"Художественное развитие детей второго года жизни"
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)

Грязнова Татьяна Михайловна

Задачи художественного развития детей второго года жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennoe_razvitie_detey_vtorogo_goda_zhizni.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Художественное развитие детей второго года жизни»

Второй год жизни

Второй год жизни

Образовательные задачи

Создавать условия для эстетизации образовательной среды (дизайн окружающего пространства, игрового и бытового оборудования, одежды детей и близких взрослых и др.).

Содействовать развитию эстетического восприятия. поддерживать эмоциональные реакции на эстетические качества игрушек, бытовых предметов, природных объектов и явлений.

Знакомить с видами и жанрами искусства в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей (фольклор, музыка, детская литература, книжная иллюстрация, народная игрушка, декоративно-прикладное искусство, скульптура малых форм, детский театр и др.).

Содействовать появлению первых ассоциативных образов, установлению связи между объектами реального мира и художественными образами (различение предмета и слова-названия, изображаемого и изображения, звуков природы и инструментальной музыки).

Поддерживать интерес к художественной деятельности взрослых и желание подражать им, включаться в совместное «творчество».

Инициировать практическое освоение доступных способов художественной деятельности, создавать условия для художественного экспериментирования с красками, звуками, словами и пр.

Учить различать контрастные характеры и настроения художественных образов в литературных и музыкальных произведениях, народной игрушке, книжной иллюстрации (добрый или злой, веселый или грустный, быстрый или медленный и др.).

Начинать знакомить детей с «языком» искусства — формой, линией, цветом, ритмом и др.

Содержание образовательной деятельности

1 год — 1 год 6 месяцев. Радовать и удивлять детей, организуя восприятие красивых предметов, игрушек, растений, явлений природы. Сопровождать наблюдения рассказыванием потешек, стихов, песенок для создания ярких, выразительных образов. Вызывать эмоциональный отклик на изделия народных промыслов (дымковского петушка, городецкую лошадку, семеновскую матрешку). Показывать красивые картинки и книжные иллюстрации. Проводить дидактические игры на развитие восприятия цвета и формы. Предлагать для обследования предметы разного цвета (погремушки, колокольчики, лоскуты, ленты, мячи, карандаши и др.). Давать разные формы (кубы, конусы, пирамидки) для их обследования и обыгрывания (накрывать тканью, обворачивать фольгой, прятать, ощупывать и пр.). Вовлекать в создание композиций из предметов (положить муляжи фруктов на поднос, сложить муляжи овощей в корзинку, нанизать колечки на ленту, будто это бублики-баранки и др.).

Создавать условия для экспериментирования с разными художественными материалами (бумага, ткань, глина, пластилин, тесто, песок и др.), инструментами (карандаш, фломастер, мелок, кисть и краски) в различных ситуациях (за столом, на полу, мольберте, песочном столе с подсветкой, в песочнице, на снегу и др.).

Вызывать интерес к наблюдениям за художественной деятельностью взрослого; вовлекать в совместное «рисование» карандашами, фломастерами, мелками, пальчиками, штампиками (техника «принт»); приглашать вместе полепить из соленого теста, мягкого пластилина (предназначенного для детей раннего возраста); показывать способы конструирования из строительных деталей и помогать узнавать, что получилось (дорожка, стул, стол, диван, домик, поезд и др. постройки).

1 год 6 месяцев — 2 года. Обогащать эстетические впечатления, показывая красивые игрушки, изделия народных промыслов (деревянные, керамические, лоскутные, берестяные и др.). Поддерживать интерес к разным видам художественно-продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

Развивать мелкую моторику пальцев, предлагая детям выполнять достаточно «тонкие» действия с предметами («чудесный мешочек» с мелкими предметами разных форм и размеров, мозаика, мелкие вкладыши и др.). Развивать сенсомоторную координацию «глаз рука» в процессе художественно-дидактических игр и культурных практик (самообслуживание).

Знакомить с доступными способами изображения в процессе совместного создания ярких композиций из мазков, пятен, штрихов, линий, форм, готовых силуэтов (вырезанных воспитателем). Помогать узнавать в «каракулях» предметы из ближайшего окружения и природные объекты (мячик, дорожка, листик, жучок, травка и др.); осваивать технические навыки в рисовании: держать кисть, брать краску, вести кисть по ворсу, не прорывать лист бумаги, заполнять все пространство листа, промывать кисть. Создавать образы самостоятельно (спонтанное рисование) или в сотворчестве с близким взрослым. Знакомить с базовыми способами лепки: круговое раскатывание комка ладонями для получения шара (мячик, яблоко, колобок) и прямое раскатывание (туда-сюда) для получения цилиндра (конфетка, огурчик, карандаш). Приобщать к аппликации в сотворчестве с педагогом: выбирать детали (наклейки, бумажные комочки, готовые силуэты), наносить клей и выкладывать на подготовленный фон, любоваться изображениями (цветок, тучка, цыпленок, овечка), дополнять рисунками. Использовать созданные композиции для оформления интерьера группы и блиц-выставок для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития детей второго года жизни

Второй год жизни характеризуется тремя основными приобретениями: дети начинают ходить, говорить, действовать с предметами.Своеобразно протекает формирование эмоциональной сферы. Речь становится средст...

Мастер-класс для родителей «Технология игр по сенсорному развитию детей второго года жизни»

Цель мастер-класса: дать представление родителям о технологии игр по сенсорному развитию   помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по раз...

Тема: " Особенности развития детей второго года жизни в доме ребёнка"

Данный   материал  основан  на  особенностях   развития  детей  в  доме  ребёнка....

"Художественное развитие детей первого года жизни"

Художественное развитие детей первого года жизни...

"Художественное развитие детей третьего года жизни"

Содержание и задачи художественного развития детей третьего года жизни....

Методическое пособие «Физическое развитие детей второго года жизни» Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых как эффективное средство развития физических качеств и оздоровления дошкольников.

Методическое пособие «Физическое развитие детей второго года жизни» Л.Н. Волошиной, Л.В. Серых как эффективное средство развития физических качеств и оздоровления дошкольников....