Мастер класс для родителей «Технология игр по сенсорному развитию детей второго года жизни»
материал (младшая группа)

Мастер класс для родителей «Технология игр по сенсорному развитию детей второго года жизни»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_y.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Технология игр по сенсорному развитию детей второго года жизни»

Цель мастер-класса: дать представление родителям о технологии игр по сенсорному развитию   помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста в домашних условиях.

Задачи мастер-класса:

- познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны»;

- познакомить с развивающими  играми В.Воскобовича и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях;

- создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.

Необходимое оборудование: доска, развивающи игры «Коврограф Ларчик», «Лепестки», «Чудо - цветик», «Черепашки», «Геоконт», «Кораблик Брызг-брызг», «Шнур- Затейник», «Квадрат Воскобовича», 3 поддона, крупа пшеницы, крупа фасоли, маленькая игрушка».

Теоретическая часть мастер-класса:

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.

И, на наш взгляд, дорогие родители, лучше всего игровая деятельность детей будет реализовываться через методику «Фиолетовый лес».

«Фиолетовый лес» - развивающая сенсомоторная зона, состоящая из нескольких игровых областей. В каждой из них действуют свои герои, которые учат детей играть в различные игры В.В. Воскобовича. Всех героев связывает сказка, она «оживляет» математические понятия, делая их интересными и доступными для детей. Выполняя задания, ребенок помогает сказочным персонажам преодолеть возникающие на их пути препятствия.

Следует отметить, что лес всегда вызывает у детей и взрослых определенного рода ассоциации, связанные с тайной, загадкой, величием природы, сказочными персонажами и историями. И цвет леса выбран не случайно: во-первых, это один из основных цветов спектра; во-вторых, фиолетовые оттенки многими специалистами в области цветового дизайна связываются с неким открытием, озарением - «инсайтом». А еще фиолетовый цвет повышает творческую активность, иммунитет, помогает преодолеть нервные и психические расстройства, бессонницу, лечить головные боли, невралгию.

Ребенок решает интеллектуальные и нравственные проблемы, помогая сказочным персонажам преодолевать препятствия. Развивающие игры дают возможность самостоятельно придумывать и тут же творчески воплощать все задуманное в действительность. Дети, переключаясь с одного вида деятельности на другой, чувствуют себя свободно, раскованно, игра их увлекает. И это способствует не только развитию мелкой моторики пальцев и рук, но и развитию речемыслительной  функции.

 

Практическая  часть мастер класса:

 Тема: «Как квадрат превращался в горку».

Цель: развивать умения складывать треугольник  из квадрата, сгибая его пополам  по диагонали, понимать пространственные характеристики «вверх» и «вниз», перемещать предмет в пространстве.

Материалы: развивающая игра «Квадрат Воскобовича» (по количеству участвующих родителей).

Ход практического занятия:

1.Вводная часть:

В Фиолетовом лесу живет Волшебный Квадрат. Он может  превращаться  во что угодно. Помните, чем он уже был? (Шоколадкой)

2.Практическая часть:

Теперь Квадрат стал горкой (делает красный треугольник из зеленого квадрата, сложив его пополам по диагонали слева направо).  Дети повторяют действия педагога.

-Какого цвета горка?

-Горка красного цвета

-А горка может быть и зеленого цвета (складывает аналогичный треугольник зеленого цвета и показывает детям). Дети повторяют действия педагога.

-Горка может смотреть в другую сторону (переворачивает треугольник справа налево). Дети повторяют действия педагога.

Все жители Фиолетового леса любили кататься на горке (проводит пальцем по длинной стороне треугольника). Дети повторяют действия педагога, «катаются на горке» проводя пальцем вверх и вниз по длинной стороне треугольника.

3.Заключительная часть:

Наступит зима, и вы будете тоже кататься на снежной горке!

Итоговый вопрос: какого цвета были горки?

        Но для того, чтобы воплотить в реальность методику «Фиолетового леса» нам необходимо потрудиться, ведь мелкая моторика рук и пальцев еще хорошо не развита у наших детей. И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми прямо на кухне. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.

1.Игра «Песочница» на кухне. Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

2.Игра «Мозаика из пробок». Подберите пуговицы разного цвета и размера, а еще, можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д. В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).

3.Игры с крупами. Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения  и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому чаще в своей работе я использую фасоль и более крупные крупы.

Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё  руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи.

А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно  предложить отделить маленькое от большого – опять таки её Величество Сенсорика!

Предложите ребёнку, а сейчас попробуйте сами, выполнить вот такое упражнение – надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным…получается?, а деткам это выполнить очень трудно! Ну а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее

Домашнее задание для родителей: Дорогие родители, я предлагаю  создать у нас в группе «Домашнюю мастерскую развивающих игр». Для этого вы должны сделать какую- то развивающую игру или пособие из нестандартных и доступных материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей третьего года жизни»

Цель данной работы:раскрытие возможностей дидактических игр в формировании сенсорной культуры детей третьего года жизни....

Предметно-пространственная среда как средство сенсорного развития детей четвертого года жизни

В данной статье рассматривается влияние педметно-пространственнаой среды на развития детей четвертого года жизни. Правильно организованная развивающая среда представляет собой систему условий, которая...

Мастер-класс для родителей «Технология игр по сенсорному развитию детей второго года жизни»

Цель мастер-класса: дать представление родителям о технологии игр по сенсорному развитию   помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по раз...

Мастер-класс для воспитателей. Тема: "Обучение рисованию без кисточки детей третьего года жизни с задержкой психического развития".

Мастер-класс для воспитателей. Тема: "Обучение рисованию без кисточки детей третьего года жизни с задержкой психического развития"....

Мастер класс для педагогов ДОО по организации игровой деятельности детей третьго года жизни в условиях ДОО

повысить педагогическую компетенцию воспитателей в вопросах организации игровой деятельности детей третьего года жизни, для дальнейшего развития сюжетно-ролевой игры...

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей 2 года жизни в процессе приобщения к рисованию»

Сенсорное развитие дошкольника – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов : их форме, цвете, величине, положении в пространстве....

Мастер-класс для родителей «Технология игр по сенсорному развитию детей второго года жизни»

Цель мастер-класса: дать представление родителям о технологии игр по сенсорному развитию   помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу п...