l.v._seryh.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое пособие «Физическое развитие детей второго года жизни» Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых как эффективное средство развития физических качеств и оздоровления дошкольников.

В Концепции дoшкольнoгo вoспитания рeшeнию проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений при взаимодействии с родителями, врачами, психологами и инструкторами по физической культуре.

Второй год жизни является благоприятным для формирования двигательных умений и навыков ребенка. Формирование двигательного опыта ребенка, процесс длительный, требует многократного повторения физических упражнений, их закрепления в игровых ситуациях.

В настоящее время одним из ведущих направлений в работе МБДОУ «ДСКВ «Капелька» г. Грайворон  является использование технологий сохранения и стимулирования здоровья, а также технологий обучения здоровому образу жизни. Для решения все поставленных задач мы выбрали методическое пособие «Физическое развитие детей второго года жизни» Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых, и не ошиблись в своем выборе.

Календарно-тематическое планирование, предложенное в  методическом пособии  «Физическое развитие детей второго года жизни» Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых включает все виды физических упражнений, для гармоничного  развития детей раннего возраста. Общеразвивающие упражнения, подвижные игры, основные движения первоначально разучиваются и закрепляются на физкультурных занятиях, затем совершенствуются на прогулке, в подвижных играх и самостоятельной двигательной деятельности. Эта система способствует лучшему освоению детей всех новых движений и упражнений.  С целью формирования инициативы и самостоятельности детей мы планируем и создаем на занятиях и прогулках ситуации выбора, инициируем игры и развлечения, которые побуждают детей к двигательной активности.

В методическом пособии занятия во второй группе раннего возраста планируются так, чтобы нагрузка чередовалась и охватывала все группы мышц, обеспечивалась смена активных движений и отдыха. Способность к подражанию помогает детям лучше воспринимать предлагаемое упражнение. Поэтому в занятия включаются упражнения в образной, игровой форме. Кроме того, на занятиях обязательно планируется подвижная игра, которая требует от детей активности и самостоятельности. Через игру дети раннего возраста овладевают разнообразным двигательным опытом.

В нашем детском саду создана развивающая предметно-пространственная среда. Физкультурный зал оборудован современным, привлекательным для детей, безопасным, соответствующим требованиям СанПиН спортивным оборудованием, мягкими модулями. Приобретен инвентарь для проведения спортивных игр: городки, теннисные ракетки, мячи: футбольные, волейбольные, баскетбольные.

Для разнообразной физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками в групповых блоках имеются спортивные центры, оснащенные стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием.

Созданные в детском саду условия помогают привить дошкольникам устойчивый интерес к спортивным, подвижным играм и создать предпосылки для физического совершенствования каждого ребенка. Наиболее эффективной формой обучения детей второго года жизни спортивным играм и упражнениям является организация НОД на воздухе в теплый период. Основная цель таких занятий – закладывание основ правильной техники выполнения игр. Отработанные на занятиях элементы спортивных игр и упражнений, включаются в спортивные праздники, Дни здоровья, развлечения, которые проводятся с активным участием родителей.

Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни невозможно осуществить в полной мере без сотрудничества с родителями. Основная работа по повышению активности родителей осуществляется через организацию работы родительского клуба «Здоровая семья - здоровый малыш», обучающие тренинги, мастер-классы, круглые столы, познавательные практикумы и т.д.

Анализируя мониторинг развития физических качеств и навыков, мы отмечаем стабильное повышение  показателей физического развития, заинтересованность.  Дети с легкостью осваивают двигательные навыки: бег, прыжки, смена направления движения, повороты, ходьба задом.

Мы делаем выводы, что дальнейшая работа по физическому развитие детей, заложенная в методическом пособии Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых ««Физическое развитие детей второго года жизни» и тесное сотрудничество с родителями, позволит нам достичь высоких результатов физической подготовленности воспитанников, привить любовь к спорту и здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития детей второго года жизни

Второй год жизни характеризуется тремя основными приобретениями: дети начинают ходить, говорить, действовать с предметами.Своеобразно протекает формирование эмоциональной сферы. Речь становится средст...

Мастер-класс для родителей «Технология игр по сенсорному развитию детей второго года жизни»

Цель мастер-класса: дать представление родителям о технологии игр по сенсорному развитию   помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по раз...

Тема: " Особенности развития детей второго года жизни в доме ребёнка"

Данный   материал  основан  на  особенностях   развития  детей  в  доме  ребёнка....

"Художественное развитие детей второго года жизни"

Задачи художественного развития детей второго года жизни"...

Мастер класс для родителей «Технология игр по сенсорному развитию детей второго года жизни»

Мастер класс для родителей «Технология игр по сенсорному развитию детей второго года жизни»...

Конспекты НОД по речевому развитию детей второго года жизни

В методическом пособии "Речевое развитие детей второго года жизни", автор О.С.Ушакова, описана система образовательной работы по развитию речи детей во второй группе раннего возраста. Автор ...