"Художественное развитие детей третьего года жизни"
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)

Грязнова Татьяна Михайловна

Содержание и задачи художественного развития детей третьего года жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennoe_razvitie_detey_tretego_goda_zhizni.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Художественное развитие детей третьего года жизни»

Образовательные задачи

Создавать условия для эстетизации образовательной среды с применением изделий народного декоративно-прикладного искусства, детских рисунков и коллажей, выполненных в сотворчестве с педагогом и родителями.

Развивать эстетическое восприятие красивых предметов, объектов и явлений природы, произведений разных видов искусства (литературы, музыки, народной игрушки, книжной иллюстрации, скульптуры малых форм и др.) и разных жанров фольклора (потешек, прибауток, закличек, загадок, сказок и др.).

          Продолжать знакомить с разными видами и жанрами искусства в   соответствии с возрастными особенностями.

Содействовать установлению связи между объектами реального мира и художественными образами; развивать ассоциативное мышление.

Поддерживать интерес к художественной деятельности — самостоятельной или организованной в сотворчестве с близким взрослым и другими детьми.

Начинать знакомить с «языком» разных видов искусства (слово, интонация, цвет, форма, линия, ритм, динамика, пауза и др.).

     Инициировать практическое освоение доступных способов художественной деятельности.

Создавать условия для художественного экспериментирования с цветом, формой, ритмом, звуком, интонацией, словом и пр.

Учить различать внешний вид, характеры, состояния и настроения контрастных художественных образов в разных видах искусства (добрый/злой, ласковый/строгий, веселый/грустный, тихий/громкий, светлый/темный, высокий/низкий, быстрый/медленный и др.).

Содержание образовательной деятельности

Обогащать художественные впечатления детей. Знакомить с народной игрушкой (филимоновской, дымковской, богородской, каргопольской, семеновской и др.) и книжной иллюстрацией (на примере творчества Ю. Васнецова, А. Елисеева, В. Лебедева, Е. Рачева, П. Репкина и др.). В бытовых и образовательных ситуациях использовать красивые, эстетично оформленные предметы.  Проводить наблюдения за природными объектами (цветок, дерево, жук, бабочка, птичка) и явлениями (дождь, снег, ветер, листопад, облака, туман) для обогащения зрительных впечатлений. Развивать ассоциативное восприятие, помогать устанавливать связи между объектами окружающего мира и их изображениями.

Инициировать переход каждого ребенка с до изобразительного этапа на изобразительный. Поддерживать желание «входить в образ», выбирать тему рисунка и постройки. Создавать условия для освоения способов изображения на основе доступных изобразительно-выразительных средств (цвет, пятно, линия, форма, ритм). Поддерживать художественное экспериментирование с различными материалами (глина, пластилин, тесто, краски, бумага, ткань, фольга, снег, песок), инструментами для изодеятельности (карандаш, фломастер, маркер, кисть, стека, штампик) и предметами, выступающими в качестве художественных инструментов (ватная палочка, зубная щетка, губка для мытья посуды и пр.).

Развивать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций («Грибная полянка», «Праздничная елочка», «Солнышко в окошке», «Пушистые облака», «Кудрявые овечки», «Цветы на лугу» и др.). Интегрировать виды художественной деятельности (рисование и аппликация, лепка и конструирование). Размещать созданные композиции в интерьере группы. Оформлять блиц-выставки для родителей.

В лепке продолжать знакомить детей с разнообразием пластических материалов (глина, пластилин, соленое тесто, влажный песок, липкий снег), знакомить с их свойствами (пластичность, вязкость, масса, объем, изменяемость под воздействием рук и разных приспособлений). Активизировать базовые способы лепки шара и цилиндра (валика, столбика). Показать способы преобразования шара в диск (сплющивание в лепешку), цилиндра в тор (замыкание в кольцо) и др. Поддерживать интерес к лепке фигурок, состоящих из двух-трех одинаковых или различных частей (грибок, птичка, мышка, неваляшка, самолет).

В рисовании обеспечить переход от каракулей к осмысленному изображению различных линий и форм для отражения впечатлений об окружающем мире (дорожка, травка, солнышко). Учить держать карандаш, фломастер, кисть, мелок, палочку, стеку тремя пальцами и создавать изображение на разных поверхностях (лист бумаги, лоскут ткани, песок, снег, мольберт, доска, асфальт и др.). Знакомить с базовыми способами изображения — графического (точка, штрих, линия) и живописного (цвет, пятно, силуэт).

В аппликации знакомить с бумагой и ее свойствами (тонкая, белая или цветная, мягкая или жесткая, «послушная» — можно рвать, сминать, складывать, приклеивать). Инициировать создание разных образов из бумажных кусочков и комочков, из силуэтов, вырезанных воспитателем из одноцветной или многоцветной бумаги, из фантиков, наклеек, осенних листьев и др. элементов.

В конструировании знакомить с основными видами строительных деталей (кубик, кирпичик, полукуб, призма) и базовыми способами конструирования (выкладывание на поверхность, наложение, приставление, размещение деталей впритык или на некотором расстоянии друг от друга). Помочь установить связь между постройками и реальными объектами (стол, стул, диван, дорожка, мостик, поезд, заборчик, дом, башня и др.). Показать варианты построек: линейных и замкнутых, горизонтальных и вертикальных. Создавать условия для обыгрывания построек (машина едет по дорожке, мишка сидит на диване, кукла лежит в кроватке и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика уровня художественного развития детей дошкольного возраста.

Диагностика уровня художественного развития детей дошкольного возраста.АНКЕТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕАНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ЦЕЛЬЮ ИЗУЧЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСК...

Как способствовать художественному развитию детей.

   Материал включает в себя консультацию для педагогов и родителей, подборку дидактических игр по рисованию и приложения к играм....

Лепка в художественном развитие детей среднего дошкольного возраста.

2.1. Влияние лепки на развитие ребенка       Лепка - один из видов изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.        Лепка...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Ознакомление с художественной литературой как средство литературно-художественного развития детей 4-5 лет»

Моя работа направлена на привитие интереса и любви к книге, на художественно-литературное развитие малышей. Под литературным развитием понимается развитие, необходимое для деятельности в сфере словесн...

"Художественное развитие детей первого года жизни"

Художественное развитие детей первого года жизни...

"Художественное развитие детей второго года жизни"

Задачи художественного развития детей второго года жизни"...